Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Что такое вина, 7 класс

Тема: Что такое вина, 7 класс

Цель: создать первоначальные представления о вине как обязательном компоненте состава преступления.

Задачи:

раскрыть содержание понятия «вина»;

показать условия, в которых возникает или не возникает вина;

расширить представления уч-ся о принципе неотвратимости наказания за преступления.

Материалы к уроку:

Материалы прессы о действиях в условиях необходимой бороны и в состоянии крайней необходимости.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Работа по карточкам-заданиям « Виды нарушений»

2. Устный опрос по вопросам из § 2 (Соколов)

Итог опроса:

II. Изучение нового материала

  1. На доске записаны выражения:

Презумпция невиновности

Без вины виноватый

Признать виновным

Вопрос учащимся: Каким общим словом связаны эти выражения? («вина»)

Записываем тему урока «Что такое вина».

Задание уч-ся: определите значение слова «вина» самостоятельно.

На доске записываются варианты ответов. ( Обычно учащиеся говорят, что вина – это нарушение правил, закона).

  1. Обсуждение ситуации во вставке-задании с. 19 (Соколов)

Вопросы для обсуждения.

1. Как можно назвать данное деяние? – Преступлением, т. к. нарушена норма Уголовного кодекса.

2. Знали (предполагали) ли подростки, что совершают противоправное деяние? – Скорее всего, да.

3. Нужны ли были суду дополнительные доказательства противоправного поведения подростков? – Нет, их задержали в момент снятия магнитолы.

Итог сказанному: подростки сами, сознательно, понимая, что они совершают, пошли на противоправное деяние. Поэтому в совершении правонарушения есть их вина (она выражена в форме умысла).

3. Работа с учебником:

Задание: сформулировать юридическое определение понятия «вина» (отношение лица к своему противоправному поведению). (с. 19)

Приведите примеры противоправных действий и бездействий.

  1. Вопрос о формах вины рассматривается на примере ситуаций, описанных во вставке – задании на с. 22 учебника.

Вопросы для обсуждения:

1. Что общего в этих ситуациях? – В обеих речь идет о преступлениях, есть вина лиц, их совершивших.

2. Чем отличаются действия виновных? – В первом случае действие совершено умышленно, во втором – по неосторожности.

Итог: вина существует в двух формах – умысла и неосторожности.

  1. Понятия презумпция невиновности, необходимая оборона, превышение пределов необходимой обороны учащимися отрабатываются в игровой форме.

Ролевая игра

«Присяжные заседатели»

Вы – присяжные заседатели. Которым предстоит вынести одно из двух решений: «виновен» или «невиновен». Материалы следствия перед вами.

Ситуация 1.

Двое несовершеннолетних приятелей отправились на охоту. Во время выстрела у одного из них разорвало ружье. Стоявший рядом приятель получил тяжкие телесные повреждения.

( Вины стрелявшего здесь не было. Потому что он целился в утку или животное. никакого преступного умысла у него не было. С другой стороны. Он обязан был предвидеть возможные последствия любого выстрела и принять необходимые меры предосторожности.

Необходимо показать, что установить вину стрелявшего может по закону только суд, опирающийся на выводы следствия. Возможно, что подследственный зарядил патроны с нарушениями правил безопасности, зная, к чему это может привести. Но при этом самонадеянно полагал, что « все обойдется». Тогда вина его будет доказана судом. До решения суда обвиняемый считается невиновным, т. е. действует принцип презумпции невиновности. )

Ситуация 2.

Случай 1-й из задания – вставки (с. 20 учебник)

Ситуация 3.

Второй случай из того же задания.

Домашнее задание.

§ 3 (Соколов) вопросы к нему, ст. 49 Конституции РФ (с. 24 учебника)

Виды нарушений

Название

нарушений

Что

нарушено

Примеры

нарушений

Виды

наказаний

1

2

3

4

1. Аморальный поступок– это деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы.

2. Правонарушение-

антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону.

А) административный проступок

Б) преступление– это виновное деяние, представляющее опасность для личности, государства и запрещенное уголовным законом.

Мораль

(нормы и правила, принятые в обществе).

Нормы административного права.

Нормы уголовного права.

Грубить, сплетничать, жадничать.

Распитие спиртных напитков в общественном месте; появление пьяного в общественном месте.

Применение насилия, не опасного для жизни.

Плохое отношение людей к нарушителям.

Штраф и др.

Штраф, арест, лишение свободы и др.

Виды нарушений

Название

нарушений

Что

нарушено

Примеры

нарушений

Виды

наказаний

1

2

3

4

1. Аморальный поступок–

2. Правонарушение-

А) административный проступок

Б) преступление–

Ролевая игра

«Присяжные заседатели»

Вы – присяжные заседатели. Которым предстоит вынести одно из двух решений: «виновен» или «невиновен». Материалы следствия перед вами.

Ситуация 1.

Двое несовершеннолетних приятелей отправились на охоту. Во время выстрела у одного из них разорвало ружье. Стоявший рядом приятель получил тяжкие телесные повреждения.

Ролевая игра

«Присяжные заседатели»

Вы – присяжные заседатели. Которым предстоит вынести одно из двух решений: «виновен» или «невиновен». Материалы следствия перед вами.

Ситуация 1.

Двое несовершеннолетних приятелей отправились на охоту. Во время выстрела у одного из них разорвало ружье. Стоявший рядом приятель получил тяжкие телесные повреждения.

Ролевая игра

«Присяжные заседатели»

Вы – присяжные заседатели. Которым предстоит вынести одно из двух решений: «виновен» или «невиновен». Материалы следствия перед вами.

Ситуация 1.

Двое несовершеннолетних приятелей отправились на охоту. Во время выстрела у одного из них разорвало ружье. Стоявший рядом приятель получил тяжкие телесные повреждения.

Э. А. Анашкина, ГБОУ СОШ с. Кашпир, Приволжский район, Самарская область

Метки: Правоведение и Обществоведение