Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Олимпиада по обществознанию 10 класс

Олимпиада по обществознанию 10 класс

1. По порядку реализации полномочий органы государственной власти осуществляют свою деятельность:

1) коллегиально; 2) взаимоотчетно; 3) независимо; 4) единолично.

2. Структура мироздания в славянской мифологии включает следующие части:

1) явь; 2) навь; 3) ставь; 4) правь.

3. Квот является божеством из мифологии:

1) ацтеков; 2) кулин; 3) нуэр; 4) ади.

4. Существенными признаками правовой и политической (политико-правовой) системы государства являются:

1) принадлежность государственной власти;

2) целенаправленность государственной власти;

3) порядок осуществления государственной власти;

4) открытость/ закрытость государственной власти.

5. Основным и решающим критерием истины является:

1) самоочевидность; 2) публичное признание; 3) консенсус 4)ни один из выше названных постулатов.

6. Примером общественного блага в экономике является:

1) одежда; 2) оборона; 3) оборудование; 4) театр.

7. Что является лишним в логическом ряду:

1) семья; 2) образование; 3) политические партии; 4) государство.

8. Что НЕ является признаком патриархальной семьи:

1) стремление молодой семьи жить отдельно; 2) отсутствие ограничения рождаемости;

3) выбор брачного партнера из другой социальной группы; 4) совместное проживание нескольких поколений.

9. В соответствии с теорией стадий экономического роста среди типов государств можно выделить следующие:

1) традиционное общество; 2) общество, переживающее процесс сдвига; 3) общество, достигшее высокого уровня народного потребления; 4) общество, достигшее высокого уровня развития культуры.

10. Говоря о социальной стратификации, социология, в сущности, описывает:

1) социальные группы;

2) поведение личности, ее мотивацию и структуру;

3) монолитность многообразного общества;

4) социальное неравенство.

11. Для традиционного китайского мировоззрения характерна следующая модель развития действительности:

1) белое или черное; 2) белое и есть черное; 3) белое станет черным; 4) нет ни белого, ни черного.

12. Что является лишним:

1) выплата пособий по безработице;

2) повышение учетной ставки процента;

3) регулирование правительственных расходов и доходов;

4) снижение налогов;

13. В соответствии с теорией стадий экономического роста среди типов государств можно выделить следующие:

1) традиционное общество; 2) общество, переживающее процесс сдвига; 3) общество, достигшее высокого уровня народного потребления; 4) общество, достигшее высокого уровня развития культуры.

14. Разновидностями гидронимов являются:

1) потамонимы; 2) оронимы; 3) лимнонимы; 4) гелонимы.

15. Основными функциями религии являются:

1) компенсирующая; 2) социализирующая; 3) интегрирующая; 4) регулирующе-контролирующая.

16. Неприятное психологическое состояние, возникающее у человека при неудовлетворении значимых для него потребностей или неудачах в достижении значимых для него целее:

1) депрессия; 2) паника; 3) прострация; 4) фрустрация

17. Направление политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития:

1) популизм; 2) легитимность; 3) этатизм; 4) остракизм

18. Прочтите отрывок и укажите, о какой ранней форме религии говорится в нем:

« Только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуей, ноги срослись и стали длинным, извивающимся змеиным хвостом. В ужасе простирает он к Гармонии руки и зовет ее. Но язык его раздваивается, и уже колеблется во рту змеиное жало, и из уст его вылетает только шипение» (Мифы Древней Греции):

1) магия; 2) тотемизм; 3) анимизм; 4) фетишизм.

19. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

К важнейшим чертам идеального государства Платон относил независимость, самодостаточность, позицию разрыва различных социальных связей с другими государствами, а также гармонию, основанную на разуме и справедливости.

1) суверенитет; 2) автономия; 3) автаркия; 4) федерация

20. Английский философ Ф. Бэкон, размышляя над природой сознания, пришел к выводу, что разум постоянно преодолевает некие помехи. Он назвал их «идолами сознания», которые являются источниками предрассудков и проявляются в поведении людей. Бэкон выделил четыре вида «идолов» . Проанализируйте приведенное высказывание и установите какой из «идолов проявился в нем: «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе!» (М. Исаковский):

1) «идолы рода»; 2) «идолы пещеры»; 3) «идолы рынка»; 4) «идолы театра»

21) Природа совершенна и гармонична, а цивилизация губительна. Какой философской школе принадлежит данная мысль:

1) стоики; 2) сенсуалисты; 3) киники; 4) скептики.

22. Кто является лишним в ряду:

1) А. Шопенгауэр; 2) Л. Фейерах; 3) И. Фихте; 4) Г. Гегель.

23. Основными типами государства в соответствии с формационным подходом являются:

1) первобытнообщинное; 2) рабовладельческое; 3) феодальное; 4) буржуазное.

24. Что является лишним в ряду:

1) предупреждение;

2) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

3) компенсация морального вреда;

4) дисквалификация.

25. Что лишнее в ряду:

1) «Философы лишь различным образом объясняют мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»;

2) « Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание»;

3) «Где бы ни находил я живое, везде находил я волю к власти»;

4) «Даже туманные образования в мозгу людей, и те являются необходимыми продуктами их материального жизненного процесса».

26. Этот человек одна из величайших загадок XX столетия. Американский антрополог, автор двенадцати книг. Главное событие, коренным образом изменившее его жизнь, произошло в 1960 году, когда он встретил Дона Хуана Матуса, индейца из племени яки. О ком идет речь:

1) К. Кастанеда; 2) Н. Рерих ; 3) Л. Лики; 4) Д. Белл.

27. Укажите « лишнее» понятие:

1) образование; 2) брак; 3) трудовой коллектив; 4) религия.

28. Какое продолжение фразы верно: философская категория, обозначающая существование человека в реальном мире, – это

1) автономия; 2) движение; 3) сознание 4) бытие

29. Религиозное учение, получившее распространение среди приверженцев иудаизма:

1) Дзэн-буддизм; 2) каббала 3) мюридизм; 4) панисламизм.

30. Ёнсон имеет отношение:

1) к японской мифологии; 2) к корейской мифологии; 3) к китайской мифологии; 4) к вьетнамской мифологии.

Ю. Н. Воронцова, МОУ Павдинская СОШ, Свердловская область

Метки: Правоведение и Обществоведение