Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тестовые вопросы по физической культуре

Тестовые вопросы по физической культуре

1. Под физической культурой понимается:

а – педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

б – регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

в – достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.

2. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):

а – спорт;

б – система физического воспитания;

в – физическая культура.

3. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:

а – общей физической подготовкой;

б – специальной физической подготовкой;

в – гармонической физической подготовкой;

г – прикладной физической подготовкой.

4. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

а – развитие;

б – закаленность;

в – тренированность;

г – подготовленность.

5. К показателям физической подготовленности относятся:

а – сила, быстрота, выносливость;

б – рост, вес, окружность грудной клетки;

в – артериальное давление, пульс;

г – частота сердечных сокращений, частота дыхания.

6. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а – тренировка;

б – методика;

в – система знаний;

г – педагогическое воздействие.

7. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а – Рим;

б – Китай;

в – Греция;

г – Египет.

8. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

а – в Олимпии;

б – в Спарте;

в – в Афинах.

9. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а – они имели мировую известность;

б – в них принимали участие атлеты со всего мира;

в – в период проведения игр прекращались войны;

г – они отличались миролюбивым характером соревнований.

10. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а – 5 лет;

б – 4 года;

в – 2 года;

г – 3 года.

11. Зимние игры проводятся:

а – в зависимости от решения МОК;

б – в третий год празднуемой Олимпиады;

в – в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г – в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

12. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а – упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б – регулярное обращение к врачу;

в – физическую и интеллектуальную активность;

г – рациональное питание и закаливание.

13. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

а – образ жизни;

б – наследственность;

в – климат.

14. При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

а – ожог;

б – тепловой удар;

в – перегревание;

г – солнечный удар.

15. Основными источниками энергии для организма являются:

а – белки и минеральные вещества;

б – углеводы и жиры;

в – жиры и витамины;

г – углеводы и белки.

16. Рациональное питание обеспечивает:

а – правильный рост и формирование организма;

б – сохранение здоровья;

в – высокую работоспособность и продление жизни;

г – все перечисленное.

17. Физическая работоспособность – это:

а – способность человека быстро выполнять работу;

б – способность разные по структуре типы работ;

в – способность к быстрому восстановлению после работы;

г – способность выполнять большой объем работы.

18. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

а – фагоцитарной устойчивостью;

б – бактерицидной устойчивостью;

в – специфической устойчивостью;

г – не специфической устойчивостью.

19. Что понимается под закаливанием:

а – посещение бани, сауны;

б – повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в – купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г – укрепление здоровья.

20. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а – самочувствие, аппетит, работоспособность;

б – частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

в – нарушение режима, наличие болевых ощущений.

21. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а – малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

б – нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в – все перечисленное.

22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а – переоценивают свои возможности;

б – следуют указаниям учителя;

в – владеют навыками выполнения движений;

г – не умеют владеть своими эмоциями.

23. При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:

а – учителя, проводящего урок;

б – классного руководителя;

в – своих сверстников по классу;

г – школьного врача.

24. Какими показателями характеризуется физическое развитие:

а – антропометрическими показателями;

б – ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

в – телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

25. Формирование человеческого организма заканчивается к:

а – 14-15 годам;

б – 17-18 годам;

в – 19-20 годам;

г – 22-25 годам.

26. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а – строго регламентированы;

б – представляют собой игровую деятельность;

в – не ориентированы на производство материальных ценностей;

г – создают развивающий эффект.

27. Техникой движений принято называть:

а – рациональную организацию двигательных действий;

б – состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в – способ организации движений при выполнении упражнений;

г – способ целесообразного решения двигательной задачи.

28. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а – стойкость;

б – гибкость;

в – ловкость;

г – бодрость;

д – выносливость;

е – быстрота;

ж – сила.

29. Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:

а – выносливость;

б – скоростно-силовые и координационные;

в – гибкость.

30. Ловкость – это:

а – способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б – способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в – способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

31. Быстрота – это:

а – способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б – способность человека быстро набирать скорость;

в – способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

32. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а – комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в – комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г – эластичность мышц и связок.

33. Сила – это:

а – способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б – способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

34. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а – комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б – комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в – способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г – способность сохранять заданные параметры работы.

35. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а – величиной их воздействия на организм;

б – напряжением определенных мышечных групп;

в – временем и количеством повторений двигательных действий;

г – подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

36. Активный отдых – это:

а – специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б – двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

в – деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

37. Подводящие упражнения применяются:

а – если обучающийся недостаточно физически развит;

б – если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в – если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г – если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

38. Бег на дальние дистанции относится к:

а – легкой атлетике;

б – спортивным играм;

в – спринту;

г – бобслею.

39. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а – низкий старт;

б – высокий старт;

в – вид старта по желанию бегуна.

40. В переводе с греческого «гимнастика» означает:

а – гибкий;

б – упражняю;

в – преодолевающий.

41. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

а – Осло;

б – Саппоро;

в – Сочи;

г – Ванкувере.

42. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а – влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б – генетикой и наследственностью человека;

в – влиянием социальных и экологических факторов;

г – двигательной активностью человека.

43. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а – для мышц ног;

б – типа потягивания;

в – махового характера;

г – для мышц шеи.

44. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а – через рот и нос попеременно;

б – через рот и нос одновременно;

в – только через рот;

г – только через нос.

45. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а – 3 минуты;

б – 7 минут;

в – 5 минут;

г – 10 минут.

46. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а – из зоны нападения;

б – с любой точки площадки;

в – из зоны защиты;

г – с любого места внутри трех очковой линии.

47. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум. . . . . . удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

а – 2;

б – 4;

в – 3;

г – 5.

48. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

а – гимнастикой;

б – соревнованием;

в – видом спорта.

49. Основой методики воспитания физических качеств является:

а – простота выполнения упражнений;

б – постепенное повышение силы воздействия;

в – схематичность упражнений;

г – продолжительность педагогических воздействий.

50. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

а – ползание;

б – лазанье;

в – прыжки;

г – метание;

д – группировка;

е – упор.

51. Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):

а – метание дротика;

б – ускорения;

в – толчок гири;

г – подтягивание;

д – кувырки;

е – стойка на одной руке.

52. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а – вверху – красное, голубое, черное, внизу – желтое и зеленое;

б – вверху – зеленое, черное, красное, внизу – голубое и желтое;

в – вверху – голубое, черное и красное, внизу – желтое и зеленое;

г – вверху – голубое, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.

53. Пять олимпийских колец символизируют:

а – пять принципов олимпийского движения;

б – основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в – союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г – повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

54. Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):

а – Вячеслав Фетисов;

б – Юрий Титов;

в – Александр Попов;

г – Александр Карелин.

55. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а – биологический возраст;

б – календарный возраст;

в – скелетный и зубной возраст.

56. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а – асоциальное поведение;

б – респективную привычку;

в – вредную привычку;

г – консеквентное поведение.

57. Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:

а – 20-ой;

б – 21-ой;

в – 22-ой;

г – 23-ой.

58. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а – «с разбега»;

б – «перешагиванием»;

в – «перекатом»;

г – «ножницами».

59. Гиподинамия – это:

а – пониженная двигательная активность человека;

б – повышенная двигательная активность человека;

в – нехватка витаминов в организме;

г – чрезмерное питание.

60. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а – «Быстрее, выше, сильнее»;

б – «Главное не победа, а участие»;

в – «О спорт – ты мир!».

Ответы на тестовые вопросы.

1. В

2. в

3. а

4. в

5. а

6. б

7. в

8. а

9. в

10. б

11. б

12. в

13. а

14. б

15. б

16. г

17. г

18. г

19. б

20. б

21. в

22. б

23. а

24. а

25. г

26. в

27. а

28. а,г

29. б

30. а

31. а

32. в

33. в

34. б

35. а

36. б

37. б

38. а

39. б

40. б

41. г

42. а

43. б

44. в

45. в

46. г

47. в

48. б

49. б

50. а,б,в

51. б,г,д

52. в

53. в

54. в

55. а

56. в

57. в

58. а

59. а

60. а

А. В. Шубин, БУ СПО ХМАО – Югры "Югорский политехнический колледж", г. Югорск, Ханты-Мансийский АО

Метки: Физическая культура