Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Литературная игра «Бородинское сражение»

Литературная игра «Бородинское сражение»

Цель: осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории.

Задачи:

1. Воспитание гражданина – патриота.

2. Приобщение к культурным ценностям страны.

3. Формирование чувства ответственности за судьбу своего народа.

Вступительное слово учителя:

Отечественная война 1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Поэтому "гроза 1812 года" вновь и вновь привлекает к себе внимание. В 2012 году мы отметили 200-летие Отечественной войны 1812 года. Сегодня мы будем говорить об этом событии, вписанном золотыми буквами в нашу историю.

1. Конкурс "Найди слово".

Общее задание командам А и Б:

Найдите ключевое слово из 10 букв, которое означает любовь к отечеству (Патриотизм).

2. Конкурс «Литературная разминка».

Учащимся предлагается продолжить строчки из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

Задание команде А.

1. Не даром помнит вся Россия про день………………………………………. .

2. Уж постоим мы головою………………………………………………………………. .

3. И молвил он, сверкнув очами……………………………………………………….

4. Изведал враг в тот день немало……………………………………………………

5. Уланы с…………………………………………………………………………………………. .

Задание команде Б.

1. Когда б на то не Божья воля………………………………………………………….

2. Чуть солнце осветило пушки…………………………………………………………

3. Кто кивер чистил весь избитый…………………………………………………….

4. Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий…………………………………………. .

5. Драгуны с ……………………………………………………………………………………….

2. Конкурс знатоков поэзии М. Ю. Лермонтова.

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.

Вопросы команде А.

1. Какой город защищала русская армия на Бородинском поле? (Москву).

2. Как называется баллада М. Ю. Лермонтова, посвящённая Бородинскому сражению?

(«Бородино»).

3. От чьего имени ведётся рассказ в стихотворении «Бородино»? (Старого солдата-ветерана).

4. Как называется бой руками или холодным оружием? (Рукопашный бой).

5. Кто такие драгуны? (Кавалеристы, участвующие в конном и пешем строю).

Вопросы команде Б.

1. Когда состоялось Бородинское сражение? (7 сентября – 26 августа 1812 года).

2. Как называет Лермонтов Кутузова и Наполеона в своём стихотворении (Старый русский великан, трёхнедельный удалец, великаны).

3. К какому роду войск принадлежит солдат, рассказывающий о сражении? (Артиллерист).

4. Что такое картечь?

5. Кто такие уланы? (Конные воины, не участвовавшие в пешем бою, были вооружены пикой и саблей).

3. Конкурс «Эрудит».

Задание команде А:

В одном историческом источнике указано: "Бородинское сражение началось рано утром 26 августа 1812 года". Французский историк Рамбо, описывая сражение при Бородине, писал: "8 сентября 1812 года завязался бой". Как объяснить это расхождение в источниках?

(Оба источника правы: дата в первом случае указана по старому стилю, во втором – по-новому).

Задание команде Б:

Рецепт какого продукта питания родился в Бородине?

(Бородинского хлеба, название его – от Спасо-Бородинского монастыря).

4. Конкурс «Знатоки литературы».

Задание капитану команды А:

Капитан получает текст басни И. А. Крылова "Волк на псарне".

Отражение какого исторического события показано в этой басне? Какова ее мораль?

Задание капитану команды Б:

Капитан получает текст басни И. А. Крылова "Ворона и курица".

Отражение какого исторического события показано в этой басне? Какова ее мораль?

5. Конкурс «Шифровальщики».

Учитель. Вы видите плакат с шифровкой, которую мы перехватили у французов. Здесь зашифрована фамилия русского офицера, участника войны 1812 г. Вы по очереди называете по 1 букве. Если такая буква есть в этом слове, получаете 1 балл. Задание понятно? (Задание – по типу игры «Поле чудес». ) Что вы можете рассказать об их участии в Бородинском сражении? (генерал Раевский, генерал Милорадович).

Вопросы команде А.

Кому принадлежат высказывания?

1. «Я в одно или два сражения всё кончу. Император будет на коленях просить мира». (Наполеон. )

2. «Бог дал их мне, и я отдаю их Отечеству». (Городской голова Москвы граф Ростопчин отдал 50 тыс. рублей на вооружение русского войска. )

3. О ком это сказано: «Он ведёт гостя в Москву». (О Барклае-де-Толли. )

4. «Я обращаюсь к смоленскому епископу с предписанием ободрять и убеждать крестьян, чтобы они вооружались, чем только могут, и не давали врагам пристанища, нанося им великий вред и ужас». (Александр I о партизанской войне. )

Вопросы команде Б.

Кому принадлежат высказывания?

1. «Через 5 лет я буду господином мира; остаётся одна Россия, но я раздавлю её». (Наполеон. )

2. «Разве можно с такими молодцами отступать?» (Кутузов – после назначения на пост главнокомандующего русской армией. )

3. Кто сказал: «Моя армия составлена так, что только одно движение поддерживает её. Во главе её можно идти вперёд, но не останавливаться и не отступать. Это армия наступления, а не защиты». (Наполеон. )

4. Кто и о ком говорил: «Общество ждало его назначения, и я его назначил. Сам же умываю руки». (Александр I о назначении Кутузова командующим армией. )

6. Конкурс «Узнай событие».

Учитель и подготовленные ученики зачитывают отрывки из стихотворных произведений, посвящённых Бородинскому сражению. Учащимся предлагается назвать изображённое событие.

ЧТЕЦ (1):

Гори, родная! Бог с тобою!

Я сам, перекрестясь, с мольбою,

Своею грешною рукой

Тебя зажег: гори со мною!

Пусть я, избитый, изожженный,

Весь в ранах, в струпьях, изможденный,

Умру в огне, в тоске, в страданье:

Тебя не дам на поруганье!. .

( А. Тимофеев. Русский среди пылающей Москвы)

Ответ: пожар Москвы в сентябре 1812 г.

ЧТЕЦ (2):

Цари в плену, в цепях народы!

Час рабства, гибели приспел!

Где вы, где вы, сыны свободы?

Иль нет мечей и острых стрел?

Иль мужество в груди остыло,

И мстить железо позабыло?

В России враг. . . и спит наш гром!

Почто не в бой? он нам ли страшен?

Уже верхи смоленских башен

Виются пламенным столбом!. .

(М. Милонов. К патриотам)

Ответ: Смоленское сражение 16-17 августа 1812 г.

ЧТЕЦ (3):

Друзья! Мы на брегах Колочи,

Врагов к нам близок стан;

Мы сну не покоряем очи,

Не слышим боли ран!. .

Друзья, бодрей! Друзья, смелей!

Не до покоя нам!

Идет злодей, грозит злодей

Москвы златым верхам!. .

( Ф. Глинка. Песнь сторожевого воина

перед Бородинскою битвою)

Ответ: Бородинское сражение.

ЧТЕЦ (4):

По безлюдному простору,

Без ночлега, без привала,

Точно сном теней, проходят

Славной армии остатки,

Егеря и гренадеры,

Кто окутан дамской шалью,

Кто церковною завесой,-

То в сугробах снежных вязнут,

То скользят, вразброд взбираясь

На подъем оледенелый. . .

(А. Майков. Сказание о 1812 годе. )

Ответ: бегство наполеоновской армии

в ноябре 1812 г.

7. Конкурс «Юные поэты».

Сочините синквейн о войне 1812 года. (Синквейн – это пятистрочный стих. Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях).

Лист команды А:

  • Наполеон
  • Прославленный, смелый
  • Воевал, ликовал, бежал
  • "Открыл себе он путь через Россию к аду"
  • "Маленький капрал"

Лист команды Б:

  • Кутузов
  • Доблестный, прекрасный
  • Возглавил, разбил, победил
  • Русь от врага освободил

– Герой 8. Конкурс "Угадай героя" ("России верные сыны").

Команды получают листы с фрагментами текста поэм и стихотворений о героях войны 1812 года. На интерактивной доске демонстрируются репродукции портретов "славных сынов Отечества" (М. Кутузов, Д. Давыдов, А. Фигнер, Н. Раевский, М. Барклай-де-Толли, И. Дорохов).

Звучит аудиозапись "Генералам двенадцатого года" музыка А. Петрова, стихи М. Цветаевой из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово".

Подведение итогов игры. Награждение участников.

М. М. Гулякова, МБОУ ООШ №2, г. Ковров, Владимирская область

Метки: Литература