Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Литература
  • Тема урока: «Творческий практикум» (заключительный урок по творчеству Марины Цветаевой)

Тема урока: «Творческий практикум» (заключительный урок по творчеству Марины Цветаевой)

Тема урока: «Творческий практикум» (заключительный урок по творчеству Марины Цветаевой)

Вид урока: урок обобщения ранее изученного материала.

Тип урока: урок-практикум.

Цели и задачи урока:

1. Обучающие:

1) повторить сведения о жизни и творчестве М. И. Цветаевой;

2) сформировать целостное впечатление о ее литературном наследии;

3) вырабатывать навык анализа художественного произведения в единстве формы и содержания, умение грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения;

4) создать атмосферу «погружения» в творчество мастера.

2. Развивающие:

1) развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения и др. );

2) развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения (осмысления учебного материала), слушания (осмысление устного текста);

3) развивать познавательные процессы (память, воображение, внимание и др. ).

4) развивать творческие способности.

3. Воспитывающие:

1) воспитание гармоничной и высоко нравственной личности;

2) воспитание чувства сострадания, уважительного отношения к чувствам другого человека;

3) воспитание эстетического вкуса;

4) воспитание интереса к предмету.

Методы: эвристический, метод беседы, метод фронтального опроса, сравнительно-сопоставительный, аналитический, метод выразительного чтения.

Материалы и оборудование: фотографии М. И. Цветаевой, индивидуальные карточки.

План урока:

I. Вступительное слово учителя – 5 мин.

II. Повторение ранее изученного материала по творчеству М. И. Цветаевой – 5 мин.

III. Филологический анализ поэтического произведения М. И. Цветаевой (самостоятельное выполнение) – 15 мин.

IV. Написание «подражания» М. И. Цветаевой – 15 мин.

V. Подведение итогов урока – 5 мин.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя. На предыдущих уроках мы говорили с вами о личности и творчестве Марины Цветаевой – избраннике трагической эпохи, женщине, умевшей трогательно и беззаветно любить, человеке и поэте, литературное наследие которого входит в золотой фонд отечественной литературы. Сегодняшний урок – особый. Мы не просто снова обратимся к поэзии Марины Цветаевой, мы попытаемся стать ее со-авторами. Заодно проверим и прочность знаний, полученных на цикле уроков, посвященных ей. На первой половине занятия (после небольшого повторения) вам предстоит самостоятельно осуществить филологический анализ одного из стихотворений М. И. Цветаевой, на второй – попробовать себя в написании «подражания» поэту. Итак, приступим…

II. Повторение ранее изученного материала по творчеству М. И. Цветаевой. Какой была Марина Цветаева? Как вы могли бы охарактеризовать ее личность и поэзию двумя-тремя штрихами? Какой была судьба поэта? Какие произведения автора ближе вам? Почему? Подберите несколько эпитетов: Цветаева – …

(Ответы учащихся).

III. Филологический анализ поэтического произведения М. И. Цветаевой (самостоятельное выполнение). С филологическом анализом поэтического произведения вы встречались и ранее. Однако полезно будет обратиться к плану осуществления данного вида разбора литературного произведения (индивидуальные карточки).

(Выполнение учащимися филологического анализа. Выборочная проверка 1-2 работ).

IV. Написание «подражания» М. И. Цветаевой. А теперь вам предстоит выполнить еще одно задание, более творческое, чем первое. С творческой манеры поэтессы вы уже хорошо знакомы. Попробуйте теперь написать стихотворение, копируя художественный метод М. И. Цветаевой.

(Выборочная проверка 4-5 работ).

V. Подведение итогов урока. Марине Цветаевой суждено было стать летописцем своей эпохи. Почти не затронув трагической истории ХХ века в своем творчестве, она раскрыла трагедию мироощущения человека современника. Лирическая героиня ее поэзии дорожит каждым мигом, каждым переживанием, каждым впечатлением.

В образе лирического героя раскрывается личность поэта. Лирический герой близок к лирическому «Я». Он доносит до нас размышления и переживания поэта-художника, открывает духовный мир Цветаевой – и ваш, как смогли продемонстрировать ваши творческие работы, которые вы выполнили на этом занятии.

С. С. Четвергова, МОУ "СОШ № 9", г. Саранск

Метки: Литература