Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Олимпиадные задания по математике 4 класс 1. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?

9А : 1А=А

2. С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.

3. Вычисли.

(1. 584. 162 : 527 + 1. 120. 977 : 429 ) х 307 =

4 . Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и

Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?

5. Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого

же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после

выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость

пешехода? (реши по действиям с пояснением или вопросами)

6. Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и

шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за

год получают 24 кг пуха?

7. Угадай, какие цифры обозначены буквами:

АБВГ

+ АБВГ

В ГДАГ

Олимпиада по математике. Школьный тур. 4 класс.

1. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?

2. Восстановите скобки и знаки действий:

1 2 3 4 =1

3. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

4. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?

5. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы– 12 орехов, у Бори и Вовы– 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?

6. В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Узнай число учеников и количество скамеек в зале.

7. Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?

Олимпиада по математике. Школьный тур. 4 класс.

1. У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?

2 . Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?

4. Расшифруйте ребус ** + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

5. Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?

6. Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

7. Серёжа любил подсчитывать сумму цифр на табло элекронных часов. Например, если часы показывают 21 : 17, Серёжа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?

8. Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1, 2 , 3 , 4 , и 5?

9. Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10. Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел. Какое самое большее число она могла получить?

10. Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?

Школьный тур олимпиады по математике. 4 класс.

1. Сколько здесь квадратов?

2. Найди значение выражения.

16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419 =

3. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д.

Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

4. Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.

5. Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?

6. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

7. Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?

Школьная олимпиада по математике. 4 класс.

1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

2. Один ослик вёз 10 кг сахару. А другой ослик – 10 кг поп – корна. У кого поклажа была тяжелее?

3. В ХХ столетии был год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге покажет тот же самый год. Какой это год?

4. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

А в решении этих задач тебе потребуется подумать побольше.

5. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9 9 9 =2 9 9 9 =10

9 9 9 = 90 9 9 9 = 9

6. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина– 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат ?

7. В магазин привезли 36 коробок вермишели по 16 кг каждая. Всю вермишель положили в одинаковые пакеты, в каждый из которых умещалось в 4 раза меньше вермишели, чем в коробку. Сколько пакетов с вермишелью получилось?

8. Найдите значение выражения.

(548037 +416619 ) : 297 + ( 26758 – 19309 ) * 26=

9. Сколько шкафов размером 100 см, на 100 см, на 100 см можно внести в пустую комнату размером 500 см, на 500 см, на 500 см?

10. Запиши число, состоящее из суммы 12 миллионов, 2113 тысяч, 12 сотен, 99 единиц.

11. На складе было 392 банки вишнёвого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишнёвым вареньем в 3 раза больше, чем малинового, а клубничного было 80 банок. Сколько весит вишнёвое варенье, если в каждой банке его 800 г?

Олимпиада по математике. Школьный тур. 4 класс.

1. Найдите значение выражений.

450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3)=

820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =

2. Решите задачу.

В правом и левом карманах у меня всего 35 рублей. Если из правого кармана в левый переложить столько рублей, сколько было в левом, то в правом будет на 3 рубля больше, чем в левом. Сколько денег в каждом кармане было первоначально?

4. Десять грузчиков работали на разгрузке парохода до перерыва 4 часа, причём каждый грузчик в час разгружал по 15 ящиков. Поле перерыва число грузчиков увеличилось вдвое. Сколько ещё часов понадобится для разгрузки парохода, если на пароходе было всего 1800 ящиков, а все грузчики работали с одинаковой скоростью ?

5. С автовокзала выехал автобус со скоростью 60 м/ч. Через

полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч. Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?

6. Сумма трёх чисел– 30212. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число, второе – наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539.

Районная олимпиада.

1. Выбери такое выражение, для нахождения значения которого тебе придется выполнить все четыре арифметических действия. Реши его.

(2713 х 65 + 2713 х 35) – 2713 х 100 =

864375 – 42054 : 42054 – 321 х 67 =

(1923 – 671) х 61 + 11984 : 214 =

2. Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

3. Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков.

4. Расстояние от города А до города Б 32 км, а от А до С – 40 км, от Б до С – 28 км. Выполни чертеж. Курьер находится в городе А, но ему надо посетить города Б и С, не возвращаясь назад в город А. Какой наикратчайший путь ему выбрать?

5. Начерти квадрат такой же площади, как прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Найди периметр квадрата.

6. С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить, при условии, что цифры в записи повторяться не будут. Перечисли все эти числа, найди сумму рациональным способом.

7. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

Районная олимпиада.

1. Сумма трёх чисел 30212. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число, второе – наибольшее четырёхзначное число. Найди разность третьего слагаемого и числа 7539.

2. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

3. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел в обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.

4. Из куска проволоки согнули квадрат, S которого 36 см кв. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника?

5. Петя собирал в саду яблоки. 6 яблок, что составило десятую часть собранного, он положил в карман, остальные высыпал в корзину. Сколько яблок в корзине?

6. Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

7. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Насчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько было индюков?

8. В семье четверо детей: им 5. 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

9. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трёхзначное число, которое делится на 7.

10. Как тремя 5 выразить число 30?

11. Из 100 кг свеклы при переработке получают 16 кг сахара. Сколько сахара можно получить из 1 тонны свеклы?

12. Теплоход находится в пути I день – 7 часов, во второй – 5 часов. За это время прошёл 288 км. Сколько километров походил теплоход ежедневно, если скорость одинаковая?

13. Масса трёх ящиков печенья равна массе двух ящиков конфет. Какова масса пяти ящиков конфет, если ящик печенья весит 12 кг?

Олимпиада по математике. 4 класс.

1. У мальчика в коллекции есть жуки и науки – всего 8 штук. Если сосчитать все ноги в коллекции, то их окажется 54. Сколько в коллекции жуков и пауков.

2. В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором действии – 2 человека. Как это могло быть?

3. Расшифруйте ребусы: пи 100лет Авс3я 7я

4. У изгороди, длиной в 20 метров и не имеющий поворотов, столб от столба стоят на расстоянии двух метров. Сколько всего столбов?

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

а) 4 б)3 в)5 г)6 д)8.

6. Турист проходит 6 км за 1час. Сколько метров он проходит за 1 минуту?

а)60 б)10 в)180 г)30 д)120.

Районные олимпиадные задания по математике в 4-х классах

1. Сколько потребуется проволоки, чтобы изготовить каркас куба с ребром семь сантиметров?

2. Возраст старика Хоттабыча записывается четырёхзначным числом различными цифрами. Об этом числе известно, что если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим; а первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?

3. Поставь знаки и скобки, чтобы равенства были верными.

1 1 1 1 1 = 100

3 3 3 3 3 = 100

5 5 5 5 5 = 100

6 6 6 6 6 6 = 100

1 2 3 4 5 = 100

4. Вода в реке течёт со скоростью 3 км/ч. Миша пустил по реке кораблик. Сколько метров проплыл кораблик за 5 минут?

5. Как с помощью 7-литрового ведра и 3-х литровой банки налить в кастрюлю ровно 5 л воды.

6. Квадрат со стороной 6 см разрезали на 2 части по ломаной линии, а затем из полученных частей составили прямоугольник. Как это сделали? Выполни рисунок.

7. В столовую привезли карпов, сазанов, судаков, лещей. Карпов было 46 кг, сазанов – 30 кг, а судаков в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы израсходовали, осталось ещё 90 кг. Сколько килограммов судака привезли в столовую?

Ответы:

1. 7рёбер Х 12 см = 84см ( 2Б)

2. Старику Хоттабычу 8942 года. (3 Б)

3. 1 1 1– 1 1 = 100

3 3 -3 +3 : 3 = 100

( 6 6 6– 6 6) : 6 = 100

5 -5 – 5– 5– 5 = 100

1– (2+ 3) – 4– 5 = 100 (3 Б )

4. 3 км = 3000 м 1 ч = 60 мин.

3000м/60 мин 3000:60=50 м – за 1 минуту

50Х5= 250м – за 6 минут (3 Б)

5. Разные способы решения. Один из них: С помощью 3-х литровой банки нальём 6 литров воды в ведро. Ещё раз нальём 3 л воды в банку и наполним 7-литровое ведро доверху. Тогда в банке останется 2 л воды, которые выльем в кастрюлю. Добавим к ним 3 л воды – получим всего 5л воды. (3 Б)

6. (4 Б)

7. 1) 46+30=76 (кг) – карпов и сазанов.

2) 90х2=180 (кг) – рыбы было всего.

3) 180– 76= 104 (кг) – судаков и лещей.

4) 1+3=4 (части) – судаков и лещей.

5) 104 : 4 = 26 (кг) – лещей.

6) 26х3=78 (кг) – судаков. (4 Б)

Н. А. Жукова, СОШ №108

Метки: Математика