Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока литературы в 7 классе по произведению Л. Андреева "Кусака". Ч. 1

Конспект урока литературы в 7 классе по произведению Л. Андреева "Кусака". Ч. 1 Цели и задачи:

– Проанализировать художественную реальность во всем её многообразии, оценить её с разных точек зрения;

– дать характеристику героям, объяснить собственное впечатление от прочитанного;

– помочь учащимся понять замысел автора;

– присвоение полученных знаний учащимися, приобретение опыта решения проблем;

– создание собственного текста.

Используемые приемы:

чтение с остановкой, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, работа в группах, написание эссе.

Ход урока:

I. Орг. момент. (2 минуты)

II. Стадия вызова. Прогнозирование по названию. (3 минуты)

Вопросы:

– Какие ассоциации вызывает у вас название рассказа?

– Как вы думаете, почему он так называется?

III. Стадия осмысления. Чтение с остановками. (30 минут)

Возможные вопросы:

Первая остановка.

– О ком этот рассказ?

– Есть ли у собаки имя? И почему?

– Как она живет?

– Какие ключевые слова характеризуют её жизнь?

– Почему она перестала доверять людям?

– Как вы думаете, что будет дальше?

– Что-то изменится в жизни собаки?

Вторая остановка.

– Расскажите о дачниках.

– Сразу ли они решились оставить у себя собаку?

– От чего делались добрее?

– Изменилась ли цветовая гамма рассказа?

– Чья заслуга в том, что Кусака осталась на даче?

– Почему собаке было больно от непривычной ласки «словно от удара»?

– От чего расцвела Кусака?

– Какой финал вы предполагаете и почему?

Третья остановка.

– Как меняется пейзаж на протяжении рассказа?

– Почему дачники не взяли собаку с собой?

– Искренне ли жалела Леля, что Кусаку не берут в город?

– Как реагировала Кусака на отъезд дачников?

– Примирилась ли Кусака со своим одиночеством?

IV. Стадия рефлексии. Работа в группах. Написание эссе. (35 минут)

1. Осмысление текста, как единого целого.

– Какова идея рассказа?

– О чем он заставляет задуматься?

2. Беспорядочная запись ключевых слов (возможно составление кластера)

– Индивидуально

– Обсуждение в парах

– Обсуждение в группах

– Обсуждение классом

– Запись на доске ключевых слов

3. Составление предложений, запись мыслей.

4. Написание эссе. (20 минут) «О чем заставил меня задуматься рассказ Л. Андреева «Кусака»»

5. Чтение эссе в группах. Выбор лучшего.

6. Чтение лучших эссе в классе.

V. Подведение итогов урока. (3 минуты)

– Как вы думаете, какие бы слова могли стать эпиграфом к этому рассказу?

VI. Домашнее задание.

Прочитать: В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Приложение.

Текст рассказа с остановками.

Кусака

I

Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто

не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем

кормилась. От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, такие же голодные,

как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому; когда, гонимая

голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на

улице,– ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и

страшно, пронзительно свистали. Не помня себя от страху, переметываясь со

стороны на сторону, натыкаясь на загорожи и людей, она мчалась на край

поселка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте.

Там

она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу.

Только один раз ее пожалели и приласкали. Это был пропойца-мужик,

возвращавшийся из кабака. Он всех любил и всех жалел и что-то говорил себе

под нос о добрых людях и своих надеждах на добрых людей; пожалел он и

собаку, грязную и некрасивую, на которую случайно упал его пьяный и

бесцельный взгляд.

– Жучка!– позвал он ее именем, общим всем собакам. – Жучка! Пойди сюда,

не бойся!

Жучке очень хотелось подойти; она виляла хвостом, но не решалась.

Мужик похлопал себя рукой по коленке и убедительно повторил:

– Да пойди, дура! Ей-Богу, не трону!

Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и

маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека

изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми,

почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с

размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога.

– У-у, мразь! Тоже лезет!

Собака завизжала, больше от неожиданности и обиды, чем от боли, а

мужик, шатаясь, побрел домой, где долго и больно бил жену и на кусочки

изорвал новый платок, который на прошлой неделе купил ей в подарок.

С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и,

поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась

укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее. На одну зиму она

поселилась под террасой пустой дачи, у которой не было сторожа, и

бескорыстно сторожила ее: выбегала по ночам на дорогу и лаяла до хрипоты.

Уже улегшись на свое место, она все еще злобно ворчала, но сквозь злобу

проглядывало некоторое довольство собой и даже гордость.

Зимняя ночь тянулась долго-долго, и черные окна пустой дачи угрюмо

глядели на обледеневший неподвижный сад. Иногда в них как будто вспыхивал

голубоватый огонек: то отражалась на стекле упавшая звезда, или остророгий

месяц посылал свой робкий луч.

(Первая остановка)

Метки: Литература