Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Легкая атлетика 1-4 классы

Легкая атлетика 1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (А. В. Кизыма, 2004; В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2005; Я. Т. Гаврих, 2009), предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у юных спортсменов совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Актуальность. Обусловлена проблемой подготовки школьников в условиях спортизации в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества влияющих на морфофункциональное развитие молодого поколения, отсюда не правильная осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, в последствии не редко приводящие к различным заболеваниям, что является важной задачей отечественной физической культуры и спорта. Специальная подготовка легкоатлетов оказывает существенное влияние на морфофункциональные параметры организма школьника (М. В. Антропова, Г. Г. Манке, Л. М. Кузнецов1995), особенно значимые в условиях интенсивно растущего организма. Незрелость основных функциональных регуляторных систем, нестабильность метаболических процессов, гетерохронное развитие органов и тканей (Р. И. Айзман, Л. А. Гиренко, В. Б. Рубанович 2002; В. А. Антонова 2006), обуславливают необходимость выявления оптимальных критериев, для физиологической регламентации нагрузок на детский организм в условиях спортивной деятельности (И. А. Аршавский. 1982; Р. М. Баевский, А. П. Берсеньева 2001).

Цель программы:

Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость. Обучить основам легкоатлетических прыжков и других видов легкой атлетике.

Учитывая эти особенности, программа по легкой атлетике для школьников ориентируется на решение следующих задач.

Задачи программы:

– укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;

– совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

– обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм;

– развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

– формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

– направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

– направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебно-тренировочного материала на целостное формирование мировоззрения юных спортсменов в области легкой атлетике и физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Краткая характеристика программы:

Программа составлена для школьников 3-4 классов. Предусматриваются следующие направления обучения:

Общефизическая подготовка с элементами других видов спорта.

Обучение техники видов легкой атлетики.

Умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного характера, специально беговые упражнения на развитие определенных качеств.

Самостоятельно выполнять задания.

Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

Годовое планирование учебно-тренировочного материала по легкой атлетике

Программный материал

Количество часов

1

Теоретические сведения

4

2

Соревновательные действия

4

3

Легкая атлетика

32

4

Подвижные и спортивные игры

32

5

итого

72

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Дата

Количество часов

1

История легкой атлетики. Техника безопасности.

Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку.

ОРУ, подвижные игры.

сентябрь

2

2

Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку.

ОРУ

Специально беговые упражнения, подвижные игры.

2

3

Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку.

ОРУ

Специально беговые упражнения, подвижные игры.

2

4

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах

Маховые движения рук, ног.

2

5

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Толчок одной ногой с места

октябрь

2

6

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

2

7

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов

Элементы спортивных игр

2

8

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

2

9

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов.

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

Гимнастические упражнения

ноябрь

2

10

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

2

11

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

2

12

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр.

2

13

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

декабрь

2

14

Соревновательная деятельность

2

15

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 3-х,6-и беговых шагов

Элементы спортивных игр.

2

16

Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку.

ОРУ

Специально беговые упражнения, подвижные игры.

2

17

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах

Маховые движения рук, ног.

январь

2

18

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Толчок одной ногой с места

2

19

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

2

20

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

2

21

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов

Элементы спортивных игр

февраль

2

22

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

2

23

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов.

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

Гимнастические упражнения

2

24

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

2

25

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

март

2

26

Теоретические сведения.

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр.

2

27

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр.

2

28

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

2

29

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Обучение прыжок в длину с места

апрель

2

30

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Закрепление прыжок в длину с места

2

31

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Совершенствование прыжок в длину с места.

2

32

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.

2

33

Гимнастические упражнения, подвижные игры, «рычаги».

май

2

34

Гимнастические упражнения с элементами акробатики, «рычаги».

2

35

Соревновательные действия

2

36

Гимнастические упражнения с элементами акробатики, комплекс упр. «рычаги». Элементы спорт игр.

2

итого

72

Теоретические и практические занятия,

общеразвивающие и специальные упражнения.

– Значение общеразвивающих и специальных упражнений.

– Место и время проведения общеразвивающих и специальных упражнений во время тренировочных занятий.

– Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов легкой атлетики.

– Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее физическое воспитание и развитие основных физических качеств:

– Для развития силы-упражнения с предметами и без предметов, снарядах и со снарядами в парах.

– Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.

– Для развития выносливости-длительный бег умеренной и переменной интенсивности.

– Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими требованиями к координации и амплитуде движений.

– Специальные упражнения, включающие элементы основных видов легкой атлетики, их варианты, а так же движения и действия, существенно сходные с ними по форме и характеру проявляемых усилий.

– Специальные упражнения бегуна, специальные упражнения прыгуна.

Бег на средние дистанции и по пересеченной местности.

Скорость бега зависит от длинны и частоты шагов. Фазы отталкивания, полета и опоры. Положение туловища. Работы рук. Обучить: высокому старту и стартовому разгону. Бегу по повороту. Финишированию. Особенности бега по пересеченной местности.

Методика преподавания. Последовательность решения задач и основные средства. Дыхание при беге на средние дистанции и по пересеченной местности. Одежда и обувь. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.

Бег на короткие дистанции.

Обучить низкому старту и дать общую характеристику бегу на короткие дистанции. Стартовый разгон и его особенности. Бег по дистанции и динамика скорости. Положение туловища, работа рук, основные фазы бегового шага, финиширование. Особенности техники бега по повороту. Методика обучения. Последовательность обучения. Основные средства. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.

Прыжок в высоту, в длину с разбега.

Подбор длины разбега. Особенности последних шагов разбега. Фаза отталкивания. Движения в фазе полета и приземление.

Методика преподавания. Последовательность решения задач при обучении. Обувь для прыжков в высоту. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.

Рекомендуемая литература.

1. И. А. Тер-Ованесян. , Летящий над землей. М. , «Физкультура и спорт» 1984.

2. В. Санеев. , Быстрее, выше, сильнее. М. , «Физкультура и спорт» 1986.

3. В. Санеев. , Твой первый прыжок. М. , ФиС. ,1990.

4. Н. Г. Озолин, Легкая атлетика. М. , ФиС. ,1979.

5. Н. Г. Озолин, Путь к успеху. М. , ФиС. ,1985.

6. Н. Г. Озолин, Спринтерский бег. М. , ФиС. ,1986.

7. В. Б. Попов, Прыжок в длину. М. , Тера-Спорт,2001.

8. А. И. Шилкин, Легкая атлетика. М. , Издательский центр «Академия»,2003.

9. В. А. Креер, Легкоатлетические прыжки, М. , ФиС. , 1986.

10. Ю. Н. Вавилов, Проверь себя, М. , ТиПФК. ,1997.

Используемая литература.

1. Н. Г. Озолин, Молодому коллеге, М. , ФиС. , 1988.

2. Об утверждении программы «Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы»: Приказ министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2003 г. № 114 // Консультант Плюс. Версия Проф.

3. В. М. Зациорский, Физические качества спортсмена, М. , ФиС. , 1990.

4. А. И. Пьянзин, Спортивная подготовка легкоатлетов-прыгунов–М. : ТиПФК, 2004.

5. В. И. Лях, Тесты в физическом воспитании школьников Пособие для учителя. – М. : ООО Фирма, 1998.

6. В. И. Лях, Двигательные способности школьников – М. , 2003.

7. А. П. Назаров, Тройной прыжок – М. : ФКиС, 2007. – 160 с.

8. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классов – М. : Просвещение, 2005.

9. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. М. : ФиС. , 2001.

10. Кашафутдинов, М. С. Легкая атлетика: учебное пособие [Текст] /М. С. Кашафутдинов// – М, 2003. – 3 – 6c.

Метки: Методический кабинет