Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Ускорение прогресса (на примере развития средств связи), 5 класс

Ускорение прогресса (на примере развития средств связи), 5 класс

Тип:

Изучение нового материала.

Формы и методы:

Методы: словесный, исследовательский.

Формы: работа в группах.

Цель: создать условия для приобретения учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний (получаемых самостоятельно и поэтому являющихся личностно значимыми, а значит прочными).

Результат – интеллектуальный, творческий продукт (знания), устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.

Ведущая ценность урока – ценность процесса движения к истине

Задачи

1) Образовательные:

• Закрепить знания о социальном и техническом прогрессе;

• Узнать о истории средств связи;

• доказать, что прогресс ускоряется в результате накопления новых знаний;.

2) Развивающие:

• развитие способности к исследовательскому типу мышления;

• развивать умения поиска и выделения значимых связей и отношений между частями целого;

• умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей;

• формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области нахождения и анализа информации;

• развивать умение использовать ИКТ.

3) Воспитательная:

• активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе

• уметь работать в группе и выслушать мнение собеседника

В данном уроке используются познавательные универсальные учебные действия выражающиеся в исследовании и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, а также коммуникативные универсальные учебные действия, выраженные в использование правил общения в малых группах.

Этап урока

Цель

Методические приемы

и педагогическая деятельность

1. Организационный

Подготовить учащихся к работе в малых группах.

Разделить учащихся на группы примерно равные по возможностям.

Выявление и закрепление уже имеющихся знаний об объекте изучения.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока. Мотивация.

Подготовить к активному и осознанному усвоению нового материала. Показать практическую значимость. Постановка учебной проблемы.

Выдвижение гипотезы: «Чем ближе к нашему времени, тем быстрее прогресс».

3. Подготовка к изучению новой темы.

3. 1 Введение в тему.

3. 2 ознакомление с памятками – алгоритмами.

Погрузить в тематическую обстановку. Заинтересовать учащихся.

Театрально-игровое представление: звук тамтамов, сигналы с помощью дыма и жестов.

4. Самостоятельная работа в группах.

Формирование умения работать в коллективе. Обучение находить информацию из источников разных типов.

. Работа с источниками информации:

1-группа: словарно-энциклопедические источники;

2-группа: компьютерные источники

3-группа: иллюстрационные источники

5. Обработка полученного материала.

Проверка подтверждения или опровержения выдвинутой гипотизы.

Научиться анализировать полученные данные в соответствии с шаблоном учителя.

Эпоха

Кол-во

веков

Средства связи

Древний мир

30-40

Тамтамы, гонцы-скороходы

Средние века

10

Сигнальные башни, голуби, жесты, ямщики

Новое время

5

Ямщики, телеграф, первый телефон, первое радио.

Новейшее время

1

Телефонная сеть, радиостанции, спутниковая связь, пейджер, сотовая связь, интернет.

6. Диагностическая работа

Развитие критического мышления и и способности к самоанализу.

Работа с картами оценки работы в группах.

7. Рефлексия

Уметь эффективно и грамотно излагать свои мысли.

Спич – чему научился на уроке.

Приложение 1.

Памятка-алгоритм по работе с словарно-энциклопедическим источником.

Шаг 1. Выберите, кто в группе с каким источником будет работать.

Шаг 2. Разделите ключевые слова для поиска между членами группы.

Шаг 3. Найдите в конце книги раздел «Предметный указатель».

Шаг 4. В разделе «Предметный указатель» найдите необходимое вам слово с указанием страниц, где оно встречается.

Шаг 5. Откройте указанную страницу.

Шаг 6. Прочитайте текст.

Шаг 7. Проверьте, есть ли в тексте указание на то, когда предмет применялся.

Шаг 8. Если есть, занесите результат в таблицу. Если нет, пройдите на следующую страницу в «Предметном указателе». Повторите шаги 5-8.

Ключевые слова: телеграф, пейджер первый телефон, первое радио, тамтамы, телефонная сеть, гонцы-скороходы, сотовая связь. сигнальные башни, интернет, голуби, жесты, ямщики, радиостанции, спутниковая связь.

Приложение 2.

Памятка-алгоритм по работе с компьютерным источником.

Шаг 1. Щелкните на рабочем столе значок электронной энциклопедии «Кирилла и Мефодия».

Шаг 2. На открывшейся странице щёлкните указатель «статьи».

Шаг 3. В окне «Поиск. Название статей» наберите необходимое Вам слово.

Шаг 4. Прочитайте открывшуюся статью.

Шаг 5. Проверьте, есть ли в статье указание на то, когда объект применялся.

Шаг 6. Если есть, занесите результат в таблицу.

Шаг 7. Если нет, нажмите в статье синею ссылку.

Шаг 8. Прочитайте открывшуюся статью.

Шаг 9. Занесите результат в таблицу.

Ключевые слова: телеграф, пейджер первый телефон, первое радио, тамтамы, телефонная сеть, гонцы-скороходы, сотовая связь. сигнальные башни, интернет, голуби, жесты, ямщики, радиостанции, спутниковая связь.

Приложение 3.

Памятка-алгоритм по работе с иллюстрационным источником.

Шаг 1. Разложите иллюстрации перед собой.

Шаг 2. Разложите иллюстрации по группам:

• фотографии

• современные рисунки

• древние рисунки

Шаг 3. Найдите в списке ключевых слов те, что подходят к древним рисункам.

Шаг 4. Занесите полученные слова в таблицу.

Шаг 5. Соотнесите ключевые слова и современные рисунки, если предмет нарисован, то скорее всего его нельзя сфотографировать, поэтому он относится к древнему миру или средним векам. Занесите полученный результат в таблицу.

Шаг 6. Соотнесите ключевые слова и фотографии.

Шаг 7. Используя ранее полученные знания и ,вспомнив рассказ учителя в начале урока, занесите результат в таблицу.

Шаг 8. Ещё раз все вместе проверьте результат.

Ключевые слова: телеграф, пейджер первый телефон, первое радио, тамтамы, телефонная сеть, гонцы-скороходы, сотовая связь. сигнальные башни, интернет, голуби, жесты, ямщики, радиостанции, спутниковая связь.

Приложение 4.

Карта самооценки работы групп.

Хорошо ли были знакомы с источником раньше

Научились ли лучше работать с источником

Совпала ли работа с образцом учителя

Средняя оценка

Поиск информации

Вся ли группа работала

В группе не было конфликтов

В группе были разные мнения

Средняя оценка

Коллективная работа

Н. Ю. Диканов, МКОУ Москаленская Гимназия им. Горького А. М. , с. Алексеевка, Омская область

Метки: Правоведение и Обществоведение