Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок математики "Число 12. Обобщение знаний"

Урок математики "Число 12. Обобщение знаний"

Предмет (направленность): русский язык

Возраст детей: 2 класс

Место проведения: класс

Цели:

Закрепить знания о составе числа 12 и его образовании. Закрепить умения решать примеры, сравнивать и решать задачи в пределах 12.

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление на основе коррекционных заданий.

Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру,логические задания.

Оборудование:рисунки с изображением Ивана – Царевича, Змея– Горыныча,Кощея, его замка, карточки с числами и буквами, картинки героев сказок «Три поросенка», «Три богатыря», «Три медведя», таблица Шульте,

Карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой на урок.

Учитель:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами не совсем обычный урок, на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся друг с другом и со всеми гостями.

– Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться. (Встают и здороваются с учителем. )

Доброе утро! ( Поворачиваются кдруг другу и жмут руки. )

Доброе утро! (повторяют слова)

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

2. Объявление темы и задач урока:

Учитель:

– Сегодня на уроке мы повторим число 12. Вспомним состав числа 12. Будем решать примеры и задачи, сравнивать числа. А поможет нам с вами в этом сказка.

Каллиграфическая минутка.

Учитель:

– Посмотрите внимательно на картинки.

– Кто изображен на картинках? (герои сказок. )

– Назовите героев сказок и названия этих сказок.

Д: три поросенка, три богатыря, три девицы, три медведя.

– Какое число присутствует в названиях всех этих сказок?

Д: Число три.

У:Молодцы! Правильно.

В этих сказках есть сказочное число. Это число три. Его мы пропишем на каллиграфической минутке. Но прежде чем написать цифру 3, давайте разомнем наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Тише, тише не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать

Будут пальчики вставать.

Учитель: А теперь открываем тетради, и записывает цифру три.

Задание на развитие внимания, зрительной памяти и мышления.

Для того, чтобы отправится в сказку, давайте закроем глаза, я сосчитаю до трех, один, два, три (волшебная музыка) и мы оказались в сказке.

– В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван– Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван– Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Чтобы помочь Ивану – Царевичу и узнать, кто украл Василису Прекрасную, мы должны выполнить первое задание.

1 задание. Восстановление числового ряда.

Перед Вами числа. Посмотрите на них внимательно и назовите их. Ребята, вы должны вспомнить числовой ряд от 1 до 12 и тогда Иван – Царевич узнает, кто похитил Василису. А поможет нам вспомнить числовой ряд таблица Шульта. Сосредоточьте свой взгляд на цифре 11. Я буду называть числа от 1 до 12 , а вы, не переводя взгляда с цифры 11, боковым зрением будете искать числа, которые я называю. Сосредоточились, я называю.

(ЧИСЛА ОТ 1 ДО 12. На обороте буквы. )

А теперь воспроизведем числовой ряд на доске. Давайте еще раз посчитайте от 1 до 12. (Счет хором)

– На какие две группы можно разделить числа? (двузначные и однозначные)

– Что такое однозначные числа? Назовите группу однозначных чисел.

– Что такое двузначные числа. Назовите группу двузначных чисел.

У (переворачивает карточки с числами):А теперь, прочитайте, что написано на обратной стороне чисел и вы узнаете, кто похитил Василису.

Д: (Злобный Кощей).

– Теперь Иван– Царевич знает, кто похитил Василису. Он отправляется в путь. Но ему преградил путьтрехголовый Змей Горыныч. Чтобы победить Змея Горыныча мы должны выполнить его задания, решить выражения на сравнение чисел, которые он приготовил.

Кто сразиться со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

(на обороте головы задания на сравнения. )

2 задание. Упражнение на развитие логического мышления.

,

10…. 11 10…. . 10 12…. 10

5. Физкультминутка (на 15 – 20 минуте)

Поднимает руки класс

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя. )

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой. )

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания. )

Руки в стороны,пошире

Развернулись на «четыре». (Повороты туловища. )

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками. )

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть».

Учитель:

Ну что ж, продолжаем помогать Ивану– царевичу. На волшебном дубе висит сундук. А в сундуке находится волшебный клубок, который приведет нас к замку Кощея Бессмертного. Но сундук крепко заперт. Чтобы открыть сундук нужно выполнить следующее задание.

(на доске 2 круга разной величины и квадрат такого размера, как один из кругов и треугольник такого размера как один из кругов. 1круг красного цвета, другой синего и квадрат синего цвета, треугольник красный).

– Посмотрите на доску и скажите что это. Как можно назвать это все, одним словом?

Д:Это геометрические фигуры.

У: Назовите каждую фигуру и её признаки: цвет и размер.

Д: большой красный круг, маленький синий круг, большой синий квадрат, маленький красный треугольник.

У: Правильно. А теперь подумайте и скажите, по какому признаку можно разделить эти фигуры на группы?

Д: цвет и размер.

У:Молодцы, справились с заданием! Вот покатился волшебный клубочек. И указал дорожку к замку. Ну вот мы и добрались до Кощея. Он встретил Ивана– Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание». Реши задачу.

Поможем решить задачу? (да)

6. Работа с задачей.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок 11, а серебряных 4. Сколько всего яблок висит на яблоне?

У: -О чем говорится в задаче? (о яблоне)

– Что растет на яблоне?(яблоки)

– Какие яблоки растут на яблоне в саду Кощея? (золотые и серебряные)

– Сколько было золотых яблок росло?( 11)

– Сколько серебряных? (4)

– Что спрашивается в задаче?

– Прочитайте вопрос задачи.

– Какие слова возьмем для краткой записи?

– Каким действием решим задачу?

Запись условия и решение задачи.

У: Молодцы, вы и с этим заданием справились. А чтобы справиться со следующими заданиями, нам нужно сделать передышку. Давайте выполним несколько упражнений на дыхание.

Дыхательная гимнастика.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

« ЛЮБИМЫЙ НОСИК»

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз).

Вдох – погладить нос

От крыльев к переносице.

Выдох – и обратно

Пальцы наши просятся.

Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка – прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

Дай носу подышать,

На выходе мычи.

Звук [м] мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

б) Решение примеров. Работа у доски.

10+2= 12-1=

10+1= 12– 2=

У: Молодцы! Вы помогли справиться с Кощеем. Он так был возмущен, что вы все знаете и со всем справились . Что просто лопнул от злости. А Иван –Царевич освободил Василису Прекрасную и забрал в свое царство.

Итог урока. Оценивание.

Чем же мы занимались на уроке?

Что делали на уроке?

Спасибо за урок.

Метки: Математика