Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Математика
  • Обобщающий урок по теме "Свойства показательной функции при решении показательных уравнений и неравенств"

Обобщающий урок по теме "Свойства показательной функции при решении показательных уравнений и неравенств"

Цели и задачи урока

Цели и задачи урока: закрепление полученных знаний о показательной функции и ее свойствах, систематизация знаний об элементарных функциях и их свойствах, преобразованиях графиков, акцентирование внимания на выполнении заданий из ЕГЭ по данной теме, контроль и оценка остаточных знаний.

Для реализации поставленных целей ставлю следующие задачи: отбор и повторение теоретического материала, отбор по содержанию практического материала и предъявление его для осуществления контроля и оценки остаточных знаний учащихся.

Ход урока

Класс делится на две группы. Одна группа представляет докладчика-теоретика с докладом на тему “Показательная функция id17403, при id17403, ее график и свойства”. Вторая группа представляет докладчика-теоретика с докладом на тему “Показательная функция id17403, при id17403, ее график и свойства”.

Следующий этап урока проводят докладчики. Заготовленные заранее вопросы они предлагают команде противника. Например:

Какие из перечисленных ниже функций являются показательными:

id17403, id17403, id17403, id17403, id17403, id17403, id17403,id17403 , id17403, id17403.

2. Назвать три возрастающие и три убывающие показательные функции.

3. Схематично построить графики этих функций, перечислить свойства.

4. Определить при каком значении a функция id17403проходит через точку р(1; 2); К(2;9).

5. Есть ли корень у уравнения

  • id17403;
  • id17403;
  • id17403;
  • id17403;
  • id17403.

И если есть, то положительный он или отрицательный?

6. Найти область определения следующих функций id17403, id17403.

7. Найти область значений следующих функций id17403, id17403, id17403.

8. Постройте на координатной плоскости график функцииid17403, опишите свойства. Определите наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке [-1,1].

9. Есть ли среди всех значений функции id17403:

a)наибольшее

b)наименьшее.

10. Как располагаются графики показательных функций

a)id17403 и id17403, b)id17403 и id17403 друг относительно друга? Рассмотреть случаи id17403 и id17403.

11. Какому из промежутков id17403 принадлежит корень уравнения:

а)id17403;

b)id17403;

c)id17403;

d)id17403;

e)id17403.

Выясните, при каких значениях х график функции id17403расположен ниже графика функции id17403.

Вопросы задаются по очереди каждой команде. Ответы даются быстро в устной форме или в письменной у доски, если есть необходимость что-то записать, вычислить, построить.

Участники команд получают баллы за верно данный ответ, а оценка результата труда напрямую зависит от количества набранных баллов.

Следующий этап урока - отработка практических навыков при решении показательных уравнений и неравенств с использованием свойств показательной функции.

Учитывая индивидуальные способности детей к обучению, задания предлагаются двухуровневые: базовые и продвинутые с элементами творчества. Но каков бы ни был уровень, основной или продвинутый, учитель осуществляет проверку решений всех типов показательных уравнений и неравенств.

1 уровень

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

2 уровень

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

id17403

Найдите все значения а, для которых неравенство id17403 имело хотя бы одно решение.

Дети, выбирающие первый уровень, работают под контролем учителя. Выполнив первое задание, учащийся идет за рецензией к учителю. Если первое задание выполнено верно, учащийся переходит ко второму, затем третьему и так далее. Если же в задании допущена ошибка, то учащийся находит ее, исправляет с помощью учителя, и затем получает аналогичное задание, для самостоятельного решения. Задания второго уровня предполагают, что учащийся, выполняя его, работает с большой долей самостоятельности, а оценивает его труд учитель после выполнения всей работы.

Невыполненные в ходе урока задания, учащиеся решают дома с последующей проверкой и защитой на уроке.

3.03.2008