ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ИМИДЖА НА ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация. Статья посвящена историографии возникновения, становления и развития имиджа за рубежом и в России. Цель работы – изучить и проанализировать процесс возникновения, становления и развития имиджа, а также выявить наличие феномена имиджа в социальной теории и практике на всех этапах эволюции человечества. Методы исследования – ретроспективный анализ литературных источников, контент-анализ. Феномен имиджа рассмотрен с точки зрения историко-философского, социально-философского и методологического аспектов. Особое внимание уделено генезису философских представлений об имидже. Выявлено семь этапов в процессе становления имиджа: доисторический, период Античности, зарождения, осмысления, информационный период, период систематизации, глобализации и интеграции. Предпринята попытка оценки вклада ученых в развитие изучаемого феномена на каждом этапе и определения социально-исторических, культурно-исторических, научно-теоретических предпосылок становления проблемы. Результат работы – систематизация и классификация изученного материала по проблеме имиджа согласно этапам развития человеческого общества.
Ключевые слова: феномен имиджа, имиджелогия, имиджирование, имидж-менеджмент, связи с общественностью, имиджелогическая компетентность.
Метки: Философия