Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока « Отражение в мифах Древней Греции мировосприятия, идеалов людей»

Конспект урока « Отражение в мифах Древней Греции мировосприятия, идеалов людей»

Тема «Мифы народов мира»

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: мультимедийный компьютер, мифологический словарь, учебник «Литература. 5 класс» под редакцией Б. А. Ланина.

Цели урока:

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской культуре, к культурам других народов.

Ученик получит возможность использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др. )

Метапредметные: развитие умения понимать проблему, выдвигать гипотезу,

подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.

Ученик получит возможность для формирования умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, определять сферу своих интересов.

Предметные: понимание связи мифов с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Ученик получит возможностьустанавливать связь между мифами разных народов, вести самостоятельную исследовательскую работу.

Структура и ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель предлагает ученикам посмотреть фрагмент мультипликационного фильма «Возвращение с Олимпа»

http://www. multfilm. ru/file/file_2278. html-

3. После просмотра видеофрагмента учитель предлагает определить жанр произведений, по мотивам которых создан мультфильм.

Ученики выдвигают предположение.

4. Учитель организовывает беседу по известному учащимся материалу.

Беседа:

– Что такое миф?

– Что роднит миф со сказкой?

– Чем они отличаются?

– С мифами каких народов вы познакомились в начальных классах?

– Почему древние люди придумывали мифы?

Ученики вспоминают ранее изученный материал, сопоставляют славянские и древнегреческие мифы, мифы и сказки, формулируют ответы на вопросы учителя.

5. Определение темы и цели урока.

Учитель просит сформулировать тему урока и определить, для чего нужно изучать мифы.

Ученики размышлют, прогнозируют, формулируют тему и цель изучения мифов.

6. Актуализация знаний.

Учитель предлагает ребятам решить кроссворд.

Кроссворд «Боги и герои Древней Греции».

http://LearningApps. org/display?v=nx00qmbt-

Ученики вспоминают героев мифов, заполняют ответами клетки кроссворда.

Методы: фронтальная работа

7. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся учебно-практическую задачу: сравнить героев различных мифов и письменно ответить на вопросы (в форме таблицы).

Кого и за что наказывали боги?

Кого и за что награждали боги?

Методы: индивидуальная работа

Учащиеся сталкиваются с затруднениями в выполнении задания.

Учитель переводит учебно-практическую задачу в учебно-познавательную и предлагает учащимся определить пути решения затруднения.

Ученики предлагают свои пути решения: поиск материала в учебнике, мифологическом словаре, в Интернете.

Для выполнения данного задания учитель советует разделиться на группы, распределить между собой распечатанные из книги Н. А. Куна мифы: «Сизиф», «Тантал», «Тирренские разбойники», «Пигмалион», «Мидас», «Арахна».

Базовый уровень: ученики читают текст мифа, характеризуют героев, оценивают их поступки, заполняют таблицу.

Повышенный уровень: самостоятельно подбирают мифы для заполнения таблицы и дополняют своими примерами.

Учитель наблюдает за работой учащихся, консультирует.

Методы: индивидуальная, групповая, парная.

Результат взаимодействия: ребята учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

8. Взаимопроверка и взаимооценка выполненной работы.

9. Конкурс «Знатоки фразеологизмов».

Учитель просит объяснить значение фразеологизмов, пришедших к нам из древнегреческих мифов и сохранившихся в русском языке.

Базовый уровень: учащиеся вытягивают себе листочек с толкованием значения выражения, находят само выражение, написанное на доске, и прикрепляют к рядом листочек.

Выражения: ахиллесова пята, яблоко раздора, троянский конь, титанические усилия, олимпийское спокойствие, сизифов труд, танталовы муки.

Толкование:

1. Очень грязное место.

2. Самое слабое место человека.

3. Символ опасности, находящийся рядом.

4. Бессмысленный, бесполезный труд.

5. Невыносимые, нескончаемые мучения от сознания близости желаемого и невозможности его достичь.

6. Подарок с тайным умыслом.

7. Причины ссоры, вражды.

Повышенный уровень: определить значение фразеологизмов по словарю.

Фразеологизмы: титанические усилия, олимпийское спокойствие, кануть в лету, между Сциллой и Харибтой, панический страх, ящик Пандоры.

Ученики выявляют происхождение фразеологизмов, объясняют их значение.

Методы: парная, индивидуальная.

10. Взаимопроверка и взаимооценка выполненной работы.

11. Физкультминутка.

Учитель предлагает провести в классе в честь древнегреческих богов олимпийские игры. Для этого учащиеся должны продемонстрировать движения любимого вида спорта.

12. Творческое задание.

Базовый уровень: читать текст учебника «Боги свои и чужие».

Повышенный уровень: написать рассуждение на тему «Боги Олимпа. Какие они?»

13. Самоконтроль, взаимоконтроль выполненного творческого задания.

14. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся заполнить анкету:

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вам понравилось выполнять?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Как бы вы продолжили фразу: «Оказывается. . . »

15. Задание на дом.

Базовый уровень (на выбор учащегося):

1. Читать в учебнике статью «Дельфы», выполнить задание учебника №1, 2, стр. 54.

2. Приготовить вопросы для викторины по теме урока.

Повышенный уровень (на выбор учащегося):

1. Подготовить сообщение на тему «Олимпийские игры и мифология: какая связь между ними».

2. Пользуясь Мифологическим словарем (полиграфическое издание) или Мифологической энциклопедией в сети Интернет ( http://myfhology. narod. ru/ ) определить, каким занятиям людей покровительствовали Олимпийские боги.

15. Подведение итогов.

Учитель оценивает деятельность учащихся, ставит оценки.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявле

ния информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Мультипликационный фильм «Возвращение с Олимпа»

Мультиме

диа

Видеофраг-

мент

http://www. multfilm. ru/file/file_2278. html

2

Кроссворд «Боги и герои Древней Греции»

Мультиме

диа

Кроссворд

http://LearningApps. org/display?v=nx00qmbt-

3

Мифологический словарь

Интернет

С ловарная статья

http://myfhology. narod. ru

А. А. Холова, МКОУ "Татаробашмаковская СОШ", с. Татарская Башмаковка, Приволжский р-н, Астраханская обл.

Метки: Литература