Кубик Блума
Кубик Блума
На гранях кубика написаны первые слова вопросов, разной уровни сложности:
Почему? | |
Объясни; | |
Назови; | |
Предложи; | |
Придумай; | |
Поделись; |
Допустим ученику выпала грань «Почему?», учитель задает ученику вопрос, начинающийся с этого слова, сформулированный по теме урока
Еще один вариант методики был предложен в 1986г. (Neeld):
На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
– Опиши это (Опиши цвет, форму, размеры);
– Сравни это (На что похоже и от чего отличается?);
– Проассоциируй это (Что напоминает?);
– Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?);
– Примени это (Что с этим можно делать? Как это применяется?);
– Приведи «за» и «против» (Поддержи или опровергни это);
Технологии критического мышления предлагают следующую классификацию вопросов, которые ученики могут составить к тексту.
Классификация вопросов (по Бенджамину Блуму):
1) Простой (Когда . . . ? Где? Как зовут?) – о фактах, опирается на память и обеспечивает узнавание полученной информации.
2) Уточняющий (обеспечивает обратную связь учителя и ученика; учитель перефразирует ответ ученика, начиная со слов «Вы хотели сказать, что . . . ?» или «Правильно ли я понял, что . . . . ?»).
3) Оценочный («Хорошо ли поступил . . . ?», «Как вы относитесь к тому, что . . . ?») – выражает эмоции, чувства, отношение к какому-либо явлению или событию; субъективно-личностный взгляд па полученную информацию с последующим формированием суждений и мнений.
4) Интерпретация («Почему . . . ?») – вопрос о мотивах, причинах события, перевод информации в новые формы и определение взаимосвязи между событиями, фактами, идеями, ценностями.
5) Творческий («Что было до этого?», «Что произойдет, если?», «Что могло быть до этого?», «Как он поведет себя в другой ситуации») – связан с прогнозом в прошлое или в будущее, творческимприменением знаний.
6) Практический («Как можно использовать в жизни. . . ?») – связан с использованием информации как средства для решения проблем в сюжетном контексте или же вне его.
Метки: Литература