Тесты по теме «Человек в обществе»
Тесты по теме «Человек в обществе» № 1 1. Человека от животного отличает: 1)Наличие инстинктов; 2)Приспособление к природным условиям; 3)Наличие сознания; 4)Поведенческая активность; 2. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители соб
№ 1
1. Человека от животного отличает:
1) Наличие инстинктов;
2) Приспособление к природным условиям;
3) Наличие сознания;
4) Поведенческая активность;
2. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К. ?
1) традиционному; 3) информационному;
2) индустриальному; 4) постиндустриальному;
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми;
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
4. В приведённом списке указаны черты сходства и различия традиционного и индустриального обществ.
1) развитие промышленности;
2) наличие норм общественной жизни;
3) признание прав и свобод граждан;
4) создание культурных ценностей;
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является:
1) механизация; 3) модернизация;
2) индустриализация; 4) глобализация;
6. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своём дворе. Это характеризует её как:
1) личность; 3) интеллигентного человека;
2) администратора; 4) профессионала;
7. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти;
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
8. Что свойственно и человеку и животному?
1) инстинкты и рефлексы; 3) целенаправленная деятельность;
2) сознательная активность; 4) словесная речь;
9. Проведение очередных выборов депутатов парламента относится к сфере общества:
1) экономической; 3) политической;
2) социальной; 4) духовной;
10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах:
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира;
Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человека;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
№ 2
1. Глобальная экологическая проблема выражается в:
1) Организации заповедников;
2) Распространении наркомании и алкоголизма;
3) Истощении природных ресурсов;
4) Угрозе новой мировой войны;
2. В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б. ?
1) традиционному; 3) аграрному;
2) индустриальному; 4) информационному;
3. Что относится к экономической сфере жизни общества?
1) Производство материальных благ; 3) создание произведений искусства;
2) Организация государственной власти; 4) разработка и принятие законов;
4. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
1) производителей и потребителей; 3) родителей и детей;
2) партий и государства; 4) писателей и читателей;
5. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества;
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
6. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей;
2) забота о потомстве;
3) способность к сознательной деятельности;
4) приспособление к природной среде;
7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;
Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
8. Соотнесите:
Факты Сферы жизни общества
А) принятие Конституции государства; 1) экономическая;
Б) продажа товаров в магазине; 2) политическая;
В) принятие присяги главой государства;
Г) предвыборная агитация избирателей;
9. Принятие нового пенсионного закона иллюстрирует взаимодействие сфер общества:
1) экономической и политической; 3) социальной и экономической;
2) политической и социальной; 4) духовной и социальной;
10. Основу экономики Н. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это общество?
1) традиционному;
2) индустриальному;
3) информационному;
4) постиндустриальному;
№ 3
1. Соотнесите:
Факты Сферы жизни общества
А) производство товаров и услуг; 1) экономическая;
Б) отношения «отцов» и «детей»; 2) социальная;
В) межнациональный конфликт;
Г) оказание банковских услуг;
2. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства;
2) глобализация мирового хозяйства;
3) загрязнение окружающей среды;
4) переход в постиндустриальную фазу развития;
3. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатываю свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному; 3) информационному;
2) индустриальному; 4) постиндустриальному;
4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;
Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
5. Каков отличительный признак глобальных проблем?
1) затрагивают всё человечество;
2) не имеют путей решения;
3) приводят к отрицательным последствиям;
4) относятся к сфере экономики;
6. В приведённом списке указаны черты сходства и различия потребностей и способностей человека.
1) открывают человеку новые возможности;
2) влияют на деятельность человека;
3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо;
4) меняются с возрастом;
Черты сходства | Черты отличия | ||
7. Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма;
2) распространение алкоголизма среди подростков;
3) перенаселённость стран Азии и Африки;
4) загрязнение воздуха промышленными отходами;
8. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р. ?
1) традиционному; 3) аграрному;
2) индустриальному; 4) информационному;
9. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.
Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
10. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
1) отношения людей в процессе производства;
2) подсечно-огневое земледелие у славян;
3) проповедническая деятельность религиозных организаций
4) этнографические исследования;
№4
1. Какой признак характеризует индустриальное общество?
1) Ведущая роль сельского хозяйства;
2) Слабый уровень разделения труда;
3) Массовое промышленное производства;
4) Решающее значение сферы услуг в экономике;
2. Социальной потребностью человека является потребность в:
1) пище и воде; 3) физическом движении;
2) воздухе; 4) общении;
3. Главной особенностью глобальных проблем современности является:
1) быстрота их проявления во времени;
2) это проблемы одной отдельно взятой страны;
3) они представляют угрозу для всех жителей планеты;
4) Они носят чисто экономический характер;
4. Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется:
1) Регресс; 3) революция;
2) Прогресс; 4) эволюция;
5. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству служит примером:
1) социальной реформы; 3) общественного прогресса;
2) социальной революции; 4) научно-технической революции;
6. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определённого рода деятельностью, называются:
1) потребности; 3) возможности;
2) способности; 4) инициатива;
7. К политической сфере жизни общества относится:
1) Трудовая деятельность молодёжи;
2) Заключение международного договора;
3) Поддержка малообеспеченных слоёв населения;
4) Просмотр политического детектива;
8. В приведённом списке указаны черты сходства и различия деятельности человека и поведения животного.
1) Побудителями активности выступают потребности;
2) Носит целенаправленный характер;
3) Управляется инстинктами;
4) В процессе деятельности используются предметы природы;
Отличительным признаком личности является (-ются)…
1) Способность брать ответственность на себя; 3) членораздельная речь;
2) Наличие физических потребностей; 4) сознание и мышление;
9. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ;
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения;
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились;
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга;
№ 5
1. Влияние природы на общество иллюстрирует:
1) Организация природного заповедника;
2) Уничтожение цунами приморского края;
3) Загрязнение водоёма промышленными отходами;
4) Законодательное ограничение вырубки лесов;
2. Какой тип общества характеризуют следующие признаки: быстрые темпы развития машиностроения, металлургии, сращивание промышленного капитала с банковским, образование монополий?
1) традиционное; 3) информационное;
2) индустриальное; 4) постиндустриальное;
3. Какую сферу общества непосредственно представляет прогресс производства материальных благ, необходимых обществу?
1) духовную; 3) экономическую;
2) социальную; 4) политическую;
4. Верны ли следующие суждения?
А. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых могут развиваться способности;
Б. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
5. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?
1) создание экологических заказников и заповедников;
2) проведение реформы системы образования;
3) существование сословного деления общества;
4) очередные выборы депутатов парламента;
6. И человеку, и представителям животного мира в равной степени присуще:
1) осознание целей и задач деятельности;
2) формулирование оценочных суждений своих действий;
3) создание нового, не имеющего аналогов в природе;
4) взаимодействие со средой обитания;
7. Верны ли следующие суждения?
А. В отличие от традиционного общества, индустриальное общество предполагает сосредоточение большинства занятых в сфере услуг;
Б. Постиндустриальное общество основывается, прежде всего, на крупной фабричной промышленности;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
8. Социальная роль, которую способен выполнять подросток наряду со взрослыми, -
1) владелец такси; 3) покупатель в магазине;
2) заёмщик банка; 4) пайщик кооператива;
9. Верны ли следующие суждения о понятии «общество»?
А. Понятие «общество» используется для обозначения периода в истории человечества;
Б. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединившихся для выполнения совместной деятельности.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
10. Когда в аудиторию входит преподаватель, студенты приветствуют его вставанием. Это пример:
1) ритуального общения; 3) делового общения;
2) вербального общения; 4) невербального общения;
Т. В. Коновальцева, МБОУ Войновская СОШ №9 им. В. И. Сагайды, Ростовская область