Тема урока: Баскетбол. 11 класс
Тема урока: Баскетбол. 11 класс
Тип урока: совершенствование.
Цель: Совершенствовать навыки командного взаимодействия.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
- Совершенствовать технику взаимодействия в защите и нападении.
- Развивать координационные способности.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
№ п\п |
содержание | дозировка | Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
1 | Подготовительная часть | 9 мин. | |
Построение. Приветствие класса | 1 мин. | Построение в одну шеренгу. Приветствие класса, сообщить задачи урока. По ходу взять мячи.
|
|
Бег с ведением мяча: правой рукой – левой рукой – приставными шагами левым боком – приставными шагами правым боком – спиной вперед приставными шагами: – Провести опрос, освобожденных учащихся, по теоретической подготовке. |
4 мин. | Бег по залу, в медленном темпе, в колонну друг за другом с дистанцией 2-3 шага. Стараться не терять мяч. Следить за правильностью выполнения ведения мяча, работой рук и постановкой стоп. Раздать тесты и через 10 мин собрать. |
|
Упражнения в ходьбе: – перебрасывание мяча с руки на руку по высокой траектории; – вращение мяча вокруг головы; – вращение мяча вокруг туловища; – подбрасывание мяча с поворотом на 360градусов; – броски из-за спины; – восьмерка между ног: |
4 мин. | Шагом марш! Соблюдать дистанцию 2-3 шага. Следить за правильностью выполнения упражнений. Стараться не терять мяч. Следить за точностью вращений вокруг шеи, туловища. При броске из-за спины туловище в перед не наклонять.
|
|
2 | Основная часть | 31 мин. | |
Построение в шеренгу . Упражнения на равновесие: 1 линия – Прыжки с ноги на ногу через линию до отметки затем ускорение 2 шага бросок в кольцо; 2 линия – Прыжки спиной вперед с ноги на ногу через линию до отметки затем ускорение 2 шага бросок в кольцо; Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз |
4 мин.
|
Объяснение задания. Выполняем поточным методом по двум линиям (девушки, юноши раздельно) после выполнения меняемся линиями. Обязательно удержать равновесие на счет раз. Соблюдать дистанцию 2-3 шага. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. |
|
Построение в шеренгу. Челночный бег: до ограничительной линии ведение мяча спиной вперед возвращаемся ускорением 2 шага бросок в кольцо. Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз |
4 мин.
|
Объяснение задания. Девушки и юноши выполняют на разных половинках зала. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Следить за координацией работы рук и ног. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. |
|
Передача мяча: – Ведение мяча, 2 шага передача по диагонали (и пробежать до противоположной колонны) Выбежать на встречу передаче, поймать мяч, выполнить ведение 2 шага бросок в кольцо (и встать в колонну) Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз |
5 мин.
|
Упражнение выполнять по сигналу свистка. Построение в колонну девушки противоположной стороны от юношей. Мячи у девушек, они начинают упражнение. Движение начинать с ведения мяча. Передача высокая на товарища. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. |
|
Быстрый прорыв в парах: – через двух защитников Выполняем бросок в кольцо и подбор. Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз |
4 мин.
|
Перестроение в пары, на пару один мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Передачи выполнять точно. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. Стараться обхитрить защитников. Если мяч перехватили защитники то пара встает на из место. | |
Быстрый прорыв в тройках: Выполняем бросок в кольцо и два подбора.
|
4 мин.
|
Перестроение в в тройки, на тройку один мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Выполнив передачу забегать за спину игрока, которому отдали мяч, и выбегать в перед. С мячом не бегать. |
|
Игра 1х1: – защитник, нападающий Игрок с мячом (нападающий) ведет мяч и старается пройти до кольца, и забить мяч в корзину, а защитник противостоит его действиям. |
4 мин.
|
Перестроение в пары. Девушки и юноши начинают выполнять с разных половинок площадки. Выполнять по длине зала, до атаки кольца и затем меняемся с товарищем местами и делаем упражнение к другому кольцу. Нападающий – Закрывать мяч от защитника и стараться его обыграть. Защитник – противостоять нападающему, но не касаться его и стараться отнять мяч. |
|
Учебная игра в баскетбол на одно кольцо. | 6 мин. | Делимся на 4 команды и играем. На кольцо две команды. Соблюдать правила игры и использовать изученные элементы. | |
3 | Заключительная часть | 5 мин. | |
Построение. | Построение в одну шеренгу. Дистанция 2-3 шага | ||
Упражнение на растяжку: – ноги в широкой стойке, руки под ногами; – Наклоны вперед правая нога впереди; – наклоны вперед левая нога впереди |
3 мин. | Руки и ноги на одной линии. Ноги в коленях не сгибать, наклон ниже. | |
Подведение итогов | 2 мин. | Отметить положительную динамику в освоении упражнений, Оценки. Домашнее задание. |
В. Н. Пестрякова, МБОУ СОШ №17, г. Заволжье, Городецкого района, Нижегородская область
Метки: Физическая культура