Тест «Из истории государства и права»
Тест «Из истории государства и права»
Задание 1
1. Что является предметом курса История государства и права России?
1. Право и история государства;
2. История юридических институтов;
3. Возникновение, развитие и смена форм государства и права, государственных органов и правовых институтов России;
4. История органов права;
5. История правовых документов.
2. К какой науке близка история государства и права России?
1. К истории экономических учений; 2. К криминалистике; 3. К нумизматике;
4. К теории государства и права; 5. К сфрагистике.
3. Как история государства и права России изучает развитие государственно-правовых явлений?
1. В совокупности;
2. В их целостности, единстве, взаимосвязи и взаимозависимости;
3. В диалектическом развитии;
4. В последовательности;
5. Закономерной связи.
4. Какое место занимает история государства и права России в системе юридического образования?
1. Главнейшее; 2. Второстепенное; 3. Одно из ведущих мест; 4. Первое; 5. Второе.
5. В какой последовательности осуществляется изучение истории Государства и права России?
1. По историческим этапам; 2. По разделам; 3. По главам; 4. По параграфам;
5. В хронологической последовательности.
Задание 2
1. Что лежит в основе периодизации истории государства и права России?
1. Исторические этапы;
2. Периоды истории;
3. Тип государства и права, соответствующий общественно-экономическим и производственным отношениям;
4. Исторические даты;
5. Общественные отношения.
2. Сколько типов государства и права выделяется в изучаемом курсе?
1. Пять; 2. Три; 3. Четыре; 4. Два; 5. Шесть.
3. Какие типы государства и права выделяются:
1. Государственно-правовые;
2. Социально-экономические;
3. Формационные;
4. Исторические;
5. Рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический.
4. Какая общественно-экономическая формация не знала государства и права?
1. Феодальная; 2. Первобытнообщинная; 3. Рабовладельческая;
4. Капиталистическая; 5. Социалистическая.
5. К чему ведет смена общественно-экономических формаций?
1. К развитию общества; 2. К смене цивилизаций; 3. К революции;
4. К смене типа государства и права; 5. К прогрессу техники.
Ответы на тест №1 «Из истории государства и права»
Задание 1 | Задание 2 | ||
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | 3,5 | 1 | 2 |
2 | 4 | 2 | 3 |
3 | 4 | 3 | 5 |
4 | 3 | 4 | 2 |
5 | 1 | 5 | 4 |
Тест «Вопросы теории государства и права»
1. Право возникло:
А) – позже государства; Б) – раньше государства; В) – параллельно с государством
2. К какой части правовой нормы справедливо определение: «вид и мера наказания, если субъекты не выполнили предписания нормы, или поощрения за соблюдение рекомендуемых действий»?
А) – гипотеза; Б) – диспозиция; В) – санкция.
3. Какой из данных источников относится к позитивному праву?
А) – обычай; Б) – законодательные акты; В) – доктрины.
4. Возможно ли в структуре правовой нормы упущение какого-либо элемента?
А) – нет; Б) – да.
5. Являются ли синонимами категории «система права» и «система законодательства»?
А) – да; Б) – нет; В) – да, только в правовом государстве.
6. Автор труда «Об общественном договоре»…
А) – Аристотель; Б) – Жан-Жак Руссо; В) – Френсис Бэкон.
7. По своему отношению к воли человека юридические факты разделяются на…
А) – события и действия; Б) – желания и реалии;
В) – возможности и отсутствия возможности; Г) – бездействия и стремления.
8. Какое из данных понятий «шире»?
А) – отрасль права; Б) – правовой институт.
9. По общему определению право – это …
А) – система норм, установленная государством, имеющая общеобязательный характер, охраняемая и обеспечиваемая государством;
Б) – совокупность законодательных актов, регулирующих общественные отношения;
В) – система правоотношений, возникающих в связи с применение законодательных актов.
10. Судебный прецедент – источник права в наибольшей мере характерный…
А) – романо-германской правовой системе;
Б) – мусульманской правовой системе;
В) – англо-саксонской правовой системе
Г) – южно-африканской правовой системе.
11. Позитивное право – это…
А) – право, исходящее от государства; Б) – право, принадлежащее человеку от рождения;
В) – право, дарованное человеку богом.
12. Право на жизнь относится к …
А) – естественному праву; Б) – позитивному праву.
13. По способу охраны правопорядка санкции делятся на два основных вида:
А) – управомочивающие и обязывающие; Б) – императивные и диспозитивные;
В) – правовосстановительные и карательные; Г) – бланкетные и запретительные.
14. Правонарушение – это…
А) – виновное или противоправное нарушение договорных норм;
Б) – виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным лицом;
В) – виновное, уголовно наказуемое законом противоправное общественно-опасное деяние.
15. Законодательство включает в себя…
А) – все законы и подзаконные акты;
Б) – только законодательные акты;
В) – все законы и подзаконные акты, судебную практику.
16. Естественно-правовая теория происхождения государства и права…
А) – рассматривает государство как результат божественного творения;
Б) – рассматривает государство как насильно образованное путем завоеваний и притеснений слабейших племен сильнейшими;
В) – рассматривает государство как результат появления и разрастания семьи;
Г) – рассматривает государство как результат объединения людей на добровольной основе (договора).
17. Теория теологического происхождения права определяет право как….
А) – результат деятельности монарха и его приближенных;
Б) – результат божественного воздействия;
В) – результат усилий и опыта нескольких поколений людей.
18. К какой группе методов исследования, применительно к ТГП следует отнести следующие: метод толкования норм права, метод выработки правовых решений?
А) – общие методы;
Б) – специальные методы;
В) – частные методы.
19. Как схематично можно выразить структуру правовой нормы?
А) – при условии – отсюда – за исключением;
Б) – если – то – иначе;
В) – если – иначе – затем.
20. Наиболее легким является проступок/правонарушение…. ?
А) – уголовное;
Б) – гражданское;
В) – административное.
Ответы на тест «Вопросы теории государства и права»
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | в) | 11 | в) |
2 | в) | 12 | а) |
3 | б) | 13 | в) |
4 | б) | 14 | б) |
5 | б) | 15 | б) |
6 | б) | 16 | г) |
7 | б) | 17 | б) |
8 | а) | 18 | в) |
9 | а) | 19 | б) |
10 | а) | 20 | б) |
В. А. Кравцова, МАОУ "СОШ № 40", Старый Оскол, Белгородская область