Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа факультативного курса по физике «Решение задач повышенной трудности». 11 класс

Факультативный курс по физике – 11 класс

«Решение задач повышенной сложности»

(1 час в неделю, 34 часа) 

Пояснительная записка.

Решение физических задач – один из методов обучения физике с помощью решения задач:

а) сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях;

создаются и решаются проблемные ситуации;

б) формируются практические и интеллектуальные умения;

г) сообщаются знания из истории науки техники;

д) формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, формируются способности.

Поэтому важнейшей целью физического образования является формирование умений работать с школьной учебной физической задачей. 

Цель данной программы:

1) развитие интереса к физике, к решению физических задач;

2) совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

3) формирование представлений о методах решения школьных физических задачах. 

Используемая литература:

1. гольдфарб И. И. «Сборник вопросов и задач по физике»

2. Меледин Г. В. «Физика в задачах»

3. Ланге В. Н. «Экспериментальные задачи на смекалку»

4. Низамов И. М. «Задачи по физике с техническим содержанием»

5. Бутиков Б. И. и др. «Физика в задачах»

6. Тульчинский М. Е. «Качественные задачи по физике»

7. Тульчинский М. Е. «Занимательные задачи–парадоксы и софизмы по физике»

8. Кобушкин В. Н. «Методы решения задач по физике»

9. Тарасов Л. В, Тарасова А. Н. «Вопросы и задачи по физике» 

Механика (9ч) 

Динамика и статика (5 ч) 

1. Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы механики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления.

2. Решение задач на движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием нескольких сил.

3. Задачи на определение характеристик равновесия физической системы.

4. Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.

5. Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, бытового содержания, технического и краеведческого содержания. 

Законы сохранения (6 ч) 

1. Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения.

2. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивного движения, определение работы и мощности. Решение задач на закон сохранения и превращения энергии.

3. Решение задач несколькими способами. Составление задач несколькими способами. Взаимопроверка решаемых задач.

4. Знакомство с примерами решения задач по механике районных, городских и международных. 

Молекулярная физика (8 ч) 

Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

1. Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния в газах при изопроцессах.

2. Решение задач на свойства паров: использование уравнения Менделеева – Клапейрона, характеристика критического состояния вещества.

3. Решение задач на описание явлений поверхностного слоя жидкости: работа сил поверхностного натяжения, капиллярные явления, избыточное давление в мыльных пузырях.

4. Решение качественных и количественных задач. Особое внимание уделяется проговариванию качественных задач – использование графических и экспериментальных задач.

5. Решение задач на определение характеристик твердого тела: удлинение, запас прочности, сила упругости. 

Основы термодинамики (2 ч) 

1. Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики. Решение задач на тепловые двигатели.

2. Решение конструкторских задач и задач на проекты: модель газового термометра, модель тепловой машины, проекты практического определения радиуса тонких капилляров. 

Электродинамика (15 ч) 

Электрическое и магнитное поля (6 ч) 

1. Характеристика решения задач раздела: общее и разное; примеры и приемы решения.

2-3 Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законом сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией.

4. Решение задач на описание систем конденсаторов.

5. Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия: магнитная индукция, магнитный поток, сила Ампера, сила Лоренца. 

Электромагнитные колебания и волны (4 ч) 

1. Решение задач различных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность.

2. Решение задач на переменный ток: характеристики переменного ока, электрические машины.

3. Решение задач на описание различных свойств электромагнитных волн. Решение задач по геометрической оптике.

Метки: Методический кабинет