Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса
«Комбинация из базовых шагов аэробики (V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine)»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить комбинации из базовых шагов аэробики и содействовать формированию навыка в её выполнении.
- Содействовать развитию чувства ритма, координационных способностей, физической выносливости организма, гибкости и эластичности мышц.
- Содействовать воспитанию организованности, дисциплинированности учащихся.
- Содействовать формированию знаний об особенностях техники базовых шагов аэробики.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ:
- Музыкальный центр, CD-диски – 2 штуки.
- Гимнастические коврики – 12 штук.
Части урока и их продолжи тельность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В В О Д Н О – П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 10 мин. О С Н О В Н А Я 30 мин. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 5 мин. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности. Организовать занимающихся к выполнению упражнений. Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма занимающихся в работу. Содействовать увеличению подвижности в суставах рук, плечевых суставах и туловища. Содействовать растягиванию мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы. Содействовать развитию координации движений и усилению кровотока. Восстановить и закрепить навык в выполнении V-step, Step-touch . Восстановить знания о методе усложнения аэробных шагов. Восстановить знания о методе соединения аэробных шагов (метод блоков). Восстановить и закрепить навык в выполнении Kneeup. Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков). Восстановить и закрепить навык в выполнении Leg curl , Open step. Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков). Восстановить и закрепить навык в выполнении Grape wine. Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков). Научить выполнению комбинации из базовых шагов. Содействовать формированию навыка в выполнении аэробной комбинации под музыкальное сопровождение с учителем и самостоятельно. Содействовать постепенному переходу от высокоинтенсивных движений к движениям средней и низкой интенсивности. Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. Содействовать восстановлению внимания. Содействовать закреплению учащимися знаний о базовых шагах аэробики и методах их соединения в аэробную комбинацию. |
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
2. Сообщение задач занятия учащимся.
3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала, перестроение в колонну по два и размыкание по залу в две шеренги.
4. Общеразвивающие упражнения на месте: 4. 1. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон головы вправо; 2-и. п. ; 3-наклон головы влево; 4-и. п. 4. 2. И. П. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1-4-круговые движения плечами вперед; 5-8– то же назад. 4. 3. И. П. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1-4-круговые движения двумя руками вперед; 5-8-то же назад. 4. 4. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот туловища направо, руки в стороны; 2-поворот в и. п. ; 3-4-то же влево. 4. 5. И. П. -стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3-три пружинистых наклона вправо; 4-выпрямиться в и. п. ; 5-8-то же влево. 4. 6. И. П. – О. С. 1-выпад правой, руки вверх; 2-и. п. ; 3-4-то же влево. 4. 7. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3-три пружинистых наклона вперед, руки в стороны; 4-выпрямиться в и. п. 4. 8. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вперед согнувшись, руки к стопам; 2-и. п.
5. Аэробная часть. 5. 1. Ви-степ (V-step). И. П. -О. С. 1-шаг правой вперед вправо; 2-шаг левой вперед влево; 3-шаг правой в и. п. ; 4-шаг левой в и. п.
5. 2. Приставной шаг– Степ-тач(Step-touch). И. П. -О. С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг левой влево; 4-приставить правую. 5. 3. Два приставных шага в сторону. И. П. -О. С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг правой вправо; 4-приставить левую. 5. 4. Соединить упр. 5. 1. и 5. 3. последовательно. 1-4– V-step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 5. 5. Подъем колена-Ни ар(Kneeup). И. П. -стойка ноги врозь. 1-стойка на левой, согнуть правую вперед; 2-и. п. 3-4-повторить 1-2. 5. 6. Приставной шаг (Step-touch). И. П. -О. С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг левой влево; 4-приставить правую. 5. 7. Соединить упр. 5. 5. и 5. 6. последовательно. 1-4- Knee up правой; 5-8- Step-touch вправо. 5. 8. Соединить блоки упр. 5. 4. и 5. 7. 1-4– V-step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 1-4– Kneeup правой; 5-8- Step-touch вправо. 5. 9. «Захлест» голени назад-Лег кёрл (Leg curl). И. П. -широкая стойка, ноги врозь. 1-стойка на правой, согнуть левую назад книзу; 2-и. п. ; 3-стойка на левой, согнуть правую назад книзу; 4-и. п. 5. 10. Перемещение с ноги на ногу-Опен степ (Open step). И. П. -широкая стойка, ноги врозь. 1-стойка на правой, левая в сторону на носок; 2-и. п. ; 3-стойка на левой, правая в сторону на носок; 4-и. п. 5. 11. Соединить упр. 5. 9. и 5. 10. последовательно. 1-2– Leg curl левой; 3-4– Leg curl правой: 5-6– Open step вправо; 7-8– Open step влево. 5. 12. Соединить блоки упр. 5. 8. и 5. 11. 1-4– V-step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 1-4– Kneeup правой; 5-8- Step-touch вправо. 1-2– Leg curl левой; 3-4– Leg curl правой: 5-6– Open step вправо; 7-8– Openstep влево. 5. 13. «Скрестный» шаг в сторону-Грейп Вайн(Grape wine). И. П. -О. С. 1-шаг правой в сторону; 2-шаг левой вправо сзади (скрестно); 3-шаг правой в сторону; 4-приставить левую к правой; 5-8-то же влево. 5. 14. Соединить блоки упр. 5. 12. и 5. 14. 1-4– V-step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 1-4– Kneeup правой; 5-8- Step-touch вправо. 1-2– Leg curl левой; 3-4– Leg curl правой: 5-6– Open step вправо; 7-8– Open step влево; 1-4- Grape wine вправо; 5-8– Grape wine влево. 5. 15. Выполнение аэробной комбинации из базовых шагов под музыкальное сопровождение. 1-4– V-step с правой ноги; 5-8-два приставных шага вправо. 1-4– Kneeup правой; 5-8- Step-touch вправо. 1-2– Leg curl левой; 3-4– Leg curl правой: 5-6– Open step вправо; 7-8– Open step влево; 1-4- Grape wine вправо; 5-8– Grape wine влево. 5. 16. Приставной шаг (Step-touch). И. П. -О. С. 1-шаг правой вправо; 2-приставить левую; 3-шаг левой влево; 4-приставить правую. 5. 17. И. П. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1-руки вверх, вдох; 2-и. п. , выдох. 6. Ходьба в обход по залу в колонну по одному.
7. Повторить названия и особенности техники базовых шагов аэробики, которые были включены в аэробную композицию сегодняшнего урока: V-step, Step-touch, Kneeup, Leg curl, Openstep, Grapewine. Повторить и проговорить последовательность базовых шагов аэробики в выученной на уроке комбинации, методы их соединения (метод усложнения, метод блоков).
8. Аплодисменты! ДРУГ ДРУГУ В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА УРОК! |
20-25 сек. 20-25 сек. 30-35 сек. 8 раз. 4 раза. 4 раза. 8 раз. 4 раза. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 4 раза. 8 раз. 8 раз. 4 раза. 4 раза. 8 раз. 8 раз. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 16 раз. 16 раз. 2 круга. 3 мин. |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность их формулировок контингенту учащихся. Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Низкий и средний темп движений с небольшой амплитудой движений. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанке. Руки держать прямыми. Средний темп с постепенным увеличением амплитуды движений. Наклоны выполнять точно в сторону. Сзадистоящую ногу в колене не сгибать. При наклоне спину держать прямой. При наклоне стараться коснуться руками стоп, спина прямая. Средний темп на месте и с передвижениями в разных направлениях. Стопа ставиться мягко с пятки на носок, ноги слегка сгибаются в коленях. Ноги слегка согнуты в коленях. Движения выполнять четко, на каждый счет. Туловище следует удерживать в вертикальном положении. Ноги слегка согнуты в коленях. Движения носят законченный характер. Стараться запомнить последовательность выполнения аэробных шагов. Пятка опорной ноги прижата к полу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания. Колено опорной ноги полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка прижата к полу. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. Движения выполнять четко, на каждый счет. Ноги слегка согнуты в коленях. Четко выполнять все базовые шаги, соблюдать технику шагов. Четко выполнять движения в соответствии с музыкальным ритмом, координационно правильно выполнять аэробные шаги. Увеличение нагрузки за счет координационной сложности, амплитуды и интенсивности движений. Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений. Обратить внимание на правильное дыхание. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Соблюдать дистанцию в два шага. Стимулировать учащихся к самоанализу собственных действий на уроке. |
Ю. Ю. Комиссарова, ГБОУ №9 с углубленным изучением французского языка, Санкт-Петербург
Метки: Физическая культура