Самостоятельная работа по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Самостоятельная работа по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» ВАРИАНТ №1
1. Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.
2. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая? Ваша версия смысла названия произведения?
3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.
ВАРИАНТ №2
1. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?
2. Проблема греха в повести. Как решается эта проблема в произведении? Какие отступления от норм морали показывает автор? В чём видит автор истоки греховности?
Что нужно помнить, чтобы жить, чтобы быть "чистым"? Ваша версия смысла названия повести?
3. Исследуйте композицию произведения. Определите характер пейзажей, их роль в повести. Раскройте роль обрамления: картина
Москвы с монастырями, храмами в начале произведения и четыре последних абзаца повести.
ВАРИАНТ №3
1. Каким представляется нам образ автора в произведении? Как оценивает он поступки, характеры своих героев? Как воспринимает происходящее, случившееся? Какие идеи хочет он утвердить в произведении? Удалось ли ему воплотить в повести свой замысел? Как он это делает? Ваша версия смысла названия повести?
2. Почему «Бедную Лизу» мы можем отнести к произведению сентиментализма? Докажите.
3. Что побудило Лизу покончить с собой? Ваше отношение к ее поступку? Можно ли было иначе избежать позора? Выскажите свое мнение по финалу повести.
Нестерова О. А. , МБОУ Ульяновская СОШ, Нижегородская область
Метки: Литература