Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Математика
  • Методическая разработка урока по теме "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу"

Методическая разработка урока по теме "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу"

Методическая разработка урока по теме "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу" Ход урока:

Этап урока. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

1. Взаимное приветствие.

2. Визуальная проверка готовности учащихся к уроку.

3. Запись темы и даты урока в тетрадь.

Этап урока. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Запись домашнего задания: п. 34 № 1303 д – е), № 1307 а), № 1306 г-е) ,*№1277.

1. Комментарий по выполнению домашнего задания проводится в ходе урока.

Этап урока. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

(Результаты работы учащиеся фиксируют в «Карте ответов»)

1. Работа с таблицами тренажеров. Т. 27. Б. стр. 30

Комментированная проверка.

2. Проверка заданий, выполненных дома № 1306

4,55*10 = 45,5 18,3*10= 183 0,235*10=2,35

3. Напоминание записи дробей при умножении… Слайд №2– 3

4. Выполнить умножение 45,56* 10= 234,567 * 100= 34,987* 100=

Этап урока. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Мотивация. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Большую роль в правильном получении результата играет запятая.

«Казнить, нельзя помиловать!» «Казнить нельзя, помиловать!»

Сделать вывод о значимости правильно выполненных действий с десятичными дробями (определение положения запятой в результате).

2. Формулирование правила.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
  2. Сколько нулей во втором множителе?
  3. Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.

Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.

Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10; 100; 1000;…. , надо в этой дроби…. Учебник стр. 282. Чтобы….

Слайд № 5

Физкультминутка.

Этап урока. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

1. Выполнение заданий
№ 1283 по два примера а-в)
№1288 а)
2. Игра "Поставь меня на место".

1. На доске записан пример. С помощью передвижных запятых учитель меняет положение запятых во множителях. Ученику надо правильно поставить запятую в произведении.

12,348 * 10 (100, 1000) = 123,48

Этап урока. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

1. Может ли быть верным правило: «Чтобы умножить десятичную дробь на 10, нужно приписать к ней справа один нуль»?

Что происходит с каждой цифрой числа при умножении его на 10?

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ?

2. Выставление оценок за урок.

И. Е. Паначёва, МКОУ Уйско-Чебаркульская СОШ, д. Уйско-Чебаркульская, Октябрьский район, Челябинская область

Метки: Математика