Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Есенин Сергей Александрович

Есенин Сергей Александрович

Есенин Сергей Александрович [21. 9(3. 10). 1895, с. Константиново, ныне Есенино Рязанской области, – 28. 12. 1925, Ленинград; похоронен в Москве], русский советский поэт. Родился в крестьянской семье. С 1913 жил в Москве, работал в типографии; был слушателем народного университета им. А. М. Шанявского. Первое опубликованное стихотворение – «Берёза» (1914). В 1915 Есенин переехал в Петроград, где сблизился с поэтами Н. Клюевым, С. Городецким, познакомился с А. Белым и А. Блоком. Первый сборник стихов «Радуница» (1916) привлек внимание проникновенным изображением природы и «праздничностью зрении», которую сам Есенин впоследствии осознал как живую черту народного мироощущения, связав её с органической образностью русского языка, с обрядовым и орнаментальным народным искусством (ст. «Ключи Марии», 1918).

Отношение Есенина к Октябрьской революции – восторженное, но с «крестьянским уклоном» (по его словам) – отразилось в цикле поэм 1917-18 («Отчарь (1917), «Октоих» (1917), «Инония» (1918), «Пантократор» (1919), и др. ), своеобразной поэтической «библии», назначением которой, по замыслу Есенина, было нести «светильник» искусства в обновленный революционным вихрем быт. Но вскоре Есенин ощутил, что реальные социально-исторические сдвиги несовместимы с его крестьянской утопией «Инонии», земли, где реки текут «молоком и мёдом». Недоверчивое и враждебно-оборонительное отношение к «железному гостю» – городу проявилось в произведениях 1919-21: в «Сорокоусте» (1920), «Кобыльих кораблях» (1920), «Песне о хлебе» (1921), отчасти – в лирической драме «Пугачев» (1921).

В 1919-23 Есенин состоит в группе имажинистов. Связь уже сложившегося самобытного художника с имажинизмом была чисто внешней, но жизненный стиль и быт имажинистской богемы сыграли немалую роль в судьбе Есенина. Пессимистические упадочнические настроения отразились в цикле «Москва кабацкая» (1921-24), в поэме «Чёрный человек» (1925). Однако Есенин не мог жить в отрыве от общества, современности, от России (это стало для него особенно ясно во время заграничного путешествия 1922-23). 1924-25 были для Есенина годами перелома. В «Песни о великом походе», сборнике «Русь Советская» (1925), стихах «Возвращение на родину», «Капитан земли», вступлении к эпической поэме «Гуляй-поле» Есенин стремится «. . . постигнуть в каждом миге коммуной вздыбленную Русь». Поэт воссоздаёт в своих стихах образ В. И. Ленина; воспевает подвиг бакинских комиссаров («Баллада о двадцати шести», 1924); в поэме «Анна Снегина» (1925) реалистически показывает новую, революционную жизнь села. Среди написанных тогда же лирических стихов широко известны цикл «Персидские мотивы» (сборник 1925), стихи «Письмо матери», «Собаке Качалова». Однако, несмотря на искреннее желание художнически освоить «иную жизнь села» и уважение к новой, интернациональной России, Есенин продолжал чувствовать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы».

Есенин, выразивший своей поэзией «неисчерпаемую «печаль полей», любовь ко всему живому в мире и милосердие. . . » (Горький М. , Собрание соч. , т. 17, 1952, с. 64), – один из самых читаемых русских лириков и замечательный обновитель поэтической образности. Восприняв романтический настрой народной песни, научившись у частушки искусству лирического жеста, а у загадки – метафоричности, он миновал опасность стилизаторства и создал оригинальную поэтическую систему, в которой свободно соединяются напевность и живописность, фольклорная обобщенность и сложность индивидуальных душевных движений. На родине Есенина – мемориальный музей. Произведения Есенина переведены на многие языки.

Одним из последних его произведений стала поэма «Страна негодяев» в которой он обличал советскую власть. После этого на него началась травля в газетах, обвиняя его в пьянстве, драках и. т. д. Последние два года жизни Есенина прошли в постоянных разъездах: скрываясь от судебного преследования, он трижды совершает путешествия на Кавказ, несколько раз ездит в Ленинград, семь раз в Константиново. В ночь на 28 декабря 1925 г. в гостинице «Англетер» в Ленинграде Сергея Есенина убивают, инсценировав самоубийство. Похоронен поэт в Москве на Ваганьковском кладбище.

Г. Д. Семенова, МБОУ "Ухманская СОШ", село Ухманы, канашский район, Чувашская Республика

Метки: Литература