Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Формирование основ гражданско-патриотического воспитания у обучающихся хореографической студии

Формирование основ гражданско-патриотического воспитания у обучающихся хореографической студии


Укрепление патриотизма – путь к возрождению России. Именно патриотизм является фундаментом социального устройства государства и укрепляет духовно-нравственную основу общественной жизни.

Вопросы патриотического воспитания актуальны для нашего времени. Воспитание – для всех времен и всех народов важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Он тесно связан с концепцией национальной безопасности. В этой ситуации актуальны слова председателя правительстваВ. В. Путина о том, что, утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения. Отсюда воспитание патриотизма у подрастающего поколения является в настоящее время важнейшей задачей государственной политики.

Важная цель патриотического воспитания – как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, сформировать у обучающихся такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Любовь к Родине – это необыкновенно прекрасное и совершенное по своему благородству и бескорыстию чувство. Яркое и чистое, как родник, оно хранится где-то глубоко в тайниках человеческой души и по мере надобности проявляет себя, начиная от нежной любви к родному краю и доходя до высокого гражданского звучания. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога.

Воспитание детей в хореографическом коллективе, основанное на традициях народной культуры, считается истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей Родине.

Задавая вопрос обучающимся, знают ли, любят ли он песни и танцы родного края, которые исполняют по праздникам местные старейшины, и считают ли они необходимым сохранение народных традиций, – то многие из них отвечают, что никому не нужны эти старые, давно отжившие свое мотивы. Эти данные были выявлены в беседах, которые являются традиционными при подготовке к фестивалям народного творчества, со студийцами первого года обучения.

Однако, сохранение и изучение народных традиций – это ценнейшее культурное достояние народов, которое педагог дополнительного образования должен научить любить и беречь. Непонимание же молодежью искусства, созданного народом, происходит от серьезных пробелов в художественном ее воспитании, и почти полного отсутствия до недавнего времени пропаганды народного искусства, в частности хореграфического.

Коллективы МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества №1», работающие в области народно-сценической хореографии, строят свою творческую деятельность на принципах художественной обработки, разработки и стилизации фольклора, бережно сохраняют традиции народной хореографии, ищут инновационные пути её развития и совершенствования, что особенно важно в деле художественного воспитания, формирования всесторонне развитой личности.

Следуя народной традиции хореографического воспитания, рекомендуется осваивать фольклорный танец, учитывая специфику и очередность этапов: игрового, технического, хореографического, которые соответствуют возрастным особенностям физического и психического развития детей. Порой в выступлениях детских и подростковых фольклорных коллективах приходится наблюдать механическое исполнение, неискренность их поведения, показной артистизм, всякое отсутствие импровизации в танцах и плясках. Чаще всего это связано с отсутствием при обучении детей глубокого изучения традиций и обычаев родного народа. Руководители в своем стремлении к быстрому результату закрепощают детей, формируют у них неверные целевые установки. Исправить такие навыки бывает очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому в своей практике, при постановке того или иного танцевального номера я стараюсь организовать встречу с мастерами – народными исполнителями, для успешного постижения стилевых особенностей такая практика просто необходима. При отсутствии возможности непосредственной встречи я использую видеоматериалы по фольклорному танцу. Это позволяет глубже изучать исполнительские традиции, как стройную систему психофизической коррекции, направленную на гармоничное развитие обучающегося.

На занятиях с обучающимися ведутся беседы, проводятся творческие задания, викторины, направленные на изучение истории создания того или иного народного танца, на знакомство с богатейшим фольклором России, с географическими условиями отдельных регионов, оказавших влияние на формирование самобытного танцевального творчества. Данные формы организации деятельности детского объединения дополнительного образования оказывают большое влияние на рост самосознания и развитие патриотических чувств у воспитанников. Совместная работа хореографических коллективов, сами выступления создают атмосферу увлеченности искусством, что, в свою очередь, развивает чувство дружбы, понимание ответственности, воспитывает коллективизм.

Результатом такой кропотливой работы стали победы в конкурсах и фестивалях народного творчества.

Постоянно ведется работа по усилению роли семьи, сохранению национальных традиций. Проводятся мероприятия, где и родители, и дети могут вместе творить, участвовать в концертах и т. д. В коллективе много внимания уделяется традициям и праздникам. Обязательными для обучающихся студии стали такие мероприятия как «Осенины», «Преданье старины глубокой», где дети и родители совместно разыгрывают сценки из старинных обрядов, готовят пищу по старорусским рецептам, поют и играют по старинным обычаям.

Для развития общественного и патриотического сознания, искоренения таких негативных качеств, как равнодушие, нетерпимость, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, цинизм, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, в коллективах МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества №1» проводятся «День Знаний», «День здоровья», «День Учителя» «Мамин день», «Великий День победы» и многие другие. Организованные педагогами-хореографами встречи с ветеранами, помощь им, – это еще один сильный фактор, влияющий на патриотическое воспитание обучающихся.

Развитие понимания Родины ребенком всегда тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Очень важно донести все это до каждого воспитанника в доступной форме, приобщая его к духовному наследию России, воспитать веселого, доброго, порядочного человека, готового любить и защищать свою Родину.

Список используемой литературы:

1. ВырщиковА. ,КусмарцевМ. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников . – 2006. -№3. -стр. 7-13

2. Прохорова О. Выявление, обобщение и распространение опыта реализации проектов гражданского становления и патриотического воспитания молодежи // Воспитание школьников. -2006. -№3. -стр. 2-7

3. Лутовинов В. И. В патриотизме молодежи – будущее России. – М. : Фонд Андрея Первозванного, 1999. – 208 с.

4. Сиволобова Н. А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе русских культурно – исторических традиций. Диссертация к. п. н. : Ставрополь, 2003. – 180 с.

5. Богданов Г. Ф. Самобытность русского танца: Учеб. пособие. 2-е изд. М. : Изд-во МГУКИ, 2003.

6. Веретенников И. И. Южнорусские карагоды. Белгород: Везелица, 1993

7. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. М. : Искусство, 1964.

Метки: Педагогическая инноватика