Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Роль эпизода в произведении русской литературы XIX века. Консультация

Роль эпизода в произведении русской литературы XIX века. Консультация

Итак, что не забыть? Эпизод должен быть проанализирован как в своих связях с целым произведением, так и изнутри – об этих двух сторонах анализа эпизода нужно помнить всегда. Что предшествует эпизоду, что идет за ним, какую функцию он выполняет. Может быть, эпизод посвящен изображению важного события, которое как-то подготовлено. Может быть и характеристика героя или среды. Эпизод может изображать одну и ту же ситуацию, но происходящую с разными героями. А может мы видели этого же героя, но в другой ситуации. Возможна и перекличка между произведениями. У каждого эпизода своя внутренняя логика, свой микро сюжет, композиция. Эпизод анализируем с точки зрения выражения в нем авторской позиции. События могут быть пропущены или представлены объективно через одно из героев. Где в эпизоде автор? Какова его оценка? Где герой? Манера автора? Как она проявляется в соединении точек зрения самого автора? Тренироваться можно при повторении любого писателя и его произведений в XIX веке. Содержательная функция эпизода может давать характеристику героям, их мировоззрению, дать представление о душевном состоянии героя, а может ознаменовать собой новый поворот в отношениях героев, просто оценка в эпизоде. Авторские отступления могут вторгаться в текст, давая характеристики персонажам и событиям. Могут быть и внесюжетные эпизоды. Лирические отступления, например: «Мертвые души» Н. В. Гоголя. В постоянном сопоставлении эпизоды получают художественный смысл. Возьмем дуэль. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Поединок между Печориным и Грушницким. Формально победа за Печориным, но моральная победа на стороне Грушницкого. Ведь Печорин подчинился чужой воле впервые! Не имел Печорин желания убивать Грушницкого, но застрелил. И не потому, что испугался его угроз, а потому, что чувствовал Печорин моральную правоту другого человека. Это поражение индивидуалиста. Поражение болезненное, так победил не Печорин, а жалкий и смешной Грушницкий. Дуэль Кирсанова Павла и Базарова Евгения. И. Тургенев «Отцы и дети». Эта дуэль показана как кульминация, как непримиримость олицетворяемых ими сил. Эпизод дуэли Пьера Безухова и Долохова в романе Л. Толстого «Война и мир». В описании помещения часто можно увидеть , каков созданный персонаж. Например, Н. В. Гоголь «Мертвые души» (любая глава). Характер соединения эпизодов в художественном произведении имеет и эстетическую функцию. Н. В. Гоголь использовал прием странствующего героя, пути-дороги, что позволило создать более широкое эпическое полотно.

Анализируя эпизод, помните: надо определить его место в художественной системе конкретного произведения, то есть его связь с другими эпизодами и сценами. Только тогда получим представление о месте данного события в общей картине произведения.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Литература