Задачи: – Совершенствовать технику верхней и нижней передач мяча. Самоанализ техники двигательных умений и навыков. – Формировать правильную осанку, развивать быстроту реакции и координацию движений. – Воспитывать личностные качества (дисциплинированность, коллективизм), содействовать развитию психических процессов (восприятия, мышления), повышать физкультурную грамотность. Оборудование и инвентарь – волейбольные мячи, скакалки, фишки, мультимедийный проектор, компьютер, оформление.
Части занятия и время |
Содержание частей занятия |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводно- подгото- витель-ная часть 10-12 мин |
Построение. Приветствие. Задачи. Построение в колонну по одному |
1 мин |
Построение в круг. « Волейбольные заповеди» Техника безопасности во время спортивных игр. |
Разновидности ходьбы: – на носках, руки вверх – на пятках, руки за голову – в полуприседе, руки вперёд – с вращением рук (кисти, предплечье, плечо) – с отведение рук назад |
2 мин |
Видео №4 –на разминку Обратить внимание на правильную осанку, голова прямо, плечи расправлены, спина прямо. Вращение рук по максимальной амплитуде |
Бег и перемещения – простой бег – с захлёстывание голени назад – с высоким подниманием бедра – перемещение приставным шагом Разновидности перемещения: – перемещение от линии нападение до средней линии (челнок) по сигналу: – от лицевой линии в и. п. – сидя, игроки бегут к сетке, касаются средней линии. Взять скакалки Быстрый бег на скакалках. Прыжки через скакалку в кругу. И. П. – упор лежа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя «приставные шаги» руками и ногами. Упражнения на дыхание |
4 мин 1 мин 2 мин 1 мин |
Следить за равномерным дыханием. Чаще шаг, пятками касаемся ягодиц. Бедро поднимается до уровня пояса. Упражнения выполняются по диагонали. В стойке волейболиста. Возвращаются шагом по боковым линиям. 4 человека у фишек На лицевой линии в зонах 5 и 1 – две группы. Из зоны 5 – быстрый бег на скакалках по диагонали в зону 2. Из зоны 1 – то же (после того, как игрок зоны 5 пересечет середину площадки) в зону 4. Возвращение по боковым линиям шагом до полной смены команд в зонах. В центре площадки тренер вращает вокруг себя скакалку. Задание выполняется 2 мин, потом подсчитывается количество оставшихся игроков в командах. Размещение по разметке, в две шеренге |
Основная часть 20-22 мин |
Перестроение в 2 колонны, взять мячи 1. Броски мяча – в стену – с ударом об пол |
2 мин |
По командам Приём мяча в широко раскрытые ладони |
|
2. Верхняя передача мяча над собой – показ – выполнение |
2 мин |
Обратить внимание на согласованную работу рук и ног Следить, чтобы мяч падал вертикально над головой |
|
3. Нижняя передача мяча над собой – показ – выполнение |
2 мин |
Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Следить, чтобы мяч падал вертикально над головой |
|
4. Верхняя и нижняя передачи мяча в парах |
2 мин |
Мяч на партнёра, работа рук и ног |
|
|
|
|
|
5. Эстафеты: – верхняя и нижняя передачи мяча, чья команд дольше продержит мяч – верхняя и нижняя передачи мяча, на выбывание игрока, потерявшего мяч – с переноской набивного мяча – прыжки на левой, обратно на правой ноге, согнутую ногу придержать рукой – каракатица – Подведение итогов эстафет |
5-6 мин |
Съёмка на фотоаппарат. Обратить внимание на правильную работу рук и ног. Через 2 мин подсчитывается количество оставшихся игроков в той и другой команде |
|
6. Упражнения на восстановление дыхания Игра на внимание |
1мин |
Передвижение по кругу |
Заключи- тельная часть 5-6 мин |
Просмотр видеоролика – верхняя и нижняя передачи мяча Просмотр видеоролика выполнения заданий учащимися на занятии. Домашнее задание. |
1 мин 3 мин 1 мин |
(видео №2,3) Анализ ошибок На диске просмотреть видеоролик, проанализировать ошибки. |
Г. Г. Вернигорова, МАОУ СОШ № 8, Тюмень
|