Тема урока: Обучение ритму и танцевальным шагам. 1 класс
Тема урока: Обучение ритму и танцевальным шагам. 1 класс
Задачи урока:
– Обучение танцевальному шагу «Ви-степ».
– Совершенствование техники построения в шеренгу и колонну по одному на скорость.
– Развитие выносливости, творческой инициативы, чувства ритма, точности движений, координации, общей ловкости, равновесия при преодолении препятствий.
Цели урока:
– Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений.
– Научить учащихся преодолевать препятствия в сложных ситуациях.
– Воспитание внимательности, активности и интереса к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая скамейка 2шт, обручи, музыкальный центр и диск с записью музыки, мягкий инвентарь.
ХОД УРОКА
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Вводная часть | 15 мин. | |
1. Построение, сообщение задач урока. |
1 мин. | Учащиеся входят в зал под музыку. | |
2. Строевые упражнения: повороты направо, налево. |
1 мин. Выполнить 2-3 поворота направо, налево. |
Во время поворотов следить за тем, чтобы дети соблюдали правильность выполнения упражнения и сохраняли осанку. | |
3. Игра «Кто быстрее». По команде «Класс, разойдись!», по команде «Класс, в одну шеренгу становись!». | 2 мин. | Учащиеся рассчитываются по порядку и расходятся по залу. Построение в одну шеренгу на скорость. Задание повторить 2 раза. При построении обратить внимание на дистанцию, положение рук и ног и на правильную осанку. | |
4. Ходьба: А) на носках, руки вверх ладонями в середину; Б) на пятках, руки за голову; В) на внешней стороне стопы, руки в стороны. |
2 мин. |
Выполняется под музыку. А). Следить за положением подбородка. Б). Ноги прямые, не согнутые в коленях, носками не касаться пола, локти развести в разные стороны, спину распрямить, следить за осанкой. |
|
5. Бег: А) равномерный; Б) бег приставными шагами: правым и левым боком, руки перед грудью; В) с высоким подниманием бедра; Г) с захлёстыванием голени; Д) Прыжки поочередно с ноги на ногу. |
2 мин. | Соблюдать дистанцию, следить за дыханием через нос, за верной работой рук и за соблюдением осанки. Во время прыжков обратить внимание детей на правильную постановку стоп. |
|
6. Бег с переход на ходьбу. Ходьба – упражнение на дыхание: 1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, 3-4 – руки через стороны вниз, опуститься. |
2-3 раза | Вдох через нос, выдох через рот. | |
7. Построение в колонну по одному, поворот налево. Расчет на первый, второй. Перестроение в 2 шеренги. Размыкание на дистанцию вытянутых рук. |
30 сек. | После ходьбы в колонне, учащиеся по команде учителя строятся в колону по одному. | |
8. Общеразвивающие упражнения без предметов. 1). А сейчас сыграем в игру «Мы пойдем»: мы пойдем сначала вправо раз, два, три, а теперь пойдем налево раз, два, три, а теперь мы все присядем раз, два, три. Дружно и тихонько встанем раз, два, три. Молодцы, похлопаем друг другу. А теперь споем мы вместе: Ну-ка ребята, дружно все вместе мы протанцуем танец на месте, но для начала, но для порядку сделаем вместе мы физзарядку! 2). Ну-ка порисуем вместе: А) И. п. ноги на ширине плеч руки на пояс – порисуем головой Б) И. п. о. с. – порисуем мы руками В) «Деревья растут». И. п. О. с. 1-2 подняться на носки, руки через стороны вверх, посмотреть на руки – вдох. 3-4 и. п. – выдох. Г) «Деревья качаются». Исходное положение. Встать, ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево, 5 – наклон вправо, 6 – наклон влево, 7 – руки вперёд, 8 – исходное положение. Д) «Веточки сгибаются до земли». И. п. Встать, ноги на ширине плеч. 1 – руки через стороны вверх – вдох, 2-3 – пружинящие наклоны вперёд, пальцами рук коснуться пола-выдох. 4 – и. п Е) «Спрячемся под дерево». И. п. Встать, руки в стороны, ладонями вперед. 1-2-присесть, обхватить ладонями голени ног, подбородок прижать к груди – выдох. 9. Игровое упражнение «Мы пойдем». |
5 мин. 4-5 раз 5-6 раз 4-8 раз 4 раза в быстром темпе на счёт 1-2 5-6 раз 2-3 раза |
Движение шагом на месте с выполнением команд. А). Круговые движения головой вправо и влево. Б). Следить за тем, чтобы ладони рук были внутрь, а при опускании рук – ладонями вниз. В). Вдох через нос, выдох через рот. Г). Руки прямые, наклоны вправо и влево. Следить за дыханием. Д). При наклонах ноги прямые, руки прямые, следить за дыханием. Е). Руки прямые, спина круглая, голова опущена вниз. Следить за дыханием и осанкой. |
|
II. | Основная часть | 20мин. | |
|
3мин. |
Следить за осанкой и соблюдением чувства ритма. |
|
б) Приставные шаги вперед, в сторону, назад. | 3 мин. | Следить за правильностью выполнения шагов, соблюдением чувства ритма. | |
в) Приставные шаги в стороны с притопом |
3 мин. |
Следить за правильностью выполнения шагов, соблюдением чувства ритма. |
|
2. Учащиеся садятся на скамейки. | 1 мин. | Учитель знакомит с правилами ТБ и правилами прохождения полосы препятствий. | |
3. Полоса препятствий (7 препятствий):
|
10 мин. Повторить полосу 2-3 раза. |
1). При ходьбе на скамейке голову держать прямо, руки в стороны, ногу ставить на носок,удерживать равновесие. 3). Обратить внимание на работу руками и ТБ при уходе со скамейки. 4). Правая нога и правая рука, левая нога и левая рука. 5). Прыжки с кочки на кочку, ноги согнуты в коленном суставе; обратить внимание на работу рук и постановку ног. 6). При прохождении туннеля обратить внимание на правильность входа в обручи. 7). При прыжках через кубики обратить внимание на постановку ног и мах руками. При прохождении полосы обратить внимание на типичные ошибки. |
|
III | Заключительная часть | 5 мин. | |
внимательность «1-2-3»
|
1). Построение в одну шеренгу в соответствии со своим порядковым номером. 2). На 1-руки к плечам на 2 – прыжок на месте на 3– присед. 3). Закрепить технику танцевальных шагов. |
Ю. Ю. Кондратюк, МКУОШИ "Мыскаменская школа-интернат С(П)ОО", п. Мыс-Каменный, Ямальский район, Ямало-Ненецкий АО
Метки: Физическая культура