Методическая разработка урока по теме "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу"
Методическая разработка урока по теме "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу" Ход урока:
Этап урока. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
1. Взаимное приветствие.
2. Визуальная проверка готовности учащихся к уроку.
3. Запись темы и даты урока в тетрадь.
Этап урока. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Запись домашнего задания: п. 34 № 1303 д – е), № 1307 а), № 1306 г-е) ,*№1277.
1. Комментарий по выполнению домашнего задания проводится в ходе урока.
Этап урока. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
(Результаты работы учащиеся фиксируют в «Карте ответов»)
1. Работа с таблицами тренажеров. Т. 27. Б. стр. 30
Комментированная проверка.
2. Проверка заданий, выполненных дома № 1306
4,55*10 = 45,5 18,3*10= 183 0,235*10=2,35
3. Напоминание записи дробей при умножении… Слайд №2– 3
4. Выполнить умножение 45,56* 10= 234,567 * 100= 34,987* 100=
Этап урока. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Мотивация. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Большую роль в правильном получении результата играет запятая.
«Казнить, нельзя помиловать!» «Казнить нельзя, помиловать!»
Сделать вывод о значимости правильно выполненных действий с десятичными дробями (определение положения запятой в результате).
2. Формулирование правила.
Ответьте на следующие вопросы:
- Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
- Сколько нулей во втором множителе?
- Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.
Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.
Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10; 100; 1000;…. , надо в этой дроби…. Учебник стр. 282. Чтобы….
Слайд № 5
Физкультминутка.
Этап урока. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
1. Выполнение заданий № 1283 по два примера а-в) №1288 а) 2. Игра "Поставь меня на место".1. На доске записан пример. С помощью передвижных запятых учитель меняет положение запятых во множителях. Ученику надо правильно поставить запятую в произведении.
12,348 * 10 (100, 1000) = 123,48
Этап урока. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
1. Может ли быть верным правило: «Чтобы умножить десятичную дробь на 10, нужно приписать к ней справа один нуль»?
Что происходит с каждой цифрой числа при умножении его на 10?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ?
2. Выставление оценок за урок.
И. Е. Паначёва, МКОУ Уйско-Чебаркульская СОШ, д. Уйско-Чебаркульская, Октябрьский район, Челябинская область
Метки: Математика