Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»

План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»

PDF Печать E-mail

Цели урока: раскрыть сущность и роль налогов в жизни общества, охарактеризовать их основные виды.

Задачи: формировать гражданское нравосознание учащихся, что платить налоги– это конституционный долг граждан России.

Тип урока: комбинированный

Ключевые слова урока: налог, налоговые льготы, подоходный налог

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме «Налоги», видеоролик, раздаточный материал; проверочные тесты по темам «Деньги», «Налоги»; раздаточный материал: словарь налоговых понятий.

Эпиграф:

«За казной– что за стеной.

Налоги – существенный механизм,

влияющий на благосостояние народа.

и, следовательно, на его нравственную

устойчивость и спокойную жизнь государства»

Лао Цзы, древнекитайский философ

Ход урока

Организационный момент

I. Текущий контроль знаний и умений учащихся

1. Проверочные тесты

2. Вопросы и задания учащимся:

а) задания на доске: перечислите функции денег

б) задания на доске: в форме схемы представить государственный бюджет

3. Расскажите об истории возникновения денег

в)Каков состав денежной массы.

4. Калейдоскоп мнения.

Какие вы выбрали из калейдоскопа понравившиеся мнения?

5. Проверка выполнения учащимися творческого индивидуального .

а) Тема денег в отечественной и зарубежной художественной литературе.

б) Дети и деньги.

Что такое карманные деньги?

II. Переход к изучений нового материала.

Просмотр видеоролика. Налоги и отношение к ним налогоплательщиков.

Учитель: Ребята! Главные действующие лица видеоролика – налогоплательщики. Это родители детей нашей школы. По – разному прозвучал ответ из уст тех, кто платит налоги. Но все, в основном, ответили, что налоги платить нужно и для чего их надо платить.

Как вы поняли тема нашего урока «налоги». Вы узнаете, что такое налоги. Зачем они нужны государству, познакомитесь с видами налогов, с налоговой политикой государства, какие льготы по налогооблажению предусматривает Налоговый Кодекс Российской Федерации.

III. Изучение нового материала. Налоги (слайд 1)

План:

1. Зачем государству налоги?

2. Виды налогов.

3. Подоходный налог.

Изучение первого вопроса плана.

Зачем государству налоги?

Учитель: Эпиграфом в нашей теме урока я взяла слова древнекитайского мудреца Лао Цзы. (слайд 3)

«За казной– что за стеной. Налоги – существенный механизм,влияющий на благосостояние народа и, следовательно, на его нравственную

устойчивость и спокойную жизнь государства»

Вспомним еще раз, что такое государственный бюджет.

Из каких двух составляющих он состоит?

Из чего складываются доходы?

На что расходуются?

Что вы понимаете под «спокойной жизнью государства» у Лао Цзы?

Как налоги могут повлиять на благосостояние народа?

Учитель: Налоговая компания достигает целей только тогда, когда государство умеет собрать установленные законом сборы, а население , платящее налоги, проявляет высокий уровень сознательности, дисциплины, законопослушание.

Изучение второго вопроса плана

Виды налогов?

Учитель: Налоговой Кодекс РФ дает четкое определение понятию налог.

(слайд 4).

Есть и другое короткое определение (слайд 4)

Ребята: В законе как разнозначные названы налоги, сборы, пошлины. Налоги делятся на прямые, т. Е подоходный налог и косвенные (акцизы, т. е. налоги включенные в цену товаров) (стр 52, учебник)

Рассказ учителя: Косвенные налоги

Учитель: Главными налогоплательщиками выступают: физические лица (граждане) и юридические лица (предприятия и организации) (слайд5)

(слайд 6) Законодательство Российской Федерации о налогах: это Конституция РФ и Налоговый Кодекс.

Учитель: А сейчас внимание на экран! Очень важная справка-информация (слайд 7)

Если налоги– это обязательные платежи, взимаемые государством, то порядок из взимания, размеры, регулирующие законами, которые должны быть хорошо известны всем налогоплательщикам.

Изучение третьего вопроса плана

Подоходный налог.

Учитель: как было сказано выше, налоги платят и физические и юридические лица. С физических лиц налоги взимаются от полученных доходов, соответствующих законодательству в РФ и за ее пределами. Но никогда не может возникнуть вопрос об уплате налога от продажи краденого или наркоторговли. Этими «доходами» занимаются правоохранительные органы.

Что относит Налоговый Кодекс к доходам от источников РФ?

Задание для учащихся.

Найдите ответ на этот вопрос на стр. 53 учебника, абзац 2. Учащиеся называют доходы от источников в РФ

Учитель: В Российской Федерации действует трехуровневая налоговая система. Налоги, поступающие в Федеральный, региональный ми местные бюджеты образуют консолидированный бюджет государства. (слайд 8)

Учитель: Слово консолидированный найдите в словаре налоговых понятий.

(Слайд 9). Единая ставка со всех основных доходов составляет 13%

А сколько он составляет в других странах мира.

Прослушивание предварительно подготовленного сообщения справки «Единая ставка налогов за рубежом»

Учитель: не подлежат налогооблажению следующие доходы: государственные пособия, государственные пенсии, все виды установленные действующим законодательством компенсационных выплат.

Закон не предусматривает граждан, полностью освобожденных от налога, независимо от размера дохода.

А вот предоставить льготы отдельным категориям граждан оно гарантирует.

(слайд10)

Учитель: Просмотрев в начале нашей темы видеоролики, вы убедились, что основная масса граждан считает долгом платить налоги и делают это осознанно.

Но не все, к сожалению, так относятся к конституционному долгу. Некоторые граждане скрывают доходы от налогооблажения. Скрывание доходов мало чем отличается от кражи.

Среди обязанностей гражданина России обязанность платить налоги, в Конституцию помещены на первое место в перечне обязанностей граждан РФ

(слайд11)

IV Закрепление материала

Проверочные тесты:

1. Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий – это

1)налоговая политика 3) налоговая система

2)налоги 4) налоговый кодекс

2. Система мероприятий, проводимых государством в области налогообложения – это

1) налоговая политика

2) налоги

3) налоговая система

4) налоговый кодекс

3. Налог, который взимается с доходов или имущества граждан и предприятий в явном виде,-это

1) косвенный налог

2) прямой налог

3) прогрессивный налог

4) регрессивный налог

4. Какая ставка подоходного налога с граждан (физических лиц) в России?
1) 10 % 2) 13 % 3) 15 % 4) 20 %

Домашнее задание: §8, вопросы и задания: калейдоскоп мнений,

групповые задания:

1) собрать информацию о местном и районном бюджете;

2) республиканском бюджете

3) российском бюджете

Т. К. Бирюкова, Лямбирская СОШ №1, Республика Мордовия


Метки: Правоведение и Обществоведение