Умножение числа 2 и на 2, Золушка
Умножение числа 2 и на 2, Золушка Цели: составить таблицу умножения числа 2 и на 2, развивать умение решать текстовые задачи, начать подводить детей к введению формулы периметра прямоугольника, проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию), развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, развивать организационные общеучебные умения, в. Ч. Умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Ход урока:
Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
Тихонько скрипят половицы,
Меняются звуки и краски
И даже меняются лица
И в класс к нам приходит сказка…
А вместе со сказкой и ее героиня. Кто она?
Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я явлюсь.
Узнали кто это?
2. Фронтальная работа.
Устный счет.
Мы совершим путешествие по сказке Ш. Перро «Золушка». Сказка «Золушка» начинается так: «Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…
Одна, старшая дочка, очень любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем – 45, а вечером – 33…»
– Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек? (20 + 45 + 22 = 98)
«А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала. Всего за день 15 раз, а младшая на 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка?
Сестры любили покушать и повредничать, а еще были очень ленивые. Все в доме делала Золушка. Почему Золушку так назвали? /Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там, на ящик с золой. За это ее сестры и прозвали «Золушкой».
Золушка делала самую грязную, тяжелую работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с утра и до позднего вечера.
Мать злых сестёр хотела, чтобы ее дочери были образованными
Сестры решили примеры. Проверьте, где они допустили ошибки.
2+ 2+ 2 2+2+2+2
59+1 59+0
77* 1 0* 77
И вот, как -то раз, сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.
На платья сестрам у Золушки было 16 м ткани. Она разрезала ткань поровну на 2 куска. Сколько метров будет в каждом куске?
Мачеха дала Золушке для платьев ее дочерей два куска ткани по 8 метров в каждом. Сколько всего метров у Золушки?
«Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми /7дм2см/, золотистыми /84см/, атласными /60см/ и кружевами /9дм7см/»
Сравните: 7дм2см…. 84см
60см…9дм7см
«Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка убирала дом. Пока Золушка трудится, и мы с вами тоже хорошо поработаем
1. Сравните выражения каждого столбика и их значения
2х2 3х4 4х5
2х3 3х5 4х6
. 2. Поставьте знаки
2 х 3 … 2 х 2 + 2 3 х 4 … 3 х 5 – 3 4 х 5 … 5 х 4
3. Cоставление таблицы умножения на 2
Работа с карточками.
Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хотелось попасть на бал. Фея сказала ей : «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце» .
И вы помогите Золушке попасть на бал. А для этого нам надо составить таблицу умножения на 2, Перед вами листочки с записью таблицы, а мы с вами запишем результаты.
2х2 =
2х3 = 3х2 =
2х4 = 4х2 =
2х5 = 5х2 =
2х6 = 6х2 =
2х7 = 7х2 =
2х8 = 8х2 =
2х9 = 9х2 =
Докажите, что значения выражений найдены верно.
Запомните таблицу умножения 2 и на 2
4. Самостоятельная работа в парах с проверкой.
Запомнили? А теперь закрепим и выполним задания на с. 58 упр. 4 /а,б,в/по вариантам в парах.
1в 2в 3в
3 х 2 = 6 2 х 6 = 12 7 х 2 = 14
3 х 4 = 12 2 х 7 = 14 8 х 2 = 16
3 х 5 = 15
5. Решение примеров на все действия.
Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, выполним задание №5, с. 58 (1 столбик).
68 – 29 + (13 + 17) =
70 – (52 – 34) + 9 =
27 + (16 – 8) – 6 =
И вот наша героиня попала на бал . Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил ни на минуту.
6. Физминутка
Принц был приветлив, говорил приятные слова, что Золушка забыла обо всем на свете, и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. «Как же найти красавицу?», – думал принц. Помогите ему решить задачу, которую задала ему Золушка. Может, решив, ее принц найдет свою Незнакомку?
7. Решение задачи разными способами
На двух ветках сидело по 9 птиц. Сколько птиц стало на ветке, когда 4 улетели, а 7 прилетели?
1 способ:
1) 9 х 2 + = 25 (п) – было
2) 25 – 4 = 21 (п) – стало
2 способ:
1) 9 + 9 = 18 (п)
2) 18 – 4 = 14 (п)
3) 14 + 7 = 21 (п)
3способ:
1) 9 – 4 = 5 (п) –
2) 5 + 9 + 7 = 21 (п)
Ответ: 21 птица.
8. Нахождение периметра прямоугольника.
Решив задачу, принц узнал, что Незнакомка живет там, где поют птицы. Но ее саму принц так и не нашел. Тогда, через несколько дней принц приказал: «Доставить во дворец девушку, которой в пору будет хрустальный башмачок». Слугам принца нужно объехать все королевство. Если взглянуть на карту, королевство принца напоминало прямоугольник, о котором говорится в задаче №7 на стр. 59 Решим ее.
1 дм 3 см
К L
N М
• Дл. – 1дм 3 см = 13см
• Ш. – ? На 7 см меньше
• Р – ? см
13 х 2 + 8 х 2 = 26 + 16 = 42 см
Р = 46 см
9. Итог урока. Рефлексия.
Выполнили приказ принца слуги, доставили во дворец Золушку, которой хрустальный башмачок оказался впору. И через несколько дней сыграли свадьбу. Радовались все. Давайте и мы порадуемся благополучному окончанию этой сказочной истории.
Давайте и мы поздравим Золушку со свадьбой. Подарим ей цветы, цветы непростые, они будут символизировать наше настроение. Кому понравилась путешествовать по сказке вместе с трудолюбивой Золушкой, пусть подарит ей красный цветок, ну, а если у вас было мрачное настроение, или что – то не получилось, подарите Золушке желтый цветок.
А Золушка благодарит вас за помощь. А я довольна вашей работой на уроке.
Метки: Математика