Творческое развитие обучающихся в процессе формирования профессиональных компетенций
Творческое развитие обучающихся в процессе формирования профессиональных компетенций
Аннотация:
Педагогическая инновация – это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения обучающихся. В настоящее время актуальным вопросом становится подготовка конкурентноспособной личности. Выпускник нашего колледжа не должен быть пассивным исполнителем. У него должны быть хорошо развиты следующие качества, выгодно отличающие его на рынке труда: любознательность, внимательность, воля, умения и навыки, полученные им по специальности, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение творчески работать и находить выход из сложных ситуаций. Для выработки этих качеств личности необходимо применять технологии, которые дают возможность работать преподавателю и обучающемуся как партнерам, которые повышают интерес к предмету и дают простор для самостоятельной творческой работы.
1. Актуальность и полезность инноваций, их целесообразность.
В настоящее время преподаватель не ограничен в выборе средств обучения, а веление времени требует сделать обучение ориентированным на практику. Расширение педагогических методов и приемов, а также педагогические инновации, существенно влияют на характер преподавательской деятельности. И соответственно на усвоение материала обучающимися. Развитие общества вызывает потребность в изменениях даже универсальных форм обучения. Поэтому в современной практике необходимо сочетать традиционные и инновационные технологии обучения.
2. Практическая реализация.
Инновационные задачи своей педагогической деятельности на современном этапе нахожу в переходе от «трансляции» знаний обучающимся к совместной деятельности, с целью формирования у обучающихся профессиональных качеств через развитие познавательной и исследовательской компетентности, способности к самообразованию.
Применяя в работе различные педагогические технологии, основным считаю проблемное обучение. При организации сознательной и положительно мотивированной работы на занятиях по спецдисциплинам строю учебный процесс таким образом, чтобы обучающиеся видели, где и как они могут применить полученные знания в дальнейшем обучении, в дальнейшей профессиональной деятельности, в жизни в целом.
Основная цепочка получения знаний: проблема – инновационное мышление – закрепление материала с использованием учебной литературы и интернет-источников. 3. Результаты и эффекты.
Интеграция различных методов обучения в процессе изучения спецдисциплин с опорой на межпредметные связи позволяет стимулировать, управлять и поддерживать мотивацию обучающихся на достаточно высоком уровне.
В процессе организации учебной деятельности внешние по отношению к содержанию учебной деятельности стимулы заменяются внутренними, специфическими учебно-познавательными мотивами, которые и определяют интерес к самому процессу усвоения содержания знаний и способу их приобретения. Творческие работы обучающихся являются частью учебно-методического комплекса. Показателями результативности является участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях колледжа «Образование. Занятость. Карьера. », в областных научно – технических чтениях «Техническое творчество: опыт, проблемы, перспективы».
4. Стабильность достигнутых результатов.
Для оценки результативности проводится мониторинг эффективности применяемых приемов и методик, который показывает повышение заинтересованности обучающимися учебным процессом, повышение успеваемости. Приемы и методы работы, умение самостоятельно добывать знания, увлечение творчеством, все это ложится прочным фундаментом в жизненный багаж выпускников колледжа.
Колледж при выпуске обучающихся получает строительные кадры умеющие мыслить и воплощать мысли в конкретные дела. Тому примером – их успешная учеба в вузах и работа на ведущих строительных предприятиях города и области.
Метки: Педагогическая инноватика