Конспект занятия по изобразительному искусству
Конспект занятия по изобразительному искусству
1. Возраст воспитанников – 9-10 лет, третий год обучения.
2. Занятие с использованием сюжетно-ролевой игры: игра-путешествие.
3. Тип урока: развивающее и обобщающее.
4. Форма: работа по группам.
5. Тема: «Открытие новой земли».
6. Цель: в игровой форме повторить и закрепить особенностей жанров – портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический, архитектурный пейзаж.
7. Задачи:
образовательная – самостоятельно изобразить композиции, применяя правила и используя знания о ранее изученных жанрах, различные виды композиционных решений, а также живописных и графических техник;
развивающая – развитие воображения, фантазии, образного мышления, навыков композиции;
воспитательная – воспитание любви и интереса к окружающему миру и изобразительному искусству.
8. Оборудование:
для детей – ватманы, простой карандаш, резинка, гуашь, акварель, кисти, фломастеры, баночка, салфетка;
для педагога: фотографии корабля, ученых-современников, магниты.
План:
1. Приветствие, оргмомент.
2. Объявление темы.
3. Осмысление задач.
4. Объяснение практической работы.
5. Практическая работа.
6. Презентация.
7. Подведение итогов, вывод.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
2. Объявление темы.
Педагог: Сегодня мы с вами на занятии впервые станем художниками-первооткрывателями. Я знаю, что каждый из вас постоянно ищет, добывает знания из самых разных источников: в школе по учебникам, с помощью учителя, дополнительно – из средств массовой информации (каким являются телевидение и радиовещание, печатные издания, например, журналы), посещая библиотеку, из Интернета. С каждым годом поток информации увеличивается, расширяется и углубляется (фотографии, видео, статьи…) Проявляется интерес, появляется любопытство.
3. Осмысление задач.
Педагог: А кто же эти знания нам предоставляет?
Дети: Ученые, исследователи, журналисты, публицисты…
Педагог: Правильно. Что они для этого делают?
Дети: Во-первых, занимаются исследовательской работой (в лабораториях, в отдаленных от цивилизации уголках планеты, анализируют и систематизируют полученные факты и результаты …)….
А во-вторых, устраивают конференции, публикуют свои открытия, получают патенты, …
Педагог: Зачем они это делают?
Дети: Чтобы люди стали просвещённее, умнее, чтобы им жилось интереснее и безопаснее…
Педагог: Поэтому сегодня мы единой исследовательской командой ученых на хорошо оснащенном корабле под названием «Вечный двигатель» ( показать фотографию) отправимся открывать новую землю. На нашем корабле находятся пять, хорошо оснащенных лабораторий. Я как ваш капитан предлагаю разделиться на 5 исследовательских групп. А какой же капитан без помощников? (распределить учащихся на 5 групп по 3 или 4 чел. ) Каждой команде требуется старпом и 3 ученых (назначить) .
Внимание! Прямо по курсу– земля! Сейчас мы сделаем остановку у архипелага, которого ещё нет на карте мира. Наша цель – исследовать один из его островов в пяти направлениях: найти новое в растительном и животном мире, установить контакты с аборигенами и выявить отличительные черты окружающего их предметного мира.
4. Объяснение практической работы.
Педагог: Каждый из моих помощников получит задание (раздать задания на листах и отдельные такие повесить на доску):
1) Исследовать пейзаж, зафиксировать его.
2) Исследовать фрагменты растительного мира (в том числе съедобного и несъедобного), зафиксировать его.
3) Исследовать животный мир и мир птиц, зафиксировать его.
4) Исследовать местных жителей, зафиксировать его.
5) Исследовать быт и мир вещей аборигенов зафиксировать его.
Фиксировать обнаруженные особенности вам предстоит с помощью самых новых разработок в области науки и техники, замаскированных под обыкновенные кисти и краски (коллаж из современной фото– и видеотехники).
Отправляйтесь на остров.
5. Практическая работа. Работаем вместе и сообща. Ведем себя незаметно и тихо – кругом подстерегают опасности.
6. Презентация.
Педагог: Внимание! Обьявляю срочное отчетное совещание на корабле!! Всем ученым прекратить работу и вернуться на корабль!!!
Первой вызывается группа ученых– пейзажистов… (дети выходят к доске и представляют работу).
Второй вызывается группа ученых– потретистов… (дети представляют работу).
Третьей вызывается группа ученых– анималистов … (дети представляют работу).
Четвертой вызывается группа ученых, работающих в жанре натюрморта …
(дети представляют работу).
Пятой вызывается группа ученых– архитекторов … (дети представляют работу).
Если есть вопросы к ученым, задавайте.
7 . Выводы.
В итоге нашего путешествия мы узнали, какие бывают пейзажи и архитектурные постройки, увидели животный мир и мир птиц глазами анималистов, портретисты показали нам новую расу со всеми особенностями её быта, натюрморт дал нам представление о съедобном и несъедобном в этом новом для нас мире. Вы почувствовали себя командой единомышленников, соратников?
Метки: Методический кабинет