Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа кружка по географии "Юный краевед" для 6-8 классов

Программа кружка по географии "Юный краевед" для 6-8 классов

Пояснительная записка

«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»

Д. С. Лихачев

Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятие в кружке дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, природой. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.

Разрабатывая программу, я исходила из того, что отстоять и приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести развитое самосознание возможно только тогда, когда каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом. Программа включает сведения из географии, литературы, истории. Данная программа дает возможность расширить свои знания. На занятиях кружка обучающиеся приобретают нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине, преданность, целеустремленность.

Программа состоит из трех блоков и предназначена для детей 12-15 лет. Коллектив набран свободно, по желанию детей.

Главные проблемы:

– это повышение занятости детей в свободное время;

– привлечение детей к познанию культурных ценностей родного края.

Цель:

– воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края;

– развитие интереса к изучению окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

– углубленное изучение истории родного края;

– ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;

– привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.

Развивающие:

– обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

– организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению.

Воспитывающие:

– воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам истории и культуры;

– формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию окружающего мира.

Ожидаемый результат:

– учащиеся должны знать и уважать народные традиции;

– знать исторические события и памятники;

– должны знать и хранить историко-духовную память своего народа, любовь к родной земле, к своему дому, к старшим.

К концу учебного года кружковцы должны

Знать:

– историю своего района,

– знаменитых и интересных людей;

Уметь:

– работать с литературой, источниками информации;

– активно участвовать в работе по краеведению;

Учебно-тематический план

/4 часа в неделю/

п/п

Название

темы

Общее кол-во часов

Итого

теория

практ.

часы

Форма

учебн.

занят.

Форма

контр.

1

Блок

Мой край родной

62

1.

Введение

2

2

лекция

2

2.

Бардымский край

В древности

4

4

Беседа-лекция

4

3.

Легенды о нашем крае

2

2

Беседа,

Урок-игра

опрос

2

4.

Быт народов края

-обычаи, традиции

4

2

6

дискуссия

Ответы на вопросы

6

-экскурсия в музей школы

1

1

2

экскурсия

участие

2

-искусство, праздники

8

4

12

Выставка-беседа

Участие на выставках

12

5.

Образование в крае

-области

2

2

лекция

2

-района

– села

2

2

2

2

Обзор лит-ры

2

2

-50 лет ЕСОШ

8

4

12

Работа музейн. материал

анализ

12

6.

Наш край в годы войны

– в годы Окт. революции

2

2

Лекция

2

В годы ВОВ

4

4

8

встречи

8

7.

Современное состояние района

4

2

6

Беседа, викторина

анкетирование

6

п/п

Название

темы

Общее кол-во часов

Итого

теория

практ.

часы

Форма

учебн.

занят.

Форма

контр.

П

Блок

Как прекрасен этот мир

35

1.

Экскурси

– в родной край (осень)

4

4

экскурсия

Наблюдение, мини-сочинение

4

-в природ (весна)

4

4

экскурсия

Мини-сочинение

4

-в природу (зима)

4

4

экскурсия

фотографирование

4

2.

Посещение музеев:

– с. Барда

3

3

экскурси

беседа

3

– г. Оса

3

3

экскурси

беседа

3

3.

Летопись боевой и трудовой славы

-экскурсия по боевым и трудовы местам

4

4

экскурсия

Наблюдение, участие

4

– встречи с ветеранами войны

2

2

4

вечер

Ответы на вопросы

4

– обзор литератур

2

2

выставка

Подготовка выставки

2

4.

Шефство над обелиском

– очистка, посадка цветов, возложение венков

7

7

Участие, шефство

7

п/п

Название

темы

Общее кол-во часов

Итого

теория

практ.

часы

Форма

учебн.

занят.

Форма

контр.

Ш Блок

Родной край-часть Росссии

45

1.

История возникновения моего села

8

4

12

беседа-

лекция

творческая работа»Моё географическое открытие»

12

Знаменитые люди района, моего села

6

4

рассказ

10

Заповедные места района

4

4

4

Умельцы моего села

4

4

встречи

4

Моя Бардымская земля

2

2

4

урок-игра

ответы на вопросы

4

Демографическая ситуация села

2

2

4

анализ

4

Составление и решение кроссвордов, ребусов,

4

4

заним.

урок

4

Викторины КВН

4

4

Урок-игра

ответы на вопросы

4

2.

Круглый стол

2

2

беседа

анкетирование

2

Итого 142 часа

Список литературы:

1. Валиуллин Р. Ш. География Бардымского района. /Учебное пособие. – Барда, 2002 г.

2. Чагин Г. Н. Народы и культуры Урала в Х1Х-ХХ вв. . /Учебное пособие. – Екатеринбург. 2002 г.

3. Горбацевич Н. Н. , Шатрова Н. В. Прикамье: странички далеких и близких времен / Методическое пособие. – Пермь, 2003 г.

4. Методические рекомендации по экологии // География в школе. -2005 г.

5. Малеев К. И. , Двинских С. А. . Экологическое краеведение, Пермская область. Учебное пособие. Пермь. 2003 г.

6. Валиуллин Р. Ш. Очерки по истории родного края. Учебное пособие. Барда. 1998 г.

7. Казанцева О. А. Каталог археологических памятников Бардымского района Пермкой области. Ижевск, 2004 г.

8. Эмир Фатыйхов, Гайнэ иле, Барда, 1995.

9. Кулбахтин. Из истории гайнинских башкир. Уфа. 1996.

10. Ягафаров Р. Пермь татарлары турында. Барда, 2000.

Содержание программы

1 Блок «Мой край родной»

1. Введение – 2 ч.

– ознакомление с планом работы кружка;

– инструктаж;

– знакомство с членами кружка;

– выбор старосты;

– Игра «Оригинальное знакомство».

2. Бардымский край в древности – 4 ч.

– каменный период;

– орудия эпохи раннего и среднего полеолита;

– заселение территории людьми;

– медно-бронзовый период;

– орудия труда и оружия бронзового века;

– железный период.

3. Легенды о нашем крае – 2 ч.

– легенды и мифологические рассказы о появлении человека;

– про батыров;

– о духах природы;

– топонимика.

4. Быт народов края – 20 ч.

– ознакомление народными праздниками и обрядами;

– Сабантуй, Барда-зиен;

– Кичке уен;

– Нэуруз;

– Туй;

– Исем кушу;

– Обряды жертвоприношения (Корбан бэйрэм);

– Янгыр боткасы.

5. Образование в крае – 12 ч.

– цифры и факты;

– заслуженные учителя района, села;

– развитие спорта в районе;

– ознакомление с историей родной школы;

6. Наш край в годы войны – 6 ч.

– бардымцы в трудный час для страны;

– район к фронту;

– бардымцы на фронтах Отечественной войны;

– встречи с ветеранами войны и тыла;

– обзор литературы ры о наших земляках.

7. Современное состояние района – 6 ч.

– численность и структура населения;

– промышленность;

– сельское хозяйство;

– строительство и транспорт, сфера обслуживания (медицина, культура)

П Блок «Как прекрасен этот мир»

1. Экскурсии – 12 ч.

– наблюдение за сезонными изменениями в природе;

– мониторинг состояния водных объектов;

– фотографирование;

– расчистка родников.

2. Посещение музеев – 8 ч.

– г. Оса (диарама);

– с. Барда (районный музей);

– школы.

3. Летопись боевой и трудовой славы края – 16 ч.

– экскурсия на обелиск села;

– в волостное здание;

– братскую могилу;

– встреча с ветеранами войны и тыла;

– вечер «Ради жизни на земле».

4. Шефство над обелиском – 7 ч.

– очистка территории;

– посадка цветов;

– возложение венков.

Ш Блок «Родной край – часть России»

1. История возникновения моего села – 12 ч.

– земля, где я родился;

– летопись исторических событий;

– топонимика о местных названиях;

– Амзя – наша речка.

2. Знаменитые люди района, моего села – 10 ч.

– герои войны и труда;

– деятели культуры и искусства;

3. Заповедные места района – 4 ч.

– Куземьяровский орешник;

– Сарашевская дубрава;

– Вишневая гора и другие.

4. Умельцы моего села – 4 ч.

5. Демографическая ситуация села – 4 ч.

6. Моя Бардымская земля – 4 ч.

– Игра «Что? Где? Когда?»,

– Викторина.

7. Составление и решение кроссвордов 6 ч.

8. Викторины, КВН – 5 ч.

9. Круглый стол – 3 ч.

– анкетирование о работе кружка;

– пожелания, благодарственные письма активным членам кружка.

Метки: Методический кабинет