Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок литературы по теме "Герасим и Татьяна в рассказе И. С. Тургенева "Муму"; 5 класс

Урок литературы по теме "Герасим и Татьяна в рассказе И. С. Тургенева "Муму"; 5 класс Задачи:

1. Выявить первоначальное восприятие прочитанного текста.

2. Развивать умение анализировать образы-персонажи с учетом авторской позиции, исторической основы, сопоставлять и делать выводы.

Проблемный вопрос: В чем сходство и отличие Герасима и Татьяны?

Предполагаемые варианты решений:

1. Трудолюбие, ответственность, терпение, искренность – качества, объединяющие героев.

2. Самовольный уход Герасима из города – это протест бесправного человека против унижения, оскорблений человеческих чувств, издевательств. Татьяна же смирилась со своей участью ("смиренница")

Карта урока

I. Стадия вызова (13 мин. )

1. "Мозговой штурм" (3 мин. )

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

– Неожиданное распоряжение барыни Гаврилу, видимо, озадачило. Какое распоряжение и почему озадачило?

– За что барыня выслала Герасиму целковый?

– Какой детали в одежде не хватало Герасиму. . . для прошения жениться на Татьяне?

( Репродуктивные формы деятельности: память, внимание, точность речи. )

2. Составление кластера (3 мин. -индивидуально, 3 мин. -в паре;4 мин. -запись на доске = 10 мин. )

Учитель предлагает написать слова и словосочетания, которые приходят на ум в связи с утверждением: " Татьяна не могла похвалиться своей участью", учитывая историческую основу данного произведения (материал предыдущего урока).

( Репродуктивные формы деятельности: память, внимание, точность речи.

Продуктивные формы деятельности: рефлексивность, активность, коммуникативная культура, ясность речи. )

II. Стадия осмысления (15 мин. )

1. Приемы "чтение с остановками" и "рассказ-предположение".

Чтение учителем эпизода из повести, посвященного взаимоотношениям Герасима и Татьяны (в учебнике под редакцией Т. Ф. Курдюмовой данный эпизод отсутствует)

Вопросы:

– Почему не сбылись ожидания дворецкого?

– Каково поведение Герасима и почему?

– Чем закончится эта история? (вопрос-предположение)

– Что заставило героя поступить так?

( Репродуктивные формы деятельности: память, внимание, точность речи.

Продуктивные формы деятельности: активность, коммуникативная культура, ясность речи, культура эмоций, аргументированность. )

III. Стадия рефлексии (14 мин. )

1. Прием "сводная таблица"

– В чем сходство Герасима и Татьяны?

Трудолюбие, ответственность, терпение, искренность – качества, объединяющие героев.

2. Составление синквейна, отражающего разность героев (по группам):

– Чем оличаются герои?

Татьяна-1 группа

Герасим– 2 группа

( Продуктивные формы деятельности: рефлексивность, ясность речи, коммуникативная культура, культура эмоций. )

IV. Подведение итогов. Домашнее задание (3 минуты)

В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность.

( Продуктивные формы деятельности: рефлексивность, аргументированность, ясность речи. )

Дома вернуться к кластеру, над которым работали в классе, и дополнить его, учитывая содержание текста (распечатанный эпизод учащимся раздается учителем)

( Репродуктивные формы деятельности: внимание, точность речи.

Продуктивные формы деятельности: ответственность, рефлексивность, ясность речи. )

Список литературы:

  1. Учебник: Литература. 5 класс: . . . в 2 частях/ автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. – М. : Дрофа, 2010.
  2. И. С. Тургенев «Муму»

Метки: Литература