Тестовые вопросы по физической культуре
Тестовые вопросы по физической культуре
1. Под физической культурой понимается:
а – педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б – регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в – достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
2. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
а – спорт;
б – система физического воспитания;
в – физическая культура.
3. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
а – общей физической подготовкой;
б – специальной физической подготовкой;
в – гармонической физической подготовкой;
г – прикладной физической подготовкой.
4. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
а – развитие;
б – закаленность;
в – тренированность;
г – подготовленность.
5. К показателям физической подготовленности относятся:
а – сила, быстрота, выносливость;
б – рост, вес, окружность грудной клетки;
в – артериальное давление, пульс;
г – частота сердечных сокращений, частота дыхания.
6. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:
а – тренировка;
б – методика;
в – система знаний;
г – педагогическое воздействие.
7. Какая страна является родиной Олимпийских игр:
а – Рим;
б – Китай;
в – Греция;
г – Египет.
8. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
а – в Олимпии;
б – в Спарте;
в – в Афинах.
9. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
а – они имели мировую известность;
б – в них принимали участие атлеты со всего мира;
в – в период проведения игр прекращались войны;
г – они отличались миролюбивым характером соревнований.
10. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
а – 5 лет;
б – 4 года;
в – 2 года;
г – 3 года.
11. Зимние игры проводятся:
а – в зависимости от решения МОК;
б – в третий год празднуемой Олимпиады;
в – в течении последнего года празднуемой Олимпиады;
г – в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
12. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а – упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б – регулярное обращение к врачу;
в – физическую и интеллектуальную активность;
г – рациональное питание и закаливание.
13. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
а – образ жизни;
б – наследственность;
в – климат.
14. При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
а – ожог;
б – тепловой удар;
в – перегревание;
г – солнечный удар.
15. Основными источниками энергии для организма являются:
а – белки и минеральные вещества;
б – углеводы и жиры;
в – жиры и витамины;
г – углеводы и белки.
16. Рациональное питание обеспечивает:
а – правильный рост и формирование организма;
б – сохранение здоровья;
в – высокую работоспособность и продление жизни;
г – все перечисленное.
17. Физическая работоспособность – это:
а – способность человека быстро выполнять работу;
б – способность разные по структуре типы работ;
в – способность к быстрому восстановлению после работы;
г – способность выполнять большой объем работы.
18. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
а – фагоцитарной устойчивостью;
б – бактерицидной устойчивостью;
в – специфической устойчивостью;
г – не специфической устойчивостью.
19. Что понимается под закаливанием:
а – посещение бани, сауны;
б – повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;
в – купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
г – укрепление здоровья.
20. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
а – самочувствие, аппетит, работоспособность;
б – частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
в – нарушение режима, наличие болевых ощущений.
21. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
а – малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б – нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в – все перечисленное.
22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
а – переоценивают свои возможности;
б – следуют указаниям учителя;
в – владеют навыками выполнения движений;
г – не умеют владеть своими эмоциями.
23. При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
а – учителя, проводящего урок;
б – классного руководителя;
в – своих сверстников по классу;
г – школьного врача.
24. Какими показателями характеризуется физическое развитие:
а – антропометрическими показателями;
б – ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в – телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.
25. Формирование человеческого организма заканчивается к:
а – 14-15 годам;
б – 17-18 годам;
в – 19-20 годам;
г – 22-25 годам.
26. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а – строго регламентированы;
б – представляют собой игровую деятельность;
в – не ориентированы на производство материальных ценностей;
г – создают развивающий эффект.
27. Техникой движений принято называть:
а – рациональную организацию двигательных действий;
б – состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в – способ организации движений при выполнении упражнений;
г – способ целесообразного решения двигательной задачи.
28. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
а – стойкость;
б – гибкость;
в – ловкость;
г – бодрость;
д – выносливость;
е – быстрота;
ж – сила.
29. Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:
а – выносливость;
б – скоростно-силовые и координационные;
в – гибкость.
30. Ловкость – это:
а – способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б – способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в – способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
31. Быстрота – это:
а – способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б – способность человека быстро набирать скорость;
в – способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
32. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а – комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в – комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г – эластичность мышц и связок.
33. Сила – это:
а – способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
б – способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;
в – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
34. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а – комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б – комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
в – способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г – способность сохранять заданные параметры работы.
35. Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а – величиной их воздействия на организм;
б – напряжением определенных мышечных групп;
в – временем и количеством повторений двигательных действий;
г – подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
36. Активный отдых – это:
а – специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
б – двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;
в – деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.
37. Подводящие упражнения применяются:
а – если обучающийся недостаточно физически развит;
б – если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
в – если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г – если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
38. Бег на дальние дистанции относится к:
а – легкой атлетике;
б – спортивным играм;
в – спринту;
г – бобслею.
39. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
а – низкий старт;
б – высокий старт;
в – вид старта по желанию бегуна.
40. В переводе с греческого «гимнастика» означает:
а – гибкий;
б – упражняю;
в – преодолевающий.
41. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
а – Осло;
б – Саппоро;
в – Сочи;
г – Ванкувере.
42. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:
а – влиянием эндогенных и экзогенных факторов;
б – генетикой и наследственностью человека;
в – влиянием социальных и экологических факторов;
г – двигательной активностью человека.
43. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
а – для мышц ног;
б – типа потягивания;
в – махового характера;
г – для мышц шеи.
44. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
а – через рот и нос попеременно;
б – через рот и нос одновременно;
в – только через рот;
г – только через нос.
45. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
а – 3 минуты;
б – 7 минут;
в – 5 минут;
г – 10 минут.
46. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
а – из зоны нападения;
б – с любой точки площадки;
в – из зоны защиты;
г – с любого места внутри трех очковой линии.
47. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум. . . . . . удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
а – 2;
б – 4;
в – 3;
г – 5.
48. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:
а – гимнастикой;
б – соревнованием;
в – видом спорта.
49. Основой методики воспитания физических качеств является:
а – простота выполнения упражнений;
б – постепенное повышение силы воздействия;
в – схематичность упражнений;
г – продолжительность педагогических воздействий.
50. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
а – ползание;
б – лазанье;
в – прыжки;
г – метание;
д – группировка;
е – упор.
51. Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):
а – метание дротика;
б – ускорения;
в – толчок гири;
г – подтягивание;
д – кувырки;
е – стойка на одной руке.
52. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а – вверху – красное, голубое, черное, внизу – желтое и зеленое;
б – вверху – зеленое, черное, красное, внизу – голубое и желтое;
в – вверху – голубое, черное и красное, внизу – желтое и зеленое;
г – вверху – голубое, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.
53. Пять олимпийских колец символизируют:
а – пять принципов олимпийского движения;
б – основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в – союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г – повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
54. Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):
а – Вячеслав Фетисов;
б – Юрий Титов;
в – Александр Попов;
г – Александр Карелин.
55. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:
а – биологический возраст;
б – календарный возраст;
в – скелетный и зубной возраст.
56. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:
а – асоциальное поведение;
б – респективную привычку;
в – вредную привычку;
г – консеквентное поведение.
57. Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:
а – 20-ой;
б – 21-ой;
в – 22-ой;
г – 23-ой.
58. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
а – «с разбега»;
б – «перешагиванием»;
в – «перекатом»;
г – «ножницами».
59. Гиподинамия – это:
а – пониженная двигательная активность человека;
б – повышенная двигательная активность человека;
в – нехватка витаминов в организме;
г – чрезмерное питание.
60. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:
а – «Быстрее, выше, сильнее»;
б – «Главное не победа, а участие»;
в – «О спорт – ты мир!».
Ответы на тестовые вопросы.
1. В
2. в
3. а
4. в
5. а
6. б
7. в
8. а
9. в
10. б
11. б
12. в
13. а
14. б
15. б
16. г
17. г
18. г
19. б
20. б
21. в
22. б
23. а
24. а
25. г
26. в
27. а
28. а,г
29. б
30. а
31. а
32. в
33. в
34. б
35. а
36. б
37. б
38. а
39. б
40. б
41. г
42. а
43. б
44. в
45. в
46. г
47. в
48. б
49. б
50. а,б,в
51. б,г,д
52. в
53. в
54. в
55. а
56. в
57. в
58. а
59. а
60. а
А. В. Шубин, БУ СПО ХМАО – Югры "Югорский политехнический колледж", г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
Метки: Физическая культура