Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Умножение числа 2 и на 2, Золушка

Умножение числа 2 и на 2, Золушка Цели: составить таблицу умножения числа 2 и на 2, развивать умение решать текстовые задачи, начать подводить детей к введению формулы периметра прямоугольника, проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию), развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, развивать организационные общеучебные умения, в. Ч. Умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Ход урока:

Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Тихонько скрипят половицы,

Меняются звуки и краски

И даже меняются лица

И в класс к нам приходит сказка…

А вместе со сказкой и ее героиня. Кто она?

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я явлюсь.

Узнали кто это?

2. Фронтальная работа.

Устный счет.

Мы совершим путешествие по сказке Ш. Перро «Золушка». Сказка «Золушка» начинается так: «Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…

Одна, старшая дочка, очень любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем – 45, а вечером – 33…»

– Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек? (20 + 45 + 22 = 98)

«А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала. Всего за день 15 раз, а младшая на 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка?

Сестры любили покушать и повредничать, а еще были очень ленивые. Все в доме делала Золушка. Почему Золушку так назвали? /Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там, на ящик с золой. За это ее сестры и прозвали «Золушкой».

Золушка делала самую грязную, тяжелую работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с утра и до позднего вечера.

Мать злых сестёр хотела, чтобы ее дочери были образованными

Сестры решили примеры. Проверьте, где они допустили ошибки.

2+ 2+ 2 2+2+2+2

59+1 59+0

77* 1 0* 77

И вот, как -то раз, сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.

На платья сестрам у Золушки было 16 м ткани. Она разрезала ткань поровну на 2 куска. Сколько метров будет в каждом куске?

Мачеха дала Золушке для платьев ее дочерей два куска ткани по 8 метров в каждом. Сколько всего метров у Золушки?

«Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми /7дм2см/, золотистыми /84см/, атласными /60см/ и кружевами /9дм7см/»

Сравните: 7дм2см…. 84см

60см…9дм7см

«Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка убирала дом. Пока Золушка трудится, и мы с вами тоже хорошо поработаем

1. Сравните выражения каждого столбика и их значения

2х2 3х4 4х5

2х3 3х5 4х6

. 2. Поставьте знаки

2 х 3 … 2 х 2 + 2 3 х 4 … 3 х 5 – 3 4 х 5 … 5 х 4

3. Cоставление таблицы умножения на 2

Работа с карточками.

Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хотелось попасть на бал. Фея сказала ей : «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце» .

И вы помогите Золушке попасть на бал. А для этого нам надо составить таблицу умножения на 2, Перед вами листочки с записью таблицы, а мы с вами запишем результаты.

2х2 =

2х3 = 3х2 =

2х4 = 4х2 =

2х5 = 5х2 =

2х6 = 6х2 =

2х7 = 7х2 =

2х8 = 8х2 =

2х9 = 9х2 =

Докажите, что значения выражений найдены верно.

Запомните таблицу умножения 2 и на 2

4. Самостоятельная работа в парах с проверкой.

Запомнили? А теперь закрепим и выполним задания на с. 58 упр. 4 /а,б,в/по вариантам в парах.

1в 2в 3в

3 х 2 = 6 2 х 6 = 12 7 х 2 = 14

3 х 4 = 12 2 х 7 = 14 8 х 2 = 16

3 х 5 = 15

5. Решение примеров на все действия.

Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, выполним задание №5, с. 58 (1 столбик).

68 – 29 + (13 + 17) =

70 – (52 – 34) + 9 =

27 + (16 – 8) – 6 =

И вот наша героиня попала на бал . Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил ни на минуту.

6. Физминутка

Принц был приветлив, говорил приятные слова, что Золушка забыла обо всем на свете, и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. «Как же найти красавицу?», – думал принц. Помогите ему решить задачу, которую задала ему Золушка. Может, решив, ее принц найдет свою Незнакомку?

7. Решение задачи разными способами

На двух ветках сидело по 9 птиц. Сколько птиц стало на ветке, когда 4 улетели, а 7 прилетели?

1 способ:

1) 9 х 2 + = 25 (п) – было

2) 25 – 4 = 21 (п) – стало

2 способ:

1) 9 + 9 = 18 (п)

2) 18 – 4 = 14 (п)

3) 14 + 7 = 21 (п)

3способ:

1) 9 – 4 = 5 (п) –

2) 5 + 9 + 7 = 21 (п)

Ответ: 21 птица.

8. Нахождение периметра прямоугольника.

Решив задачу, принц узнал, что Незнакомка живет там, где поют птицы. Но ее саму принц так и не нашел. Тогда, через несколько дней принц приказал: «Доставить во дворец девушку, которой в пору будет хрустальный башмачок». Слугам принца нужно объехать все королевство. Если взглянуть на карту, королевство принца напоминало прямоугольник, о котором говорится в задаче №7 на стр. 59 Решим ее.

1 дм 3 см

К L

N М

• Дл. – 1дм 3 см = 13см

• Ш. – ? На 7 см меньше

• Р – ? см

13 х 2 + 8 х 2 = 26 + 16 = 42 см

Р = 46 см

9. Итог урока. Рефлексия.

Выполнили приказ принца слуги, доставили во дворец Золушку, которой хрустальный башмачок оказался впору. И через несколько дней сыграли свадьбу. Радовались все. Давайте и мы порадуемся благополучному окончанию этой сказочной истории.

Давайте и мы поздравим Золушку со свадьбой. Подарим ей цветы, цветы непростые, они будут символизировать наше настроение. Кому понравилась путешествовать по сказке вместе с трудолюбивой Золушкой, пусть подарит ей красный цветок, ну, а если у вас было мрачное настроение, или что – то не получилось, подарите Золушке желтый цветок.

А Золушка благодарит вас за помощь. А я довольна вашей работой на уроке.

Метки: Математика