Урок в 5 классе по математике по теме «Все действия с десятичными дробями»
Урок в 5 классе по математике по теме «Все действия с десятичными дробями»
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Форма проведения урока: урок – экскурсия по истории спорта.
Аннотация: На изучение темы отводится 38 часов, предлагаемый урок является 37 часом по этой теме
Для достижения целей урок построен в форме экскурсии по истории спорта, с помощью Power Point, применяются игровые ситуации на уроке. В большинстве случаев игровые ситуации применяются как вспомогательное средство для мотивации к познанию и созданию проблемных ситуаций. Это настраивает учащихся на изучение определенного материала в отличие от дидактических игр, не требует времени для разъяснения правил игры.
Игровые действия состоят в том, чтобы быстро и без ошибок отвечать на вопросы учителя, выполнять нужные записи в тетрадях, следить за правильностью ответов своих товарищей и другой команды, решать примеры и задачи у доски, не нарушать дисциплину, быть внимательным и активным.
Для создания игровых ситуаций на уроках математики использованы исторические и жизненные факты из истории спорта. На уроке прослеживаются различные этапы: устная работа, закрепление ранее изученного, самостоятельная работа с самопроверкой.
Задачи составлены, так что бы вызвать интерес у ученика. Так как если задача увлекательна, то интерес к ней, независимо от желания ученика, мобилизует его умственную энергию, облегчает запоминание. Поэтому и старалась подбирать такие задачи, чтобы ребята хотели их решать.
Цели:
• закрепление вычислительных навыков;
• закрепление умений решать уравнения;
• формирование умений выполнять действия с десятичными дробями,
• развитие познавательного интереса учащихся. Слайд №2
Ход урока:
I. Вычислить устно. (2минуты) 1) Три пары спортсменов при выступлении показали приблизительно равные результаты: 36,7; 36,716: 36,71 определите, как определились их места. Слайд №3
. 2) (2минуты) У каждого фигуриста есть свои рекорды по оценке судьями их выступлений в баллах, запишите рекорды Алексея Ягудина двести сорок одна целая и восемьдесят сотых и Ирины Слуцкой сто девяносто
шесть целых шесть сотых. (Один ученик работает на закрытой доске, остальные работают самостоятельно. ) Слайд №4
II. Вычислить устно. ( 5минуты) Записать в тетради только ответ и соответствующую ему букву: Слайд №5,6,7
1 вариант
– 1)13,8+5,2=
– 2)15,38+5,02=
– 3) 2,6-0,8=
– 4)8,1:10=
– 5)0,8-0,36=
– 6)0,48:12=
– 7)0,12∙100=
– 8) 3,4∙2=
2 вариант
– 1)7,3∙10=
– 2) 0,12+1,2=
– 3)4,4+12,6=
– 4)5,2∙3=
– 5) 5,5-2,7=
– 6)5,6:100=
– 7)6,4:8=
19 ф | 22 и | 0,1 с | 0,06 р | 1,9 у | 17 т |
6,8 е | 0,01 н | 1,8 г | 15,6 и | 28,7 о | 2,8 а |
1 п | 12 а | 560 е | 0,04 н | 0,8 н | 73 к |
Слайд №6. Проверьте свои результаты.
Получилось слово «Фигурное катание»
III. Решив уравнение, вы узнаете: (4минуты) Слайд №8
1) Когда появились первые коньки?
2) В каком году разработаны первые правила для фигуристов?
3) Когда состоялось первое состязание по фигурному катанию в Европе среди мужчин?
( Трое учеников (по одному с каждого ряда) решают у доски. )
Слайд №9,10 Проверьте свои результаты.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
1,5 х + 24,8=88,6 : 2 у : 0,2 + 29 = 87,39 : 0,01 а – 0,2 -354 = 44,8 – 0,5
1,5х +24,8 = 44,3 у: 0,2 + 29 = 8739 а – 0,2 -354 = 22,4
1,5 х = 44,3 -24,8 у: 0,2 = 8739 – 29 а – 0,2 = 22,4 + 354
1,5 х =19,5 у: 0,2 = 8710 а – 0,2 = 376,4
х = 19,5 : 1,5 у = 8710 – 0,2 а = 376,4: 0,2
х =13 у = 1742 а = 1882
Первые коньки появились в 13 веке в Голландии, что дало мощный толчок развитию этого вида спорта.
Первые правила для фигуристов разработаны в 1742 в Эдинбурге (Шотландия).
Первое состязание по фигурному катанию в Европе среди мужчин состоялось в 1882 в Вене.
IV. Найдя значение выражения, вы узнаете, когда впервые соревнования по фигурному катанию были включены в программу Олимпийских Игр? (4минуты) Слайд №11
(Трое учеников (по одному с каждого ряда) решают у доски. )
1) 6,42 – 0,2 : 0,4 +15,79 = 2) 5,75 – 0,3: 0,5– 3,45= 3) 7,31– 0,6 : 0,2 -13,93=
Слайд № 12. Проверьте свои результаты.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
6,42– 0,2 = 1,284 5,75– 0,3 = 1,725 7,31– 0,6 = 4,386
1,284: 0,4 = 3,21 1,725: 0,5 = 3,45 4,386: 0,2 = 21,93
3,21+15,79 = 19 3,45– 3,45 =0 21,93 – 13,93 = 8
V. Первой трехкратной чемпионкой Олимпиады стала …?(4минуты) Слайд №13
( класс решает задания по вариантам, двое решают у доски на закрытых досках)
1) 0,8 + х = 0,91 1) х – 8,3 = 3,5
2)6,81 – х = 58 , 2) 10 – х = 9,85
3) 7,62 + 8,9 = 3) 6,52 + 3,8=
4) 50– 2,38 = 4) 1,2+ 12,37 =
0,11 с | 11,8 х | 0,15 е | 16,52 н |
47,62 и | 1,01 о | 13,57 и | 10,32 н |
Слайд № 14. Проверьте свои результаты.
1) 0,8 + х = 0,91 1) х – 8,3 = 3,5
х = 0,91– 0,8 х =3,5+8,3
х = 0,11 с х = 11,8 х
2) 6,81 – х= 58 , 2) 10 – х = 9,85
х = 6,81 – 58 х = 10 – 9,85
х = 51,19 о х = 0,15 е
3) 7,62 + 8,9 = 16,52 н 3) 6,52 + 3,8=10,32 р
4) 50– 2,38 = 47,62 и 4) 1,2+ 12,37 = 13,57 и
Первой трехкратной чемпионкой Олимпиады стала Сони Хери.
VI. Найдя значение выражения, вы узнаете, сколько наград завоевали Ирина Слуцкая и Евгений Плющенко? (4минуты) Слайд №15
( класс решает задания по вариантам, двое решают у доски на закрытых досках)
1) 56-( 23,7– 18,85) – 29,15= 2) 95 – 14,3– ( 8,7+56)=
Слайд № 16. Проверьте свои результаты.
1) 56-( 23,7– 18,85) – 29,15= 22 2) 95 – 14,3– ( 8,7+56)= 16
VII. . Вычислить устно. (3минуты) Записать в тетради только ответ и соответствующую ему букву, и вы узнаете название мелодии ставшей своеобразным фирменным знаком Родниной и Зайцева и часто венчавшей их показательные выступления. Слайд №17
1) 0,2 – 0,3= 0,06 к 2) 1,3 – 2 = 2,6 а 3) 0,18 – 0 = 0 л
4) 8,4 : 2 = 4,2 и 5) 1,26: 3 = 0,42 н 6) 3,6 : 4 = 0,9 к
7) 5,25 : 5 = 1,05 а
0,06 к |
0,42 н |
1,05 а |
2,6 а |
4,2 и |
0,9 к |
0 л |
VIII. Самостоятельная работа по вариантам (9 минут) (учащиеся работают самостоятельно на листочках, под копирку): Слайд №18
1 вариант | 2 вариант |
1) 4,125 – 0,16 = | 1)2,125 – 0,32 = |
2)600– ( 8,671-2,271) – 2,05 +7,68 = | 2)500 – 5,32 + 3,05 – (9,438-5,238)= |
3) 15,9: 10= | 3) 136,1 : 10 = |
4) 6,3 : 2,1 = | 4) 4,9 : 0,7 = |
IX. Самопроверка результатов, (2минуты) ученики проверяют свои ответы, учитель предлагает им выставить себе отметку. Слайд №19
1 вариант | 2 вариант |
1) 4,125 – 0,16 = 0,66 | 1)2,125 – 0,32 =0,68 |
2)600– ( 8,671-2,271) – 2,05 +7,68 = 579,2 | 2)500 – 5,32 + 3,05 – (9,438-5,238)=507,49 |
3) 15,9: 10=1,59 | 3) 136,1 : 10 =13,61 |
4) 6,3 : 2,1 =3 | 4) 4,9 : 0,7 = 7 |
X. Рефлексивный итог урока. (3минуты) Слайд №20
Вопросы для учащихся:
- Какие знания помогали вам на уроке?
- Что вам мешало в работе на уроке?
- Что нового узнали вы на уроке?
- Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
- Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание:
– Повторить п. 30-38;
– №1492(а),1489(а)1297(б)
Г. В. Сорокина
Метки: Математика