Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Графические приемы решения задач с параметрами

Цели: создать дополнительные условия для решения задач с параметрами.

Оборудование: АРМ учителя. Учебное электронное издание: «Математика 5-11»: - издательство «Дрофа» и фирма «ДОС», карточки с заданиями для каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Слово учителя: сегодня на уроке мы рассмотрим один из наиболее эффективных методов решения задач с параметрами – графический.

Виртуальная лаборатория, которую мы будем использовать на уроке, представляет хорошие возможности для быстрого получения ответа в задаче. Нам же с вами сегодня необходимо проследить за работой лаборатории и выработать алгоритм решения уравнений с параметрами графическим способом.

Во время урока в ваших карточках с заданиями предлагаю зафиксировать:

1) какими базовыми знаниями вы должны владеть;

2) к каким темам нам с вами необходимо вернуться, для более детального повторения.

3. Лабораторная работа: (решение демонстрируется на экране)

Задача 1 (1).

id18177 

Вводим функции, через редактор формул и рассматриваем работу лаборатории: Заметим, что при построении графика первой функции выбрано значение параметра а=0. Меняя значение параметра а находим, то положение графика первой функции, когда будет только одна точка пересечения.

id18177

В результате проделанной работы имеем а = - 4.

Анализируем решение.

Конспектируем решение по плану:

  1. Введем функции.
  2. Построим график линейной функции.
  3. Выбрать конкретное значение параметра, построить график функции.
  4. Преобразование графика функции при изменении параметра.
  5. Единственное решение при х=-2.
  6. Составить уравнение относительно параметра а.

Задача 2 (2).

id18177

Анализируем, находим различия между уровнем сложности первого и данного уравнений. Предлагаем ход решения задачи.

id18177

Рассматривая результат работы лаборатории, предоставляем возможность учащимся сформулировать алгоритм решения данного уравнения.

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что при решении уравнения относительно а (при х=0) получится два значения параметра а.

Демонстрируем это на экране:

id18177 

id18177

Делаем вывод о необходимости проверки выполнения условия задачи при найденных значениях параметра а.

Задача 3 (3)

id18177

Предлагается учащимся сформулировать алгоритм решения записать решение, спрогнозировать результат, проверить предположения с помощью лаборатории.
Задача 4 и задача 5 для самостоятельного решения с оформлением (по вариантам)

Вариант 1. Задача 4 (7)

id18177

Вариант 2. Задача 5 (9)

id18177

Итог урока: предлагаю зачитать результаты нашей анкеты.

Продолжите предложение:

  1. Для того чтобы решать задачи уровня сложности сегодняшних заданий я должен хорошо знать…
  2. Мне необходимо еще раз вернуться к таким темам как…
  3. Я сегодня убедился в том, что…

Домашнего задания: проблемы, сформулированные на сегодняшнем уроке, предлагаю, подготовить в виде докладов и рассмотреть на последующих уроках. Учащимся рекомендую определиться с темами и обратиться за консультацией к учителю.

Приложение

9.05.2010