Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Геометрическая интерпретация комплексных чисел

Цели:

  • учащиеся должны уметь изображать на комплексной плоскости множество точек, удовлетворяющих заданным условиям;
  • учащиеся должны знать, что геометрическая интерпретация комплексных чисел может быть различной: прямая, часть плоскости, кольцо, параболы, гиперболы, окружности;
  • у учащихся должно быть сформировано понятие о связи комплексных чисел и точек координатной плоскости;
  • развитие речи и логического мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

III. Основная часть.

IV. Итог урока и домашнее задание.

Устная работа.

Презентация.

1. Назовите действительную и мнимую части комплексного числа:

6 + 5i

id18080I

 id18080– 2i

id18080 – 6i

2. При каком значении X действительная часть комплексного числа равна нулю:

(X – 3) + 7i

(X + 5) + 4i

(4X + 2) + l

(5X – 9) + 5i

3. Найдите произведение комплексных чисел:

(3 + 5i)(3 – 5i)

(4 + 7i)(4 – 7i)

id18080

4. Разложите число Z на комплексно сопряженные множитель (а и b – действительные числа):

Z = а2 + 25b2

Z = 9а2 + 4b2

Z = 81а2 + 16b2

5. Назовите комплексное число, сопряженное с данным числом:

1 + i

–2 + 3i

–7 – 5i

id18080i

id18080i

6. Найдите модуль комплексного числа:

l – i

–6 – 8i

4 – 3i.

Устно. Назовите действительную и мнимую части комплексного числа:

1. Imz = 2;

2. Rez = – 1;

3. Imz https://urok.1sept.ru/articles/514604/img2.gif (76 bytes) 0;

4. Rez https://urok.1sept.ru/articles/514604/img1.gif (76 bytes) 0.

Основная часть.

Задание № 1. Изобразите на координатной плоскости множество всех комплексных чисел Z, удовлетворяющих заданному условию:

а) действительная часть равна – 2;

б) мнимая часть равна – 3 или 4;

в) Re Z = Im Z;

Задание № 2. Изобразите на координатной плоскости множество всех комплексных чисел Z, удовлетворяющих заданному условию:

а) действительная часть на 4 больше мнимой части;

б) сумма действительной и мнимой части равна 4;

в) сумма квадратов действительной и мнимой частей равна 4;

г) квадрат суммы действительной и мнимой частей равен 4.

Устно. Найдите изображение соответствующего множества всех комплексных чисел Z, у которых:

а)

ImZ > 3,

ReZ < 2.

б) ReZ + ImZ = l;

в) 2 id18080 |Z – 1 + 2i| id18080 3.

Задание № 3. Изобразите на координатной плоскости множество всех комплексных чисел Z, удовлетворяющих условию:

а) |ReZ| = |ImZ|;

б) (ReZ)(ImZ) = 1;

в) ImZ https://urok.1sept.ru/articles/514604/img2.gif (76 bytes) 2 или ReZ < 3.

Задание № 4. Изобразите на координатной плоскости множество всех комплексных чисел Z, удовлетворяющих заданному условию:

a) Re Z id18080 (ImZ)2 и (ReZ)2id18080 ImZ

б) ImZ id18080 2 ReZ или ReZ < 3 Im Z.

Задание № 5. Изобразите на комплексной плоскости все такие точки Zo, что среди чисел Z, удовлетворяющих уравнению | Z + Z0 | =1, есть ровно одно число, модуль которого равен 2.

На уроке удобно использовать компьютер. Это позволяет за короткий промежуток времени выполнить большое количество заданий. Рекомендую воспользоваться презентацией “Геометрическая интерпретация комплексных чисел”.

Презентация.

25.03.2008