Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игра по литературе по теме: "Басни И. А. Крылова", 5 класс

Игра по литературе по теме: "Басни И. А. Крылова", 5 класс

Люблю, где случай есть пороки пощипать.

И. А. Крылов

Цели:

Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. А. Крылова.

Развивающая: развитие организаторских и творческих способностей,

логического мышления.

Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства

коллективизма, толерантности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (Презентация «Крылов в картинках), книжно-иллюстративная выставка.

1. Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами игра по басням И. А. Крылова, вы покажете все свои знания, раскроете свои творческие способности. Басни Крылова, по выражению Гоголя, – это «Книга мудрости самого народа». А славу Крылова как русского баснописца Белинский считал: «Самой великой, самой неподкупной славой народной». Сегодня у нас очень строгое жюри, которое и определит команду – победителя.

– Итак, начинаем игру!

– Разделитесь на 3 группы.

– Придумайте название и девиз команды.

-Выберите капитана.

У капитана сигнальный знак. Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв знак команды. Судьи определяют, кто был первым. Капитан, поднявший первым знак, получает 2 жетона – желудя , вторым – 1 жетон – желудь, не поднявший – 0 желудей.

1. – Итак, первый вопрос командам

Из какой басни наши жетоны?

(ответ – «Свинья под дубом»)

2. Устные ответы

1) Из каких басен слова?

а) «. . . Так поди же, попляши!»

б) «. . . Избави Бог и нас от этаких судей».

в) «. . . Слона-то я и не приметил».

г) «. . . Сильнее кошки зверя нет!»

2) Из каких басен мораль?

а) Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться,

За дело просто взяться.

б) Примолвить к речи здесь годится,

Но ничьего не трогая лица,

Что делом, не сведя конца,

Не надобно хвалиться.

в) Свет полон дружбою такою.

Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,

Что в дружбе все они едва ль не одиноки:

Послушать – кажется, одна у них душа, —

А только кинь им кость, так что твои собаки!

г) Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

3) Из каких басен эти герои?

а) Слон, овцы, волки.

б) Крестьянин, Дерево, Змея.

в) Мужик, гуси, прохожий.

г) Собака, Лев, Волк, Лиса.

Ответы:

1) а) «Стрекоза и Муравей»;

б) «Любопытный»;

в) «Осел и Соловей»;

г) «Мышь и Крыса».

2) а) «Ларчик»;

б) «Синица»;

в) «Собачья дружба»;

г) «Петух и Жемчужное зерно».

3) а) «Слон на воеводстве»;

б) «Дерево»;

в) «Гуси»;

г) «Лев на ловле».

3. Следующее задание. Выбрать от группы по одному чтецу. Кто лучше прочитает любую басню Крылова наизусть?

(3 участника читают басни, можно в образе Крылова, персонажа и т. д. ).

Жюри оценивает.

4. Следующее задание. Распределите предметы по своим местам:

Воз, очки, жёлуди, сыр

*Плутовка к дереву на цыпочках подходит:

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

– Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

– Пусть сохнет, – говорит Свинья, –

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я

– То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет

(Жюри оценивает, кто был первыми и правильно ответил на все вопросы).

5. Следующее задание. Убрать лишнее.

Куда попал « волк ночью, думая залезть в овчарню»?

(Дом, машина, псарня, магазин)

6. Следующее задание. Распредели на 4 группы героев басен:

Рак, Демьян, Мартышка, козёл, жена, дуб, лебедь, свинья, косолапый Мишка, Ворон, Щука, Осёл, Фока.

7. Следующее задание. Инсценирование басни

Команды показывают любую басню. Учитывается чтение наизусть, костюмы, атрибуты, эмоциональность.

8. Следующее задание. Тест. Подчеркните правильный ответ.

-Вывод в басне называется:

1. Поучение

2. Мораль

3. Наставление

4. Рассуждение

5. Пролог

– Определите название приёма, характерного для басни:

1. Иносказание

2. Заклинание

3. Описание

4. Завывание

4. Повторение

9. Подведение итогов игры, просмотр презентации «Крылов в картинках», награждение команд и учащихся (все участники получают в подарок желуди с «дуба Крылова»).

Источники:

1. И. А. Крылов «Басни Крылова». Издательство: Самовар, 2011 год

2. http://5klass. net/literatura-6-klass/Basni-Krylova-urok/010-Ivan-Andreevich-Krylov-02. html – слайд с фото в приложении

Метки: Литература