Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Элективный курс "Программируем на Паскале"

Элективный курс "Программируем на Паскале"

Пояснительная записка

Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по информатике – выявление средствами предмета информатики нравственности личности, ее профессиональных интересов. Для того, чтобы у учащихся была реальная возможность выбора, число таких курсов должно быть значительным, а содержание – не дублировать базовый курс. Его необходимо дополнить элементами, которые могут быть использованы для подготовки школьников к выбору профиля обучения. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс информатики, дающие возможность познакомиться учащимся с интересными нестандартными вопросами.

Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.

Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Место курса в системе предпрофильной подготовки.

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико– и предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки изображений, проверить способности к информатике.

Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области информатики, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по информатике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Цели и задачи курса

  • Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием.
  • Предоставление ученикам возможности реализовать свой интерес к выбранному курсу.
  • Формирование алгоритмической культуры учащихся.
  • Развитие алгоритмического мышления учащихся.
  • Освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.
  • Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.
  • Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.

Рекомендуемая литература:

1. Культин Н. Б. Программирование в TurboPascal 7. 0 и Delphi. СПб. :БХВ – Санкт-Петербург, 1998.

2. Информатика. Задачник-практикум: В 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина: Т. 1. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

3. Сухарев М. Turbo Pascal 7. 0, теория и практика программирования. – СПб: Наука и техника, 2003. – 576 стр. : ил.

4. Окулов С. М. Основы программирования. – М. : Юнимедиастайл, 2002. – 424с. : ил.

5. Турбо-Паскаль в примерах: Кн. для учащихся 10 11 кл. / А. Б. Николаев, Л. А. Акатнова, С. В. Алексахин и др. – М. : Просвещение, 2002. – 111 с.

Тематическое планирование

1

Среда разработчика Turbo Pascal. Элементы интерфейса

2

Создание, компиляция, исполнение и отладка программ

3

Синтаксис и семантика языка Pascal. Типичные ошибки. Сообщения об ошибках

4

Практикум 1. Использование среды Turbo Pascal

5

Данные. Типы данных. Константы

6

Числовой тип данных

7

Построение арифметических выражений. Формат результата.

8

Оператор присваивания. Выполнение оператора присваивания

9

Процедура вывода и ее простейшая форма

10

Процедура ввода и ее формат. Простейший ввод

11

Вывод информации на экран в текстовом режиме

12

Расчеты по линейному алгоритму

13

Практикум 2. Программа-калькулятор

14

Графический режим

15

Примитивы в графическом режиме. Рисование с помощью примитивов

16

Практикум 3. Использование графики

17

Данные логического типа и логические выражения

18

Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор

19

Ветвление алгоритма на три и более рукавов

20

Практикум 4. Программирование алгоритмов с ветвлением

21

Виды операторов цикла. Итерационные циклы

22

Регулярные циклы. Вложенные циклы

23

Практикум 5. Рисуем узоры

24

Строковые данные. Основные принципы работы со строковыми данными

25

Функции для работы со строковыми данными

26

Практикум 6. Полнофункциональный калькулятор

27

Подпрограммы

28

Массивы

29

Ввод информации из файла. Работа с текстовым файлом

Метки: Методический кабинет