«Отрасли права». Методическая разработка урока обществознания в 11 классе
«Отрасли права». Методическая разработка урока обществознания в 11 классе
В помощь учителю
|
Тип урока: комбинированный с использованием КИТ. Цель урока– создать условия для изучения и усвоения основных положений отраслей российского права; Способствовать формированию метапредметной компетенции – умения использовать разные источники информации, составлять компьютерные презентации на основе собранного материала; – на основе изучаемого материала формировать правосознание и правовую культуру личности. Подготовка к уроку. Учащиеся делятся на группы, каждая из которых получает задание: собрать материал и подготовить презентацию, в которой будут представлены главные положении по основным отраслям права. Работа проводится в течение 2-х недель, в это время учитель организует консультации по данным вопросам– составляется план работы, подбирается необходимый текстовый и иллюстративный материл, оцениваются сделанные работы. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Ход урока. Вступительное слово учителя о важности темы, целях работы и предполагаемых результатах деятельности. 1) Организация беседы по вопросам: Ø Что такое право? Ø Какова роль права в обществе? Ø Что такое отрасль права? Ø Какие отрасли права вам известны? 2) Представление подготовленных презентаций по отраслям права: Ø Гражданское право Ø Административное право Ø Семейное право Ø Уголовное право Ø Трудовое право. (Возможно представить и другие темы и количество презентаций, что зависит от уровня подготовки класса, количества часов, выделенных на изучение темы). После просмотра презентаций организация их обсуждения по содержанию: Ø Какие отношения регулирует гражданское право? Ø Что такое правоспособность и дееспособность? Ø С какого возраста наступает административная и уголовная ответственность? Ø Почему необходима государственная регистрация брака? Ø Каковы ваши обязанности по отношению к родителям? Ø Что такое правонарушение? Какие бывают правонарушения? Ø Почему совершаются правонарушения? Ø Что такое юридическая ответственность? Ø Чьи интересы в первую очередь защищает трудовое право? Ø Возможно рассмотреть конкретные ситуации, чтобы применить полученные знания (например: определите, на кого из перечисленных лиц распространяются нормы трудового законодательства: Сергей работает в школе лаборантом. Олег – свободный художник, он пишет картины и продает их. Лариса осуществляет уход за 3-летним ребенком в семье своих знакомых. Борис – летчик ВВС. Игорь открыл мастерскую по ремонту обуви). 3) подведение итогов работы и выставление оценок. 4) Домашнее задание зависит от учебника, по которому работает класс. Т. Л. Кузнецова, МОБУ СОШ №10, Таганрог, Ростовская область |