СОМНЕНИЕ КАК СУЩНОСТЬ СКЕПТИЦИЗМА
Аннотация. В данной статье пишется устремленность к знанию через разум, что позволила средневековой арабо-исламской культуре через два века достичь расцвета мысли, которая составила эпоху в развитии общечеловеческой культуры. Достижения этой мысли во многом определялись тем, что философия была тесно связана с деятельностью философов как ученых – через них в ней стимулировалось рождение и закрепление наиболее передовых идей, а она, в свою очередь была инициатором их поисков. Подчёркивается, что благодаря союзу с наукой философия вошла в сферу практики, выводя мысль из области чистого умозрения и выявляя ее связь с жизнью. И религиозное, и светское философское знание были направлены на поиски достоверной опоры. Но между ними была существенная разница. Первое условие всякого знания – сомнение. Сделан вывод, что необходимое знание – это знание интуитивное, непосредственное, оно ограждено «со всех сторон от опровержения». Религиозное знание ориентировалось на мир запредельный, поэтому познание мира земного играло в нем служебную роль подступа к миру иному. Знание же философско-научное устремлялось на постижение жизни земной, мира природного.
Ключевые слова: Идеология, сущность, скептицизм, суждения, истина, познания, способность, концепция.
Метки: Философия