Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Литературная игра « Путешествие в Диканьку», 6 класс

Литературная игра « Путешествие в Диканьку», 6 класс

Цель игры: развивать познавательно-интеллектуальные способности учащихся, воспитывать любовь к родной литературе.

Оборудование: «Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы для 6 классов», «Литературные забавы на уроках и праздниках», карточки для команд, жетоны для команд.

Ход игры:

1. Вступительное слово ведущего. Объяснение правил проведения игры.

Класс делится на 2 команды по 5 человек, выбирается капитан. Болельщики могут помогать своей команде, если та не знает ответа. Этим они зарабатывают и себе, и ей очки.

2. Игра

Задание №1 «Разминка»

Задание дается поочередно каждой команде

Команда №1

1. Будущий писатель появился на свет в с. Великие Сорочинцы Полтавской губернии в веселый весенний день. Кто этот писатель и что это за день? (Н. В. гоголь, 1 апреля 1809 год)

2. О ком Гоголь говорил: «Ничего не предпринимал я и не писал без его совета»? ( об А. С. Пушкине)

3. Кем по родству приходилась ведьма Солоха кузнецу Вакуле? (мамой)

4. Назовите транспортное средство кузнеца Вакулы при полете в Петербург. (черт)

Команда №2

1. Он обожал, переодевшись «солнцем русской поэзии», гулять по Тверскому бульвару, но само «солнце» на него не обижалось. Назовите этих людей. (Гоголь и Пушкин)

2. Как звали отца Оксаны в повести «Ночь перед Рождеством»? (Корней Чуб)

3. По какой повести Гоголя П. И. Чайковский написал оперу и как она называется? («Ночь перед Рождеством», а называется «Черевички»)

4. Какая еда прыгала в рот Пацюку? (вареники)

Задание №2 «Золотое слово»

С предложенными словосочетаниями составьте предложения, связанные с героями «Ночи перед Рождеством»

– долго еще ворчал и бранился;

– не могла налюбоваться собою;

– поколотил вражий сын;

– взглянул и снова начал хлебать.

К подчеркнутым словам подберите синонимы.

Задание №3 «Переводчик»

Каждая команда получает список слов из повести. Как вы их понимаете? Кто больше и правильнее переведет с украинского на русский, тот и побеждает.

Буряк – свекла

Каганец – род светильника

Коровай – свадебный хлеб

Люлька – трубка

Пампушки – кушанье из теста

Рушник – полотенце

Кобза – муз. инструмент

Буханец – небольшой хлеб

Макитра – горшок для перетирания мака

Свитка – одежда наподобие куртки

Сластены – пышки

Хутор – небольшая деревня

Хрустка – носовой платок

Цыбуля – лук

Юшка – соус

Шишка – небольшой свадебный хлеб

Задание №4 «По страницам повести…»

1. Должностное лицо, которому кузнец Вакула выкрасил забор в Полтаве. (сотник)

2. Казак, который, согласно молве, был немного «сродни черту» (Пацюк)

3. Вторая специальность кузнеца (маляр)

4. Какой предмет поразил Вакулу во дворце? (ручка)

5. Какое украшение носила на шее Солоха? (монисто)

6. Человек, вторым заглянувший в гости к Солохе? (дьяк)

7. Место, где очутился Вакула, получивший башмачки от царицы. (шлагбаум)

8. Кто похвалил новую хату Вакулы? (архиерей)

9. На кого, по словам автора, был похож черт сзади? (на стряпчего)

10. Должностное лицо, возраст шаровар которого сравнивался с возрастом дома кума. (писарь)

Задание №5 «Четвертое лишнее»

Найди «четвертое лишнее». Объясни свой выбор.

1. Оксана, Солоха, Гарпина, Одарка.

2. Чуб, дьяк, заседатель, сотник.

3. Рождество, колядки, гадание, хоровод.

4. Ведьма, черт, колдун, леший.

5. Москва, Нежин, Большие Сорочинцы, Петербург

6. Чуб, хвостик, коса, челка

Задание №6 «Конкурс капитанов»

1. К кому из героев относится пословица «Что имеем – не храним, потерявши – плачем»?

2. Как кузнецу удалось победить черта?

3. Какой литературный прием использует автор в сцене с Пацюком?

4. Какой прием использует автор при описании картин родной природы?

3. Подведение итогов. Награждение победителей.

Нестерова О. А. , МБОУ Ульяновская СОШ, Нижегородская область

Метки: Литература