Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса

«Комбинация из базовых шагов аэробики (V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine)»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить комбинации из базовых шагов аэробики и содействовать формированию навыка в её выполнении.
  2. Содействовать развитию чувства ритма, координационных способностей, физической выносливости организма, гибкости и эластичности мышц.
  3. Содействовать воспитанию организованности, дисциплинированности учащихся.
  4. Содействовать формированию знаний об особенностях техники базовых шагов аэробики.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ:

  1. Музыкальный центр, CD-диски – 2 штуки.
  2. Гимнастические коврики – 12 штук.

Части урока

и их

продолжи

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания
1 2 3 4 5

В

В

О

Д

Н

О

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

10 мин.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я

30 мин.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

5 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности.

Организовать занимающихся к выполнению упражнений.

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма занимающихся в работу.

Содействовать увеличению подвижности в суставах рук, плечевых суставах и туловища.

Содействовать растягиванию мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы.

Содействовать развитию координации движений и усилению кровотока.

Восстановить и закрепить навык в выполнении V-step, Step-touch .

Восстановить знания о методе усложнения аэробных шагов.

Восстановить знания о методе соединения аэробных шагов (метод блоков).

Восстановить и закрепить навык в выполнении Kneeup.

Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).

Восстановить и закрепить навык в выполнении Leg curl , Open step.

Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).

Восстановить и закрепить навык в выполнении Grape wine.

Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).

Научить выполнению комбинации из базовых шагов.

Содействовать формированию навыка в выполнении аэробной комбинации под музыкальное сопровождение с учителем и самостоятельно.

Содействовать постепенному переходу от высокоинтенсивных движений к движениям средней и низкой интенсивности.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

Содействовать восстановлению внимания.

Содействовать закреплению учащимися знаний о базовых шагах аэробики и методах их соединения в аэробную комбинацию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач занятия учащимся.

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала, перестроение в колонну по два и размыкание по залу в две шеренги.

4. Общеразвивающие упражнения на месте:

4. 1. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон головы вправо;

2-и. п. ;

3-наклон головы влево;

4-и. п.

4. 2. И. П. – стойка ноги врозь, руки вниз.

1-4-круговые движения плечами вперед;

5-8– то же назад.

4. 3. И. П. – стойка ноги врозь, руки вниз.

1-4-круговые движения двумя руками вперед;

5-8-то же назад.

4. 4. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот туловища направо, руки в стороны;

2-поворот в и. п. ;

3-4-то же влево.

4. 5. И. П. -стойка ноги врозь, руки за голову.

1-3-три пружинистых наклона вправо;

4-выпрямиться в и. п. ;

5-8-то же влево.

4. 6. И. П. – О. С.

1-выпад правой, руки вверх;

2-и. п. ;

3-4-то же влево.

4. 7. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3-три пружинистых наклона вперед, руки в стороны;

4-выпрямиться в и. п.

4. 8. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вперед согнувшись, руки к стопам;

2-и. п.

5. Аэробная часть.

5. 1. Ви-степ (V-step).

И. П. -О. С.

1-шаг правой вперед вправо;

2-шаг левой вперед влево;

3-шаг правой в и. п. ;

4-шаг левой в и. п.

5. 2. Приставной шаг– Степ-тач(Step-touch).

И. П. -О. С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг левой влево;

4-приставить правую.

5. 3. Два приставных шага в сторону.

И. П. -О. С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг правой вправо;

4-приставить левую.

5. 4. Соединить упр. 5. 1. и 5. 3. последовательно.

1-4– V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

5. 5. Подъем колена-Ни ар(Kneeup).

И. П. -стойка ноги врозь.

1-стойка на левой, согнуть правую вперед;

2-и. п.

3-4-повторить 1-2.

5. 6. Приставной шаг (Step-touch).

И. П. -О. С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг левой влево;

4-приставить правую.

5. 7. Соединить упр. 5. 5. и 5. 6. последовательно.

1-4- Knee up правой;

5-8- Step-touch вправо.

5. 8. Соединить блоки упр. 5. 4. и 5. 7.

1-4– V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

1-4– Kneeup правой;

5-8- Step-touch вправо.

5. 9. «Захлест» голени назад-Лег кёрл (Leg curl).

И. П. -широкая стойка, ноги врозь.

1-стойка на правой, согнуть левую назад книзу;

2-и. п. ;

3-стойка на левой, согнуть правую назад книзу;

4-и. п.

5. 10. Перемещение с ноги на ногу-Опен степ (Open step).

И. П. -широкая стойка, ноги врозь.

1-стойка на правой, левая в сторону на носок;

2-и. п. ;

3-стойка на левой, правая в сторону на носок;

4-и. п.

5. 11. Соединить упр. 5. 9. и 5. 10. последовательно.

1-2– Leg curl левой;

3-4– Leg curl правой:

5-6– Open step вправо;

7-8– Open step влево.

5. 12. Соединить блоки упр. 5. 8. и 5. 11.

1-4– V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

1-4– Kneeup правой;

5-8- Step-touch вправо.

1-2– Leg curl левой;

3-4– Leg curl правой:

5-6– Open step вправо;

7-8– Openstep влево.

5. 13. «Скрестный» шаг в сторону-Грейп Вайн(Grape wine).

И. П. -О. С.

1-шаг правой в сторону;

2-шаг левой вправо сзади (скрестно);

3-шаг правой в сторону;

4-приставить левую к правой;

5-8-то же влево.

5. 14. Соединить блоки упр. 5. 12. и 5. 14.

1-4– V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

1-4– Kneeup правой;

5-8- Step-touch вправо.

1-2– Leg curl левой;

3-4– Leg curl правой:

5-6– Open step вправо;

7-8– Open step влево;

1-4- Grape wine вправо;

5-8– Grape wine влево.

5. 15. Выполнение аэробной комбинации из базовых шагов под музыкальное сопровождение.

1-4– V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

1-4– Kneeup правой;

5-8- Step-touch вправо.

1-2– Leg curl левой;

3-4– Leg curl правой:

5-6– Open step вправо;

7-8– Open step влево;

1-4- Grape wine вправо;

5-8– Grape wine влево.

5. 16. Приставной шаг (Step-touch).

И. П. -О. С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг левой влево;

4-приставить правую.

5. 17. И. П. – стойка ноги врозь, руки вниз.

1-руки вверх, вдох;

2-и. п. , выдох.

6. Ходьба в обход по залу в колонну по одному.

7. Повторить названия и особенности техники базовых шагов аэробики, которые были включены в аэробную композицию сегодняшнего урока: V-step, Step-touch, Kneeup, Leg curl, Openstep, Grapewine.

Повторить и проговорить последовательность базовых шагов аэробики в выученной на уроке комбинации, методы их соединения (метод усложнения, метод блоков).

8. Аплодисменты!

ДРУГ ДРУГУ В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА УРОК!

20-25 сек.

20-25 сек.

30-35 сек.

8 раз.

4 раза.

4 раза.

8 раз.

4 раза.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

8 раз.

4 раза.

8 раз.

8 раз.

4 раза.

4 раза.

8 раз.

8 раз.

4 раза.

4 раза.

4 раза.

4 раза.

4 раза.

16 раз.

16 раз.

2 круга.

3 мин.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность их формулировок контингенту учащихся.

Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя.

Низкий и средний темп движений с небольшой амплитудой движений.

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанке.

Руки держать прямыми.

Средний темп с постепенным увеличением амплитуды движений.

Наклоны выполнять точно в сторону.

Сзадистоящую ногу в колене не сгибать.

При наклоне спину держать прямой.

При наклоне стараться коснуться руками стоп, спина прямая.

Средний темп на месте и с передвижениями в разных направлениях.

Стопа ставиться мягко с пятки на носок, ноги слегка сгибаются в коленях.

Ноги слегка согнуты в коленях.

Движения выполнять четко, на каждый счет.

Туловище следует удерживать в вертикальном положении.

Ноги слегка согнуты в коленях.

Движения носят законченный характер.

Стараться запомнить последовательность выполнения аэробных шагов.

Пятка опорной ноги прижата к полу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания.

Колено опорной ноги полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка прижата к полу.

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

Движения выполнять четко, на каждый счет.

Ноги слегка согнуты в коленях.

Четко выполнять все базовые шаги,

соблюдать технику шагов.

Четко выполнять движения в соответствии с музыкальным ритмом, координационно правильно выполнять аэробные шаги.

Увеличение нагрузки за счет координационной сложности, амплитуды и интенсивности движений.

Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений.

Обратить внимание на правильное дыхание.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Соблюдать дистанцию в два шага.

Стимулировать учащихся к самоанализу собственных действий на уроке.

Ю. Ю. Комиссарова, ГБОУ №9 с углубленным изучением французского языка, Санкт-Петербург

Метки: Физическая культура