Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеурочная деятельность как условие интернационального воспитания младших школьников

Внеурочная деятельность как условие интернационального воспитания младших школьников

В наше непростое бурное время, когда сообщения средств массовой информации регулярно напоминают о существующих в стране проблемах межнационального характера, о непристойном поведении некоторых сограждан по отношению к представителям другого этноса вопрос интернационального воспитания не теряет своей актуальности. Актуален он и для нашего города, где наблюдается большое движение населения: уезжают первостроители города на свою малую Родину, прибывают новые жители из стран бывших союзных республик. В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на ступени начального общего образования осуществляется: · становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; · духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; · укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: · любящий свой народ, свой край и свою Родину; · уважающий и принимающий ценности семьи и общества; · любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; · доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; · выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. На достижение данных целей направлена деятельность педагогического коллектива. Безусловно, это комплекс действий и условий. Важное место среди них занимает внеурочная деятельность, организуемая в 1-4 классах. В связи с вышесказанным была разработана программа внеурочной деятельности «Игры разных народов», поскольку одним из действенных средств воспитания интернациональных чувств у детей младшего школьного возраста являются игры разных народов. Любая игра имеет важное значение в воспитании детей. Каждый ребёнок испытывает потребность в ней, потому что игра – это естественный спутник жизни, естественная среда развития ребенка. Кроме того, как пишет А. В. Кенеман, «…испокон веков в народных подвижных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе». Таким образом, роль подвижных игр разных народов огромна в физическом, нравственном, художественном воспитании, в развитии таких личностных качеств, как выносливость, сила воли, настойчивость, проворство, сметливость, в приучении к соблюдению правил поведения и общения, в подготовке к труду, к взрослой жизни. Кроме того, игры разных народов знакомят детей с бытом, укладом жизни, обычаями других людей, прививают уважение к национальным культурам, к представителям другого этноса. Первые разделы программы – «Русские народные игры» и «Якутские народные игры». Затем следуют разделы, включающие бурятские, украинские, узбекские, казахские, азербайджанские, грузинские, башкирские народные игры. Чтобы коллектив класса понял и принял вновь прибывших детей, которые порой не знают русского языка либо плохо владеют им, вовлекаем их в разговор, в совместную деятельность. Просим ребенка перевести название игры на русский язык, спросить: – У себя на Родине вы играли в эту игру? – В какие игры еще играли? – Чем отличается Якутия от вашей Родины? – Что можешь рассказать о месте, где ты родился? Во время объяснения правил игры просим помочь в ее проведении, так как именно ребенок – знаток игры. В первой попытке именно «носителя» данной традиции назначаем водящим. Так от занятия к занятию обучающиеся класса узнают все больше нового и интересного о малообщительном до этого времени ученике, у детей появляется интерес к нему. Чаще знакомство с новой игрой начинается с предварительной беседы. Озвучив только название игры, задаем вопросы: – О чем может быть игра с подобным названием? Чем занимался народ, придумавший такую игру? В каких климатических условиях могли жить люди с данным занятием? Далее даем ученикам возможность свободно фантазировать: – Опишите жилище предполагаемого народа. – Опишите одежду. – Из чего делали посуду? – Чем занимались мужчины, женщины, дети? Беседу заключаем коротким рассказом о жизни народа, об игре которого шла речь. Рассказ сопровождаем показом иллюстраций из жизни народа, национальных костюмов, утвари и т. д. В конце занятия после знакомства с игрой озадачиваем обучающихся: «Охарактеризуйте народ. Какими качествами характеризуются представители данного народа?» После изучения игр трех – четырех народов возникает вопрос: почему ответы похожи? Выясняется, что народы разные, но все добрые, трудолюбивые, наблюдательные, заботятся о своих детях. Ученикам 1-2 классов не составляет труда сделать вывод: все народы – жители планеты Земля, и все мы – люди -– должны жить дружно, мирно. Разные народы имеют много общих видов состязаний и подвижных игр, которые при идентичном содержании носят разные названия. Подобным примером могут послужить русская народная игра «Цепи, цепи кованые» и узбекская народная игра «Белый тополь, зеленый тополь». С первой игрой все хорошо знакомы: часто играли в детском саду, в школе, во дворе. Интрига начинается, когда ученики знакомятся со второй игрой. Выслушав правила игры, дети недоуменно смотрят на учителя: да это же «Цепи, цепи кованые»! Учитель утверждает: нет, это узбекская народная игра, показывает книгу, иллюстрацию, на которой изображены играющие дети в национальных костюмах. Ученики опять же приходят к выводу, что все народы хоть и отличаются внешне, живут в разных регионах, имеют много схожего, общего. Так, ученики 2-го класса, рассуждая, почему два разных народа придумали одинаковую игру, нашли общие причины, качества: – имеют детей; – заботятся о своих детях; – наблюдательные; – думают одинаково и т. д. На предложение учителя объединить оба народа в один, раз они похожи, обучающиеся объяснили невозможность по причинам: – внешнего отличия; – разного места жительства; – разных языков; – разных костюмов; – проживания в разных климатических условиях; – разной культуры (песни, танцы) и т. д. Действительно, каждый народ уникален своей самобытностью, своеобразием, культурой и именно этим он интересен, привлекателен. Ребенок, знающий с малых лет свою культуру, относящийся к ней с трепетом, изучающий культуру рядом живущих сверстников другой национальности, впитывающий национальный колорит, дух других народностей через игры, даже став взрослым, будет с пониманием, дружелюбием относиться ко всем людям независимо от национальности и расы. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1. А. В. Кенеман, Детские подвижные игры народов СССР, Москва, «Просвещение», 1988г. 2. Н. М. Рухленко, О педагогике русских народных игр, Москва, научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №7, 2010г. 3. А. С. Федоров, Обугэлэрбит оонньуулара (Игры предков), Якутскай, Кинигэ издательствота, 1992с.