Элективный курс "Практикум по математике", 7 класс
Элективный курс "Практикум по математике", 7 класс
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе государственной программы по математике для 5 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г. М. Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М. : Дрофа, 2002г. , а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш. А. Алимова и Л. С Атанасяна.
Элективный курс по математике в 10 классе "Б" по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса:
на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование поисково-исследовательского метода
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Умения и навыки учащихся, формируемые факультативным курсом:
- навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
- составление алгоритмов решения типичных задач;
- умения решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;
- исследования элементарных функций решения задач различных типов.
Особенности курса:
- Краткость изучения материала.
- Практическая значимость для учащихся.
- Нетрадиционные формы изучения материала.
Содержание курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Действительные числа. | 5 |
3 | Степенная функция.
|
6 |
5 | Показательная функция
|
6 |
7 | Логарифмическая функция.
|
6 |
9 | Тригонометрические формулы | 6 |
11 | Тригонометрические уравнения | 3 |
12 | Итоговое занятие | 2 |
Всего: | 34 |
Учебно-тематический план
Действительные числа (3 часа)
Знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.
Степенная функция (4 часа)
Знакомство со степенной функцией с действительным показателем, ее свойствами и графиком; с решением иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени
Показательная функция (4 часа)
Знакомство с примерами показательной функции; знакомство с решением показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция (4 часа)
Знакомство с примерами логарифмической функции; знакомство с решением логарифмических уравнений и неравенств
Тригонометрические формулы (4 часа)
Обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения (3 часа)
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
Итоговое занятие (2 часа)
Аттестация учащихся.
Завершением курса является итоговая тестовая работа, которая может быть составлена из материала ЕГЭ и централизованного тестирования. Для итоговой отчетности по данному курсу написание такой работы имеет смысл, так как задания являются конкретными с КИМ или с тренировочных заданий для ЕГЭ.
Список литературы
1) Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2002года.
2) Методическое пособие для учителя. Алгебра 10 класс. Поурочные планы
Автор: Г. И. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2006.
3) Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2002.
4) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Авторы: С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – М. : Просвещение, 2004.
5) Алгебра и начала анализа.
Дидактические материалы для 10-11 классов.
Авторы: М. И. Шабунин, М. В. Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2003.
6) Алгебра и начала анализа 10-11 классы.
Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А. П. Ершова, В. В. Голобородько. М: Илекса, 2005.
7) В. С. Крамор. Повторяем и систематизируем курс алгебры и начала анализа. Москва, «Просвещение», 1990 г.
Метки: Методический кабинет