Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интегрированный урок по теме: «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц»

Интегрированный урок по теме: «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц»

Урок был проведен учителем физической культуры Радаевым А. В. и учителем биологии Жигловой Н. С.

Урок был проведен для выполнения комплексных упражнений на развитие силы, уменьшение количества жировой ткани, формирование мышечного рельефа, вырабатывать и поддерживать хорошую осанку.

Занимаясь физическими упражнениями и спортом, мы укрепляем свое здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений.

Применялись технологии блочное обучение и коллективный способ обучения.

Тема урока: «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц».

Ц е л ь: Формирование у учащихся знаний об опорно-двигательном аппарате и умении осуществлять самостоятельную деятельность по освоению приемов самоконтроля и реализации программы своего физического совершенствования.

Направленность урока – образовательная.

Место проведения – спортивный зал.

Продолжительность урока – 90 минут.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Дать понятие о значении тренировки для развития мышечной системы; обобщить все гигиенические знания об условиях благоприятных для развития и охраны органов движения.

2. Обучить приемам определения дефектов осанки, самоконтролю за физическим совершенствованием.

3. Воспитание культуры движений.

Литература к уроку.

Цузмер А. М. Петрушина О. Л. Биология. Человек и его здоровье. 9 класс. – М. , 1992г.

Рощупкин Г. В. Физическая культура школьников 9-10 классов . – Киев. 1999г.

Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиология и гигиена человека. – Москва. , 1990г

Манина Т. И. Водопьянова Н. Е. Эта многоликая гимнастика. – Лениздат , 1989г.

Оборудование и инвентарь:

Плакаты , муляжи, магнитофон, гантели, маты, гимнастические скамейки, перекладина, гимнастическая лестница, гимнастические доски, резиновые бинты, карточки.

Краткий методический комментарий.

Я предлагаю объединить два предмета (биология и . физическое воспитание) на одном уроке, который ведут два учителя. Для его проведения отводится два учебных часа, так как урок предполагает большую устную работу, использование разнообразных приемов, тренировочных упражнений. Перспективная цель интегрированных уроков – показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление о своей телесности и работе с нею. Данный урок – результат поиска решения одной из важнейших проблем школьного образования – развитие обще-учебных умений и навыков.

ХОД УРОКА

1 этап.

1. Вступительное слово учителя биологии. («Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению», – писал И. М. Сеченов Как многообразны и сложны трудовые движения! Рабочий у станка, хирург у операционного стола. А вспомните акробатические трюки гимнастов или изящные пируэты танцоров, но и все наши каждодневные обычные движения не так уж просты. Ходьба – простое движение. Делаем мы всего шаг, но в нем принимают участие 300 мышц сгибателей и разгибателей. Мышцы позволяют организму изменять свое положение в пространстве. Работ мышц невозможна без опоры на кости. Вместе они обуславливают характер движений и поз

2. Учитель объявляет тему урока, записанную на доске, и ставит перед учащимися проблему: «Рельеф кости меняется в зависимости от образа жизни человека?»

3. Учитель проводит опрос учащихся.

«Гимнастика ума, разминка»

1. Каковы функции опорной системы?

2. Какие виды костей вам известны?

3. Из каких веществ состоит костная ткань?

4. Какие способы соединения костей вам известны?

5. Каково значение грудной клетки?

6. Каково значение позвоночника?

7. Каково значение гибкости позвоночника?

8. Из каких отделов состоит череп?

П этап.

1. Чернышевский писал: «Физическое совершенство человека – это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его». Поэтому не случайно во многих странах физическая подготовленность населения находится под контролем государства.

2. Вопросы учителя физической культуры к классу:

1. Дайте определение физическим качествам?

2. Какие уровни физической подготовленности вы знаете?

3. Какие физические качества относятся к спортивному мастерству?

4. Какие физические качества относятся к здоровью?

Для определения уровня физической подготовленности мы используем методические рекомендации Рамазанова И. И. После вступительных экзаменов каждый учащийся знает свой уровень физической подготовленности, а также какие физические качества необходимо улучшить.

3. Учащиеся выполняют практические задания по карточке № 1.

4. Каковы же условия равновесия тела при движении? (Выступление учащегося. Карточка № 2).

5. Выполнение общеразвивающих упражнений самостоятельно, девушки – 1 часть комплекса ритмической гимнастики под музыку. Юноши – ОРУ на мсте.

Ш этап.

1. Вопросы учителя биологии к классу:

Какие виды мышечной ткани вам известны?

Как влияет ритм и нагрузка на работоспособность мышц и их утомление?

Почему при ручной стирке белья спина устает больше, чем руки?

Почему не рекомендуется спать калачиком или на одном боку?

2. Проверка домашнего задания по утомленности руки.

3. Выступление учащегося «Хорошая осанка – красота , здоровье и высокая работоспособность».

4. Выполнение упражнений по предупреждению искривлений позвоночника и плоскостопия.

5. Учащиеся выполняют практическое задание по определению дефектов осанки. Самостоятельная работа проводится в группах.

6. Выступление учителя. Наукой доказано, что скелет человека, жившего пятьдесят лет назад, не отличался от скелета современных людей. Дальнейшее совершенствование человека связано только с развитием его интеллект, гармоническим развитием духовным и физических сил. Нет оснований сомневаться, что существование человека как вида будет продолжительным. Он будет жить не одну сотню миллионов лет, отсюда вопрос: как отразится эволюция на анатомическом строении наших потомков? Французские ученые считали, что для науки 276 века наши скелеты будут представлять экземпляры вымершей расы, довольно грубой и жестокой, но уже обладавшей задатками культуры и цивилизации и отличившейся некоторой склонностью к занятиям науками. Некоторые ученые предполагают, что у человека остается один шейный, один грудной, один поясничный позвонки и 1-2 крестцовых. Возможно сокращение пальцев. Скелет будущего человека представляется необыкновенно уродливым. Человек представляется беззубым, слабым существом небольшого роста, с огромной головой и коротким туловищем. Однако высказанная версия мало убедительна.

1У этап.

1. Выступления учащихся: «Работа – строит орган», «О богатырях».

2. «Основы атлетической гимнастики». Учащиеся выполняют упражнения на развитие силы, уменьшения количества жировой ткани, формирование мышечного рельефа.

У этап.

Итоги урока.

Беседа: что нового вы узнали? Чему научились? Было ли интересно? Как понять такое выражение: «Рельеф кости меняется от образа жизни человека»?

Карточка № 1.

СЛЕДИ ЗА ПРОГРЕССОМ СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ.

1. Упражнения для оценки силы мышц брюшного пресса. Лежа на спине, руки за головой, кисти соединить на затылке. Поднимание и опускание туловища не отрывая ног от пола, выполнять в течение 15 секунд.

2. Упражнения для оценки силы мышц спины. Лежа на животе руки за головой, поднимание и опускание туловища (прогибаться как можно сильнее) в течение 15 секунд.

3. Упражнения для оценки силы мышц рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) в течение 15 секунд.

4. Упражнения на определение уровня развития гибкости. Исходное положение: стойка руки за головой. Присесть, выпрямить ноги, наклониться вперед и руками коснуться пола. Выполнять 15 секунд.

Методические указания. По истечении одного-двух месяцев постоянных занятий повторите тестирование, сравните с первоначальными результатами, поставьте для себя новые задачи. Но помните о главном: занятия должны приносить радость и удовольствие

УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТЕЛА ПРИ ДИЖЕНИИ.

Обратимся к некоторым сведениям из физики. Каждое тело обладает массой и имеет центр тяжести. Отвесная линия, проходящая через центр тяжести (линия тяжести), всегда падает на опору. . Чем ниже центр тяжести и чем шире опора, тем устойчивее равновесие. Так при стоянии центр тяжести помещается примерно на уровне второго крестцового позвонка. Линия тяжести находится между обеими стопами ног, внутри площади опоры. Наше тело обладает большой подвижностью, и центр тяжести постоянно смещается. Если центр тяжести выйдет за пределы площади опоры, произойдет падение тела. Выполняя различные гимнастические упражнения, вы можете определить, как сохранятся равновесие и устойчивость, если центр тяжести выходит за пределы точки опоры.

Канатоходцы для большей устойчивости берут в руки шест, который наклоняют то в одну, то в другую сторону. Балансируя, они перемещают центр тяжести на ограниченную опору.

А. В. Радаев, МБОУ Верхне-Бузулукская СОШ, п. Верхнебузулукский, Тоцкий район, Оренбургская область

Метки: Физическая культура