Тестовые задания по разделу учебной программы "Знания о физической культуре" для 9 классов
Тестовые задания по разделу учебной программы "Знания о физической культуре" для 9 классов
Часть 1.
1. Каковы причины нарушения осанки?
а) длительный бег, недостаточный отдых
б) нарушение ритма дыхания (отдышка)
в) малая двигательная активность, слабая мускулатура тела
г) отрицательные эмоции – страх, разочарование
2. На что должны быть направлены упражнения утренней гимнастики?
а) на работу всех групп мышц
б) на работу мышц рук и плечевого пояса
в) на работу мышц ног
г) на работу мышц туловища
3. В чем заключается гигиенические требования к тканям одежды?
а) должны быть ярких цветов
б) должны быть обработаны противопожарной пропиткой
в) должны обладать хорошей воздухопроницаемостью
г) должны быть прочными и не пропускать воздух
4. В чем кроются причины несчастных случаев при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок?
а) в погодных условиях
б) в нарушении обязательных правил
в) в недостаточности спортивного инвентаря
г) в продолжительности занятий
5. Каким должен быть пульс при выполнении легкой физической нагрузки?
а) 50 – 70 уд. /мин в) 100 – 120 уд. /мин
б) 140 – 160 уд. /мин г) 170 – 210 уд. /мин
6. Чему способствует ношение тесной обуви?
а) сохранение тепла в зимнее время
б) правильному формированию стопы
в) исключению образования мозолей
г) ухудшению кровообращения стопы
7. К чему приводит малоподвижный образ жизни?
а) к полноценному отдыху организма
б) к возникновению болезней
в) к большому желанию учится
г) к снятию стрессовых ситуаций
8. Что наиболее эффективно способствует развитию сердечнососудистой системы?
а) прыжки в длину с места
б) беговые упражнения
в) игра в шахматы
г) упражнения с гантелями
9. Сколько игроков в команде на площадке для игры в волейбол?
а) 12 человек в) 4 человек
б) 9 человек г) 6 человек
10. Какое самое простое и полезное занятие спортом для развития выносливости?
а) прыжки в длину
б) метание мяча
в) бег со средней скоростью
г) замедленный бег
Часть 2.
1. Различают пять основных двигательных способностей (перечислить все пять):___________________
2. Для развития координационных способностей можно использовать подвижные игры (назвать три игры):__________________
3. Выносливость – это (дайте определение)_________________________________________________
4. Упражнения на гибкость могут быть активными, т. е. (поясните)____________________________, и пассивными, т. е. (поясните)__________________________________________________________
5. Пятиборье в Древней Греции включало в себя: (назовите пять составляющих)_______________________________________________________________________
Часть 3.
1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать, чтобы избежать травм во время игры в баскетбол?
1) Перед игрой необходимо сделать_________________________________________________
2) Во время ловли не тянуть руки к мячу, выставляя___________________________________
3) Играть только в _______________ форме
4) Перед началом снять с себя______________________________________________________
5) Девушкам длинные волосы __________________или ________________________________
2. Каковы правила выполнения утренней гимнастики?
1) Утренней гимнастикой можно заниматься___________________________________ или в хорошо проветренной комнате при открытой _______________________________________
2) Упражнения должны быть разнообразными, направленными на работу всех ____________
3) Зарядку можно делать с использованием ___________________________________(назвать несколько предметов)
3. Какие правила надо соблюдать, чтобы избежать нарушения осанки?
1) Отказаться от привычки носить сумку всегда_______________________________________
2) Сидеть на стуле надо так, чтобы ноги были согнуты в коленных и тазобедренных суставах под______________углом
3) Стул должен быть обязательно со ______________________
4) Между телом и краем стола должен быть_________________
Н. А. Горбачева, ГБОУ СОШ №119, Санкт-Петербург
Метки: Физическая культура