Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Элективный курс "Практикум по математике", 7 класс

Элективный курс "Практикум по математике", 7 класс

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе государственной программы по математике для 5 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г. М. Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М. : Дрофа, 2002г. , а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш. А. Алимова и Л. С Атанасяна.

Элективный курс по математике в 10 классе "Б" по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса:

на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование поисково-исследовательского метода
  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Умения и навыки учащихся, формируемые факультативным курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  • составление алгоритмов решения типичных задач;
  • умения решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;
  • исследования элементарных функций решения задач различных типов.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.
  2. Практическая значимость для учащихся.
  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Действительные числа.

5

3

Степенная функция.

6

5

Показательная функция

6

7

Логарифмическая функция.

6

9

Тригонометрические формулы

6

11

Тригонометрические уравнения

3

12

Итоговое занятие

2

Всего:

34

Учебно-тематический план

Действительные числа (3 часа)

Знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.

Степенная функция (4 часа)

Знакомство со степенной функцией с действительным показателем, ее свойствами и графиком; с решением иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени

Показательная функция (4 часа)

Знакомство с примерами показательной функции; знакомство с решением показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция (4 часа)

Знакомство с примерами логарифмической функции; знакомство с решением логарифмических уравнений и неравенств

Тригонометрические формулы (4 часа)

Обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические уравнения (3 часа)

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

Итоговое занятие (2 часа)

Аттестация учащихся.

Завершением курса является итоговая тестовая работа, которая может быть составлена из материала ЕГЭ и централизованного тестирования. Для итоговой отчетности по данному курсу написание такой работы имеет смысл, так как задания являются конкретными с КИМ или с тренировочных заданий для ЕГЭ.

Список литературы

1) Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2002года.

2) Методическое пособие для учителя. Алгебра 10 класс. Поурочные планы

Автор: Г. И. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2006.

3) Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2002.

4) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – М. : Просвещение, 2004.

5) Алгебра и начала анализа.

Дидактические материалы для 10-11 классов.

Авторы: М. И. Шабунин, М. В. Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2003.

6) Алгебра и начала анализа 10-11 классы.

Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А. П. Ершова, В. В. Голобородько. М: Илекса, 2005.

7) В. С. Крамор. Повторяем и систематизируем курс алгебры и начала анализа. Москва, «Просвещение», 1990 г.

Метки: Методический кабинет