Элективный курс "Программируем на Паскале"
Элективный курс "Программируем на Паскале"
Пояснительная записка
Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по информатике – выявление средствами предмета информатики нравственности личности, ее профессиональных интересов. Для того, чтобы у учащихся была реальная возможность выбора, число таких курсов должно быть значительным, а содержание – не дублировать базовый курс. Его необходимо дополнить элементами, которые могут быть использованы для подготовки школьников к выбору профиля обучения. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс информатики, дающие возможность познакомиться учащимся с интересными нестандартными вопросами.
Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.
Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Место курса в системе предпрофильной подготовки.
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико– и предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки изображений, проверить способности к информатике.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области информатики, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по информатике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
Цели и задачи курса
- Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием.
- Предоставление ученикам возможности реализовать свой интерес к выбранному курсу.
- Формирование алгоритмической культуры учащихся.
- Развитие алгоритмического мышления учащихся.
- Освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.
- Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.
- Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.
Рекомендуемая литература:
1. Культин Н. Б. Программирование в TurboPascal 7. 0 и Delphi. СПб. :БХВ – Санкт-Петербург, 1998.
2. Информатика. Задачник-практикум: В 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина: Т. 1. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
3. Сухарев М. Turbo Pascal 7. 0, теория и практика программирования. – СПб: Наука и техника, 2003. – 576 стр. : ил.
4. Окулов С. М. Основы программирования. – М. : Юнимедиастайл, 2002. – 424с. : ил.
5. Турбо-Паскаль в примерах: Кн. для учащихся 10 – 11 кл. / А. Б. Николаев, Л. А. Акатнова, С. В. Алексахин и др. – М. : Просвещение, 2002. – 111 с.
Тематическое планирование
|
Метки: Методический кабинет