Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Государственная символика. Моя Родина-Владимирская земля

Тема: Государственная символика. Моя Родина-Владимирская земля

Интегрированный урок(история+краеведение+обществознание+информатика+мхк)для 6 класса.

Цели:

Знакомство с историей и значением одного из главных символовРоссийского государства(гербом);

Знакомство с гербами городов Владимирского края;

Показать учащимся значение символов РФ как атрибутов государственной власти и суверенитета.

Задачи:

Образовательные:раскрыть смысл символов РФ;дать общее представление о геральдике и гербах;дать возможность учащимся получить правовые знания;учить правильно строить предложения,использовать языковые средства в речевых ситуациях.

Развивающие:использовать умения и навыки учащихся,полученные на уроках информатики;развивать внимание,память,речевую культуру,умение работать самостоятельно и коллективно;усваивать умение работать с источником.

Воспитательные:воспитывать у учащихся интерес к историческим событиям,любовь к Родине,гордость за свою Малую Родину;содействовать формированию понятия»Малая Родина» на местном материале(знакомство с гербами городов Владимирской области)

Методы обучения:индивидуальная и групповая работа учащихся;работа в паре;исследовательская работа учеников;проектная деятельность уч-ся;активизация познавательной деятельности уч-ся;творческие задания;демонстрационный метод.

Технологии применяемые на уроке:информационно-коммуникационная,здоровьесберегающая,технология проблемного обучения.

Оборудование:учебник по обществознанию под ред. Л. Н. Боголюбова,учебник «история России:с древнейших времён до конца 16 века»под ред. А. А. Данилова, тетрадь,ручка,цветные карандаши,компьютер,мультимедийный проектор,раздаточный материал(изображения герба РФ,гербов городов Владимирской области),карта Владимирской области,запись гимна РФ.

Этапы урока:

1)Организационный момент.

2)Изучение нового материала:введение в проблемную ситуацию;

Обьяснение нового материала с помощью мультимедийных средств:рассказ учителя,демонстрация слайдов;презентация пректов:1 группа-Историки,2 группа-Знатоки.

Физминутка. Работа в парах,защита проекта 3 группы-Герольды,рассказ учителя с демонстрацией слайдов.

3)Закрепление.

4)Итог урока.

5)Домашнее задание.

Работа строится на материалах опережающего задания:подготовка презентаций учащихся об истории герба РФ,о гербе города Владимира,о Гербах городов Владимирской области: распределение учеников по группам-«знатоки»,»историки»,»герольды». Каждая группа ответственна за проведение определённого творческого практикума. В группах выбирают:»мозговой центр»(тех, кто исследует проблему),»оформителей»(тех, кто оформляет проект). Результат выполнения работы– презентация.

Музыкальный ряд: звучит гимн(ученики встают).

Учитель:Ребята,что за произведение сейчас прозвучало?

Почему Вы встали во время звучания Гимна?

Какие гос . символы вам ещё известны?

Символические изображения были в употреблении у человека с незапамятных времён и изображались на оружии, перстнях, знамёнах. Знаки эти менялись по желанию лица их принявшего.

В средние века войны и усобицы заставили высоко ценить людей, выдающихся своей доблестью и храбростью . Эти люди помещали на своей одежде и вооружении символические изображения в память своих деяний. Это было необходимо ещё и потому, что закованные в доспехи рыцари мало отличались один от другого.

По возвращении из похода знаки эти являлись свидетелями подвига их владельца,а потому свято хранились наследниками. Нужно было учредить правила пользования и употребления подобных знаков. Составлением этих правил занялись известные и доблестные люди-ветераны,т. е. heeralt. Поэтому

Правила, выработанные ими, послужили основанием науки, названной Heeraldik-геральдика. (Учащиеся записывают термин в тетрадь).

Геральдика изучает отличительные символы различных стран.

Символы– это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Есть символы ,которые представляют и страну,и её историю,и народы её населяющие.

В нашей стране– это Гос. герб, Гос. гимн и Гос. флаг. (На экране проецируется изображение герба,флага РФ. )

Особый отличительный знак государства– герб. Название это происходит от нем. слова «наследство или наследие» и является знаком отличия,важнейшей эмблемой государства ,города, области, а также отдельных лиц и родов.

Современный Гос. герб РФ был принят в декабре 2000года. (На экране-герб РФ). Он представляет собой изображение золотого двуглагого орла,помещённое на красном щите,над орлом-3 короны,в лапах-скипетр(золотой жезл) и держава(золотой шар),а на груди на красном Щите-всадник,поражающий копьём дракона. Символ орла пришёл на Русь при Иване 111. Откройте учебники по истории на стр. 174-обратим внимание на печать Ивана 111.

Презентация 1 группы-«Историков»(на неё отводится 5-7минут,что оговаривается в начале урока)-история Российского герба.

Учитель:Начиная с эпохи средневековья многие города имели гербы-своеобразные художественные эмблемы,указывающие на самое главное,что присуще тому или иному городу.

На Руси древнейшая из городских эмблем принадлежит Владимиру. Презентация 2 группы-«Знатоков»-составляющие герба Владимира,о памятниках архитектуры,где можно видеть его элементы(в рельефах Успенского и Дмитриевского соборов,в церкви Покрова-на –Нерли,в Георгиевском соборе в Юрьев-Польском. )

Физминутка:Из-за парт мы выйдем дружно,но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо,ноги вместе,поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладоши,и потопаем немножко.

А теперь представим дети-будто руки наши ветви.

Покачаем ими дружно,словно ветер дует южный.

Ветер стих,вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись,тихо сели и на доску посмотрели.

На доске запись: Ах,как сладко звучит эта «малая родина»

Словно в детство своё ты нырнул с головой

Сколько б новых дорог тобой ни было пройдено,

Все они начинаются с тропиночки той.

Л. Горохова.

Учитель зачитывает стихотворные строки .

Каждый из Вас получил задание найти пословицы о Родине. Работаем в парах-обменяйтесь найденной информацией. Сделайте вывод-что такое Малая Родина?Ответ напишите в тетради.

Выслушав ответы,учитель продолжает:Действительно,Малая Родина очень многое значит для человека,тем ценнее её история для каждого из нас.

Во Владимирской области каждый город имеет свой герб.

Задание классу:У вас на партах листы с изображением гербов городов Владимирской области. Сравните гербы:чем они схожи?Чем отличаются?От чего это зависит?

Выслушиваются ответы уч-ся,после чего 3 группа-«Герольды» знакомит с гербами городов Владимирской области.

Есть герб и у города Камешково,который в этом году празднует 60-летие в статусе города.

Демонстрируется герб и обоснуется его символика.

Рефлексия:что нового вы узнали на уроке?Что понравилось?

Учитель:Обратимся к опросному листу, ответьте на вопросы данные в нём.

Работаем быстро,время ограничено.

Домашнее задание:создайте и обоснуйте герб нашей малой родины-Сергеихи.

Н. В. Ковалёва, МОУ Сергеихинская СШ Камешковского района Владимирской области

Метки: Правоведение и Обществоведение