Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интеллектуальный турнир для пятиклассников «По страницам любимых книг»

Интеллектуальный турнир для пятиклассников «По страницам любимых книг»

Цели турнира:

– выявить интеллектуальный уровень учащихся в результате синтеза программных знаний и общего кругозора детей.

Задачи:

– способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

– прививать устойчивый интерес к чтению;

– проверить и закрепить знания, полученные на уроках литературы в 5 классе ( авторы учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева);

– создать атмосферу здорового соревнования;

– содействовать умению работать в группах, создавая условия для формирования правильных взаимоотношений в коллективе.

Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Личностные: формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

формирование восприятия текста как произведения искусства.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ и синтез.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), таблички для названия команд (на столах), три маркера, карточки с заданиями, грамоты и сертификаты, разноцветные жетоны.

Задания турнира представлены в презентации.

1. Подготовка к игре : учитель предлагает детям разноцветные жетоны (красные, синие, жёлтые), таким образом формируются 3 команды участников.

Вступительное слово ведущего.

– Дорогие ребята, сегодня вы станете участниками интеллектуального турнира . Посмотрите на слайд №1 и попытайтесь сформулировать тему турнира , придумайте ему название.

– А теперь придумайте название своей команде, опираясь на те произведения, которые были изучены вами в 5 классе. ( Варианты : «Дети капитана Гранта», «Весёлые пираты», «Смелые путешественники» и т. д. )

– Правила игры : команды по очереди отвечают на вопрос( на обсуждение даётся 1 мин. ), записывают ответ на листке и относят его жюри. В конце игры подводятся итоги, определяются места победителей.

2. Проведение турнира

Задания турнира представлены в презентации.

1 ТУР «ИЗ ЖИЗНИ ПИСАТЕЛЯ»

Слайд №3 « …француз, родился в 1802 году. Он не получил хорошего образования, поскольку после смерти отца начал рано работать. Служил писцом у нотариуса, а недостаток образования восполнял усердным чтением. Свои первые рассказы опубликовал , когда ему было 22 года. Но популярным и признанным писателем стал значительно позже. »

Слайд №4 Ответ: Александр Дюма.

Слайд №5 « … написал много фантастических рассказов, великолепных стихов и поэм… Кроме того, впервые создал приключенческие и так называемые детективные рассказы, отличавшиеся необыкновенной точностью и блеском анализа. Умер от неизвестной болезни, которую врачи не смогли определить. В медальоне на груди умершего нашли портрет молодой женщины необыкновенной красоты. Как потом выяснилось , это был портрет его матери. С ним умерший не расставался всю жизнь. »

Слайд №6 Ответ: Эдгар По

Слайд №7 « Я родился в бедной семье, часто бедствовал и нередко голодал. Я никогда не знал , что значит иметь собственные игрушки. Насколько я помню себя с раннего детства, нищета сопутствовала нам всегда. » В 1896 году на Аляске были открыты богатейшие залежи золота, туда отправился и писатель. Но судьба не была к нему благосклонна: в Клондайке юноша пробыл год и вернулся таким же бедняком, каким уехал. Но этот год изменил его жизнь: он начал писать… »

Слайд №8 Ответ: Джек Лондон

Слайд№9 « По образованию этот писатель– юрист. Есть в его биографии такой интересный факт: будущий писатель учился одновременно на юридическом факультете и в консерватории. Он был музыкантом и художником, журналистом и актёром, работал в уголовном розыске, был воспитателем в детском доме. Приобрёл мировую известность как писатель – фантаст. »

Слайд №10 Ответ: Александр Беляев

2 ТУР «УЗНАЙ ГЕРОЯ»

Слайд №11 « … была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх»

Слайд №12 Ответ: Настя

Слайд № 13 «Роста он был высокого; сильная сутуловатость как бы говорила о бремени вынесенных им несчастий. Короткие , слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность личных мускулов придавали всей физиономии что-то обезьянье…»

Слайд №14 Ответ:Тыбурций

Слайд №15 « … был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький , но очень плотный , лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь , называли его между собой учителя в школе. »

Слайд №16 Ответ : Митраша

Слайд №17 « Необыкновеннее всего были глаза: казалось, в них употребил всю силу кисти и всё старательное тщение своё художник. Они просто глядели, глядели даже из самого портрета, как будто разрушая его гармонию своею странной живостью. »

Слайд №18 Ответ: Старик ( «Портрет» Гоголя)

3 ТУР «ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ В КИНОФИЛЬМАХ»

Слайд № 19

Ребята смотрят эпизоды фильмов, экранизированных по следующим произведениям :

Жюль Верн «Дети капитана Гранта» ,

Александр Дюма «Три мушкетёра» ,

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» ,

Роберт Стивенсон «Остров сокровищ» .

4 ТУР «СИКВЕЙН»

Слайд №20

Задание командам: составить сиквейн по ключевым словам ПУТЕШЕСТВИЕ, ДЕТСТВО, ЧЕСТЬ.

5 ТУР «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Задание: исправь ошибку и правильно соотнеси название произведения и его автора.

Н. В. Гоголь «И грянул гром»

Александр Дюма «Дети капитана Гранта»

Эдгар По « Три мушкетёра»

Жюль Верн « Золотой жук»

Марк Твен «Руслан и Людмила»

А. С. Пушкин «Приключения Гекльберри Финна»

А. Конан Дойл « Голова профессора Доуэля»

А. Беляев « Затерянный мир»

Рей Бредбери « Портрет»

6 ТУР «СОЧИНЯЮ Я СТИХИ»

Слайд №22

Задание: сочинить стихотворение по опорным рифмам (цветок – урок– смех-успех)

7 ТУР « БЛИЦ-ТУРНИР»

Вопросы для 1 команды:

1. Кто был похищен в день свадьбы?(Людмила)

2. Сколько детей имел капитан Грант? (2)

3. Как звали мушкетёров? (Арамис, Атос, Потрос)

4. Кто был верным другом Гекльберри Финна? ( Том Сойер)

Вопросы для 2 команды:

1. Как звали учёного-географа из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»?( Паганель)

2. Александр Дюма –английский писатель?(Нет)

3. В каком стихотворении М. Ю. Лермонтова отразились события Отечественной войны 1812 года?(«Бородино»)

4. В каком произведении главными героями были Гаврик и Петя? (« Белеет парус одинокий» В. Катаев)

Вопросы для 3 команды:

1. К кому обращался Елисей в поисках царевны в сказке А. С. Пушкина?( К солнцу, месяцу, ветру)

2. Как звали отца Людмилы?( Князь Владимир)

3. Кто совершил преступление в детективном рассказе «Убийство на улице Морг»?( Обезьяна)

4. Сколько лет Людмиле в поэме Пушкина?( 17 лет)

3. Подведение итогов турнира. Награждение победителей.

В. М. Рыхторова, МКОУ СОШ №2, г. Барабинск, Новосибирская область

Метки: Литература