Тема урока: Развитие быстроты через специальные упражнения и игры
Тема урока: Развитие быстроты через специальные упражнения и игры
Задачи: а) совершенствовать функциональные возможности организма уч-ся посредством упражнений, направленных на развитие быстроты;
б) улучшать лабильность нервно-мышечных окончаний через упражнения на развитие реакции;
в) повышать эмоциональный тонус детей при помощи подвижных игр и эстафет;
г) воспитывать у уч-ся чувство коллективизма, ответственности, целеустремлённости.
Инвентарь: теннисные мячи – 2 шт. , баскетбольные мячи – 2 шт. , свисток, секундомер.
№ п/п | План урока | Дозировка | Содержание урока |
I.
а)
б)
в)
г) |
Подготовительная часть. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Самоконтроль. Бег и его разновидности.
Ходьба и её разновидности.
ОРУ. |
8-10 мин.
1 мин.
4 мин.
1 мин.
4 мин. |
Строю класс, приветствую.
Сообщаю задачи урока.
Провожу измерение ЧСС. Уч-ся выполняют бег приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперёд, по свистку касаются рукой пола, поворот в движении. Уч-ся выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней, перекатом с пятки на носок, в полуприседе (даю методические указания, исправляю ошибки). Комплекс ОРУ выполняется беспрерывным способом (с соблюдением правил выполнения разминки). Веду счёт, даю методические указания, исправляю ошибки.
|
II. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. |
Основная часть. Специальные беговые упражнения.
Рывки с различных исходных положений.
Игра на реакцию «Ударь по ладони».
Игра «Воробьи-вороны».
Игра «Займи место в круге».
Бег на месте с максимальной частотой.
Подвижные эстафеты. |
15-18 мин. 2 раза по 15м
7 раз по 10м
2мин.
3мин.
3мин.
2 раза по 20с
5мин.
|
Уч-ся выполняют бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, прыжки в шаге, бег на прямых ногах. Уч-ся выполняют 7 стартов с максимальной скоростью на звуковой раздражитель (свисток).
Уч-ся разбиваются на пары. И. п. – стоя лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладони одного из уч-ся расположены над ладонями другого. Задача водящего – коснуться своей ладонью ладони партнёра. Задача партнёра – не дать этого сделать, вовремя убрав руки. Объясняю правила, контролирую правильность выполнения. Класс делится на две команды – «воробьёв» и «ворон», которые располагаются в центре спортзала на расстоянии 2м друг от друга. По команде «Во-ро-ны(бьи)!» одна команда догоняет другую. Побеждает команда, догнавшая большее количество игроков соперника. Объясняю правила, контролирую правильность выполнения. Уч-ся располагаются по кругу, выбирается водящий. Он становится в центре круга. Задача играющих – поменяться местами с партнёром по условному знаку. Задача водящего – занять освободившееся место в круге. Объясняю правила, контролирую правильность выполнения. Уч-ся по свистку в течение 20с выполняют бег на месте с максимальной частотой и интенсивностью. Контролирую технику и частоту выполнения упражнения. В эстафетах участвуют команды «воробьёв» и «ворон». Они располагаются за линией старта. 1). У направляющего – баскетбольный мяч. По команде он начинает ведение мяча по кругам разметки спортзала («восьмёрка»). Закончив ведение, он передаёт мяч следующему участнику. 2). У направляющего – теннисный мяч. По сигналу мяч относится за 10-метровую линию и оставляет там. Второй участник должен принести мяч и передать третьему и т. д. 3). Команды располагаются лицом к стене на расстоянии 4м от неё. По сигналу первый участник делает 5 бросков теннисным мячом в стену, ловя мяч после отскока и затем передаёт его следующему. Во всех эстафетах побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Контролирую соблюдение правил, определяю победителя. |
III.
а)
б) в)
г) |
Заключительная часть. Игра на внимание.
Построение. Самоконтроль.
Подведение итогов. |
3 мин.
2мин.
20с 20с
20с |
Уч-ся располагаются кругом в направлении движения. По одному свистку – идут, по двум – стоят, по трём – разворачиваются и идут в обратном направлении. Ошибившиеся выбывают. Объясняю правила, подаю сигналы. Строю класс в одну шеренгу. Проводим измерение ЧСС. Комментирую полученные результаты. Выставляю оценки, даю домашнее задание. Подводим итоги урока. |
Е. В. Дашиев, МБОУ "Курумканская СОШ №2", с. Курумкан, Республика Бурятия
Метки: Физическая культура