Проверочная работа по теме Н. В. Гоголь «Ревизор»
Проверочная работа по теме Н. В. Гоголь «Ревизор»
Вариант 1
1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» – верный:
А) придуман Н. В. Гоголем Б) подарен автору А. С. Пушкиным В) взят из других источников (книг, газет и т. д. )
2. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:
А) рассказы Хлестакова Б) страх В) недоразумение Г) известие о приезде ревизора
3. Отметить черты, характерные для чиновников -персонажей комедии:
А) взяточничество Б) халатность В) страх перед начальством Г) глупость Д) гостеприимство Е) использование служебного положения в личных целях
4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии:
А) юмор Б) сарказм В) сатира Г) ирония
5. Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке: «Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов»:
А) сравнение Б) гипербола В) алогизм Г) гротеск
6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: « И странно: директор уехал -куда уехал, неизвестно. Ну натурально , пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, – нет. Мудрено. Кажется. и легко на вид, а рассмотришь -просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, – ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры . Можно представить себе. Тридцать пять тысяч одних курьеров!»
А) Сквознику-Дмухановскому Б) Тряпичкину В) Хлестакову
7. Отметить одну из особенностей композиции комедии:
А) перезагруженность комическими ситуациями Б) частая смена действия В) две развязки сюжета
8. Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогом, монологом, репликой. Приведите примеры из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:
– экспозиция__
– завязка__
– развитие действия .
– кульминация .
– развязка .
10. Вспомните. Какой эпиграф Н. В. Гоголь предпослал комедии «Ревизор». Как вы поняли его смысл?
Вариант 2
1. Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»:
А) чиновничество Б) крестьянство В) духовенство Г) купечество Д) мещанство Е)помещики
2. Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников:
А) у каждого чиновника есть такое «право» Б) в отношении взяток существует определённая субординация В) каждый решает сам, как брать взятки
3. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображённый Гоголем в комедии:
А) уникальный, вобравший все пороки России Б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами В) типичный российский провинциальный город
4. Отметить, есть ли в комедии положительный персонаж:
А) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным Б) Мария Антоновна В) да, это разоблачительный смех самого Н. В. Гоголя
5. Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке : « в бельэтаже. У меня одна лестница стоит . А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я ещё не проснулся : графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж ж ж. . Иной раз и министр . »:
А) сравнение Б) гипербола В) алогизм Г) гротеск
6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: « . потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора »:
А) Хлестакову Б) Тряпичкину В) Сквознику-Дмухановскому
7. Отметить одну из особенностей композиции комедии:
А) малое количество персонажей Б) частая смена лирического героя В) немая сцена Г)автор видит себя одним из героев
8. Что называется комедией? К какому виду литературных произведений относится комедия?
9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:
– экспозиция__
– завязка__
– развитие действия .
– кульминация .
– развязка .
10. Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чём, по вашему мнению, думают участники?
Т. Ю. Стёпина, МКОУ "Чернская СОШ №1",п. Чернь, Тульская область
Метки: Литература