ВЗAИМОДЕЙCТВИЕ КAК ФAКТОP ДЕТЕPМИНAЦИИ CОЦИAЛЬНОГО ВОCПИТAНИЯ
Аннотация. В статье представлен категориально-системный подход к анализу проблемы описания взаимодействия с позиции интеграции таких гуманитарных наук, как философия, психология и педагогика. В контексте философии образования рассматриваются методологические основания взаимодействия в процессе социального воспитания через поиск сущностной стороны описания взаимодействия. Осуществляется анализ взаимодействия путем выявления специфики совместной деятельности и общения. Взаимодействие раскрывается в контексте системного фактора, детерминирующего социальное воспитание в его процессуальном аспекте. Описывается детерминирующий аспект влияния взаимодействия нa социальное воспитание. Дается анализ взаимодействия человекa и социальной среды, его подготовки к этому взаимодействию как теории и практики гармонизации отношений. Обоснованы основные системные фaктоpы, детерминирующие взаимодействие субъектов в процессе социального воспитания.
Ключевые слова: взаимодействие, социальное воспитание, детерминизм, социально-педагогический фактор, субъект.
Метки: Философия