Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Поиск эффективных методик для проведения урока привёл к компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения учебных дисциплин. Современные информационные технологии открывают студентам доступ к новым источникам информации, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, а также разнообразить традиционные. Создание и применение мультимедийных презентаций является удобным и эффективным способом представления информации с помощью компьютерной программы MicrosoftPowerPoint. Сочетание динамики, звука и изображения усиливают способность наиболее долго удерживать внимание студента. Чтобы мультимедийный урок достиг максимального обучающего эффекта, для себя я выявила следующие критерии:– Во-первых, нужно, чтобы презентация была цельным продуктом, а не просто набором слайдов – Во-вторых, слайд должен быть учебным эпизодом, т. е. содержать тезисы, основные понятия, перечень, таблицы, иллюстрации, видео и многое другое– В-третьих, проектируя урок, необходимо задуматься о его цели и роли в системе уроков по данной теме. Создание презентаций преследует 2 основные задачи:1) выделить основные тезисы и более наглядно подать материал2) наоборот, расширить и дополнить сказанное преподавателемТак, например, мною были разработаны следующие презентации:1. По дисциплине «Основы этнографии»:– Этапы этногенеза– Классификация народов мира– Народы Центральной Азии2. По дисциплине Социально-культурной деятельности:– Молодежь как социальная группа3. По дисциплине «Экономика и менеджмент СКС»:– Нормативно-правовой ресурс– ФЗ №174 «Об автономных учреждениях»4. А также мною были разработаны презентации для внеклассных мероприятий:– Для проведения мастер-класса по изготовлению авторской открытки – презентация «СнежныйКвиллинг»– Обучающая презентация «Времена года»– Презентация «Алтарь Отечества»,посвященная 400-летию народного ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. – А также, мною оказывается помощь в разработке презентаций преподавателям нашей цикловой комиссии ПЦК СКД и НХТ. Создавая Мультимедийные презентации,мною преследуются следующие цели урока: для изучения нового материала для закрепления изученного материала, отработки умений и навыков; для повторения изученного материала; Применяя презентации на своих уроках, я стараюсь учитывать такие факторы, как: цель и тип урока эстетические требования при составлении презентации; уровень подготовки группы (продумывание дифференцированных учебных заданий); готовность учащихся к новому виду учебной деятельности Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:1. Значительно сэкономить время урока. 2. Повысить уровень наглядности обучения. 3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. 4. Усилить интенсивность урока. 5. Повысить мотивацию учащихся. Одним из таких вариантов мотивации студентов является задание – составление презентации самим студентом, но конечно задачи здесь другие:– Отбор материала (т. е. студенту необходимо найти материал и понять его)– Краткость изложения, компактность учебного материала– Логичность изложения– Информативность– Наглядность– ИнновационностьЗадание интересно ещё и тем, что у студентов появляется азарт, соперничество междудруг другом. Анализ проведённых уроков, свидетельствуют о том, что использование современных компьютерных технологий повышает эффективность обучения и помогает развивать наглядно-образное мышление. При использовании презентации на своих уроках мною было отмечено, что у студентов значительно развилось внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появился интерес к изучению дисциплины и психологическая готовность к работе, а также повышается мотивация учебной деятельности. Из выше сказанного, можно сделать вывод, что применение презентаций на уроках дает неограниченные возможности для повышения качества знаний студентов и обеспечивает эффективную организацию познавательной деятельности.

Метки: Педагогическая инноватика