Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект занятия по изобразительному искусству

Конспект занятия по изобразительному искусству

1. Возраст воспитанников – 9-10 лет, третий год обучения.

2. Занятие с использованием сюжетно-ролевой игры: игра-путешествие.

3. Тип урока: развивающее и обобщающее.

4. Форма: работа по группам.

5. Тема: «Открытие новой земли».

6. Цель: в игровой форме повторить и закрепить особенностей жанров – портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический, архитектурный пейзаж.

7. Задачи:

образовательная – самостоятельно изобразить композиции, применяя правила и используя знания о ранее изученных жанрах, различные виды композиционных решений, а также живописных и графических техник;

развивающая – развитие воображения, фантазии, образного мышления, навыков композиции;

воспитательная – воспитание любви и интереса к окружающему миру и изобразительному искусству.

8. Оборудование:

для детей – ватманы, простой карандаш, резинка, гуашь, акварель, кисти, фломастеры, баночка, салфетка;

для педагога: фотографии корабля, ученых-современников, магниты.

План:

1. Приветствие, оргмомент.

2. Объявление темы.

3. Осмысление задач.

4. Объяснение практической работы.

5. Практическая работа.

6. Презентация.

7. Подведение итогов, вывод.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

2. Объявление темы.

Педагог: Сегодня мы с вами на занятии впервые станем художниками-первооткрывателями. Я знаю, что каждый из вас постоянно ищет, добывает знания из самых разных источников: в школе по учебникам, с помощью учителя, дополнительно – из средств массовой информации (каким являются телевидение и радиовещание, печатные издания, например, журналы), посещая библиотеку, из Интернета. С каждым годом поток информации увеличивается, расширяется и углубляется (фотографии, видео, статьи…) Проявляется интерес, появляется любопытство.

3. Осмысление задач.

Педагог: А кто же эти знания нам предоставляет?

Дети: Ученые, исследователи, журналисты, публицисты…

Педагог: Правильно. Что они для этого делают?

Дети: Во-первых, занимаются исследовательской работой (в лабораториях, в отдаленных от цивилизации уголках планеты, анализируют и систематизируют полученные факты и результаты …)….

А во-вторых, устраивают конференции, публикуют свои открытия, получают патенты, …

Педагог: Зачем они это делают?

Дети: Чтобы люди стали просвещённее, умнее, чтобы им жилось интереснее и безопаснее…

Педагог: Поэтому сегодня мы единой исследовательской командой ученых на хорошо оснащенном корабле под названием «Вечный двигатель» ( показать фотографию) отправимся открывать новую землю. На нашем корабле находятся пять, хорошо оснащенных лабораторий. Я как ваш капитан предлагаю разделиться на 5 исследовательских групп. А какой же капитан без помощников? (распределить учащихся на 5 групп по 3 или 4 чел. ) Каждой команде требуется старпом и 3 ученых (назначить) .

Внимание! Прямо по курсу– земля! Сейчас мы сделаем остановку у архипелага, которого ещё нет на карте мира. Наша цель – исследовать один из его островов в пяти направлениях: найти новое в растительном и животном мире, установить контакты с аборигенами и выявить отличительные черты окружающего их предметного мира.

4. Объяснение практической работы.

Педагог: Каждый из моих помощников получит задание (раздать задания на листах и отдельные такие повесить на доску):

1) Исследовать пейзаж, зафиксировать его.

2) Исследовать фрагменты растительного мира (в том числе съедобного и несъедобного), зафиксировать его.

3) Исследовать животный мир и мир птиц, зафиксировать его.

4) Исследовать местных жителей, зафиксировать его.

5) Исследовать быт и мир вещей аборигенов зафиксировать его.

Фиксировать обнаруженные особенности вам предстоит с помощью самых новых разработок в области науки и техники, замаскированных под обыкновенные кисти и краски (коллаж из современной фото– и видеотехники).

Отправляйтесь на остров.

5. Практическая работа. Работаем вместе и сообща. Ведем себя незаметно и тихо – кругом подстерегают опасности.

6. Презентация.

Педагог: Внимание! Обьявляю срочное отчетное совещание на корабле!! Всем ученым прекратить работу и вернуться на корабль!!!

Первой вызывается группа ученых– пейзажистов… (дети выходят к доске и представляют работу).

Второй вызывается группа ученых– потретистов… (дети представляют работу).

Третьей вызывается группа ученых– анималистов … (дети представляют работу).

Четвертой вызывается группа ученых, работающих в жанре натюрморта …

(дети представляют работу).

Пятой вызывается группа ученых– архитекторов … (дети представляют работу).

Если есть вопросы к ученым, задавайте.

7 . Выводы.

В итоге нашего путешествия мы узнали, какие бывают пейзажи и архитектурные постройки, увидели животный мир и мир птиц глазами анималистов, портретисты показали нам новую расу со всеми особенностями её быта, натюрморт дал нам представление о съедобном и несъедобном в этом новом для нас мире. Вы почувствовали себя командой единомышленников, соратников?

Метки: Методический кабинет